Гран-при Мексики: Зомби-апокалипсис. 19 серия
Опубликованно 12.09.2017 02:30
Провести гран-при в Мехико в канун самого популярного в этих местах "день мертвых" беспроигрышное маркетинговое решение. Толпа загримированных в зомби зрителей только усилить эффект от одна из самых нетипичных гонок, проходящий в разреженном горном воздухе на скользкой, пыльной и очень скоростной. Но пилоты организовали такие мексиканские страсти, что на остальные специальные эффекты, вы можете сэкономить деньги.
Если календарь чемпионата был Red Bull Racing, постоянного чемпиона F-1 часть креатуры, конечно, остался в его условия, только мексиканского гран-при. Австрийцы его внешний вид хорошо потрясли слишком политкорректный паддоке, и делая его сами и веселя других. Что стоит традиционное купание в бассейне голые руководитель RBR Кристиан Хорнер. Не менее типичный пример-выпуск журнала Red Bull Bulleten, которая читает вслух любой Формулы-1, возглавляемая босс Ferrari Маурицио Арривабене. И действительно, в "бюллетне" цари soda смеялись над другими, или немногим меньше, чем на себя. Но не стоит забывать и о красивой победы своих конкурентов. Его-то первый раз не было. С появлением чемпионов страды Себастьян Феттель (2010-2013 годы, а, следовательно, и психологических войн, творчество, конечно, снижает.
Но спаивание конкурентов брютом из потного ботинка было не единственное развлечение "red bull" в этом сезоне. Накануне гран физиономии, Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппена загримировали подходит для празднования "дня мертвых".
И традиционные фото не остановилось - водители остались в образе, даже когда оставил цепь, таким образом став крупнейшим шоу-стопперами.
Увы, ничего более привлечь внимание, они не могли, первую скрипку на тренировки, сыграли их главные конкуренты из лагеря Ferrari, который является непримиримое сражение за "серебро" после "серебряных стрел".
Но недолго - в субботу распогодилось, асфальт прогрелся до +19 до +27 град, траектория расчистилась. И предохранитель ни Себастьян Феттель, ни Кими Райкконен для сегмента квалификации не хватило. Другое дело, что обычно в фазах 6-е и 7-е место в Мексике выглядели настоящим разочарованием. Тем более, что "Скудерия" потерял не только пилоты Mercedes и RBR, но Нико Хюлькенбергу из Force India.
Преступления без наказания
Похоже, Льюис Хэмилтон действительно избавился от проблем с проскальзывающим в начале сцепления. Вторую гонку подряд, чемпион начнет с поул-позиции и время до первого поворота, разбросаны так, что он становится недоступным. На "автодром имени братьев Родригес" это даже немного перебор, раллийному через избиение связка первых поворотов. И вот партия трек Нико Росберг покинул трассу по собственной воле, за пределами холста буквально выдавил Ферстаппен. Удивительно, но судьи закрыли глаза на двух инцидентов, оштрафовав на 5 секунд Карлоса Сайнса (Toro Rosso), аналогичный маневр, оттеснившего на обочину McLaren, Фернандо Алонсо.
Вероятно, стюарды рассуждали следующим образом: Льюис момент не отстаивали позицию, и не получил преимущество, потому что после возвращения на трассу, снял ногу с педали газа, давая пелетону догнать. Кроме того, в свою очередь, не разделяют дорожки Haas Эстебан Гутьерреса и Manor Паскаля Верляйна, прихватившие один Sauber Маркус Эрикссон. Так что safety-car в любом случае, сбрасывает все преимущество в том, что Хэм мог получить из-за срезки. Но этот судья. И Ферстаппен прецедент безнаказанности понял.
Лидеры воспользовались возможностью быстро переобуться только Риккьярдо. В первое время основным производителем контента, обгоняя соперников партии. И так легко и естественно, что эксперты стали задаваться вопросом: сможет ли Дэн выйти на этих шинах до финиша? Потому что после первого запланированного пит-стоп с 12 до 15 кругов) драйверов, с удивлением для себя обнаружили, что Средний идеально подходит под мексиканского асфальта и вполне обойдется без второго визита в боксы.
В то время доминировали пересидевший все на "программное обеспечение" Феттель - немец свернул в боксы только на 32 тур. Но не было времени, чтобы обеспечить необходимое опережение и возвращение в пелетон только 6-м и на время выпал из поля рения режиссеров. В это время сосредоточившихся обгон Хэмилтон и Росберг круговые. И отчаянные попытки Ферстаппена положить руку на одного из них. На 50 м, круг голландский, благодаря сдерживающему счет-фактуру, в лице неуступчивого Сайнса, даже догнал Нико. И, оправдывая свой ник Mad Max, он сразу же бросился в атаку. Но он пропустил точку торможения пропустил мимо поворота и снова откинулся назад. "Руки" в буквальном смысле летать на гораздо более свежей резины Феттель и Риккьярдо. За три круга до финиша, обороняя позиции Себастьян, flying dutchman с перетормозил. И в лучших традициях Гамильтона, и в то же место - брелок-послестартовых поворотов - онлайн ведет вправо. Команда сразу же предупредила его о необходимости вернуть позицию.
19-летний сорвиголова, конечно, голос разума игнорируется. И здесь, как правило, удерживается Феттель, который разразился в радио смачной тирадой, в том числе директора гонки Чарли Уайтинга. Смысл того, что известно давно: если FIA не остановится, это ненормально, быть беде.
Третий лишний
В итоге Ферстаппен, благополучно добравшийся до финиша за два "серебряных стрел", только в комнату отдыха, где пилоты прихорашиваются перед выходом на подиум, обнаружила, что ее 5 секунд штрафа. Что стоило ему не только мексиканской "бронза", но 4-е место. И на церемонии обливания шампанским участвовал уже Феттель. Справедливость восторжествовала? Но не надолго: через 3 часа штрафа дает немецкий - "для изменения траектории на тормоз". На последнем круге, он мог оборонялся от атак Риккардо. И 5-й линии приземлился уже Себастьян. Пикантность ситуации в том, что немецкий наказаны 10 скундным пенальти, что он уже половину сезона критике Ферстаппена из-за переноса систематического раньше соперника на торможении. И получил Seb - только до мексиканского этапа в правилах запрет, который он первым нарушил.
Последнее прощание
Феттель, можно если не простить, понять - Max ведет себя вызывающе с согласия FIA. "Ферстаппен едет в видео-игры. - прокомментировал действия голландский чемпион Ф-1 1997 года Жак Вильнев. - Он бросает шар для боулинга и посмотри, что происходит".
Но не только гнева, ни конструктивной критики со стороны Феттеля после финиша, мы не слышали. Вместо того что бы еще раз поднять тему безнаказанность для начинающих, Seb гонки с его боссом бегала перед всеми извинения. А потом еще и написал в федерацию гарантийное письмо - мол, когда Макс сам улажу. Хотя давно понятно, что проблемы F-1 - как раз в системе принятия санкций, помещаются на ферму и сотрудников на местах. Из-за того, что они постоянно меняются, одни и те же действия водителей на цепи не получают порой диаметрально противоположные проблемы.
Четвертый в октябре (и третий) этап, как и ожидалось, выиграл Хэмилтон. При полном попустительстве со стороны Росберга, даже не пытался атаковать. Кстати, при таких положений не особенно ясно, кто именно сделал самый большой шаг к завоеванию титула. Льюис остается, нужно только выиграть, и Нико достаточно "серебра" и "бронзы". Вопрос в другом - раз мы не видели борьба будет на равных, было впечатление, как будто до вылета, пилоты Mercedes играют между собой, "судьба господства".
Но количество побед Ham, наравне с четырехкратным Ален Прост - два 51. Более того, британец повторил рекорд михаэля Шумахера, продержавшийся более десяти лет, с победы в 23 различных направлениях.
Если судьба первого места все же смутно, имя первой "других" уже известен. Стал третий и последний "бронзовый" победитель мексиканского этапа, Риккьярдо, в то же время, обеспечивая себе и третье место по итогам сезона. И это его 15-й подряд финиш в очках.
Драйвер
Гоночный автомобиль
Время
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:40:31.402
2
Нико Росберг
Mercedes
+8.354
3
Даниэль Риккьярдо
Red Bull
+20.858
4
Макс Ферстаппен
Red Bull
+21.323
5
Себастьян Феттель
Ferrari
+27.313
6
Кими Райкконен
Ferrari
+49.376
7
Нико Хюлкенберг
Force India
+58.891
8
Валттери Боттас
Уильямс
+65.612
9
Фелипе Масса
Уильямс
+76.206
10
Серхио Перес
Force India
+76.798
11
Маркус Эриксон
Sauber
+ 1 раунд
12
Дженсон Баттон
McLaren
+ 1 раунд
13
Фернандо Алонсо
McLaren
+ 1 раунд
14
Джолион Палмер
Renault
+ 1 раунд
15
Фелипе Наср
Sauber
+ 1 раунд
16
Карлос Сайнс-мл
Toro Rosso
+ 1 раунд
17
Кевин Магнуссен
Renault
+ 1 раунд
18
Даниил Квят
Toro Rosso
+ 1 раунд
19
Эстебан Гутьеррес
Haas
+ 1 раунд
20
Ромен Грожан
Haas
+ 1 раунд
21
Эстебан Окон
Manor
+ 2 раунда
Чемпионат мира
Место
Гонщик
Страна
Команда
Солнцезащитные очки
1
Нико Росберг
Германия
Mercedes
349
2
Льюис Хэмилтон
Великобритания
Mercedes
330
3
Даниэль Риккьярдо
Австралия
Red Bull
242
4
Себастьян Феттель
Германия
Ferrari
187
5
Кими Райкконен
Финляндия
Ferrari
178
6
Макс Ферстаппен
Нидерланды
Toro Rosso/Red Bull
177
7
Серхио Перес
Мексика
Force India
85
8
Валттери Боттас
Финляндия
Уильямс
85
9
Нико Хюлкенберг
Германия
Force India
60
10
Фелипе Масса
Бразилия
Уильямс
51
11
Фернандо Алонсо
Испания
McLaren
42
12
Карлос Сайнс-мл
Испания
Toro Rosso
38
13
Римский .Грожан
Франция
Haas
29
14
Даниил Квят
Россия
Red Bull/Toro Rosso
25
15
Дженсон Баттон
Великобритания
McLaren
21
16
Кевин Магнуссен
Дания
Renault
7
17
Джолион Палмер
Великобритания
Renault
1
18
Паскаль Верляйн
Германия
Manor
1
19
Стоффель Вандорн
Бельгия
McLaren
1
Кубок конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Солнцезащитные очки
1
Mercedes AMG F1 Team
Mercedes
679
2
Red Bull Racing
TAG Heuer (Renault)
427
3
Scuderia Ferrari
Ferrari
365
4
Sahara Force India F1 Team
Mercedes
145
5
Williams Martini Racing
Mercedes
136
6
McLaren-Honda Formula 1 Team
Honda
74
7
Scuderia Toro Rosso
Ferrari
55
8
Haas F1 Team
Ferrari
29
9
Renault Sport Formula 1 Team
Renault
8
10
Manor Racing MRT
Mercedes
1
Категория: Авто-спорт