Зачем Кончаловскому "Оскар"? Фильм "Рай" не стал номинантом
Опубликованно 26.01.2017 06:52
Анастасия Мельникова, обозреватель Миа "Россия сегодня"
Фильм Андрея Кончаловского "рай" не был включен в список пяти номинантов на премию "Оскар" (до этого он стал так называемый шорт-лист из девяти лучших, по мнению Американской киноакадемии, картин на иностранном языке).
Я не знаю, почему Андрея Кончаловского "Оскар", когда теперь у него есть "Рай", это великий фильм, великое дело, важное послание современникам и потомкам. Все, о чем может мечтать любой художник. Кончаловский уже сделал — он создал шедевр.
Сильная, тонкая и очень глубокая картина. Редкий фильм — международный, но сделал вопреки голливудским меркам, для тех зрителей, которые, как говорит директор, "не ешьте во время просмотра попкорн".
И взгляды уже начали уникальный, замечательный фильм "Рай" вышел в российский прокат. И это большое событие в культурной жизни нашей страны.
По результатам выхода фильма Андрея Кончаловского был самым высоким гонораром за сеанс, об этом заявил министр культуры Владимир Мединский. Иди и смотри — ищи свой Рай
Тяжелая тема — нацизм, Холокост, концлагеря и "Стокгольмский синдром" (термин возник, конечно, гораздо позже, в 70-е годы), но тем не менее — да, сначала это: отношения жертвы и палача в какой-то момент, похоже, любовь, но потом все меняется. Юлия Высоцкая в роли Ольги в сцене из фильма "Рэй" режиссера Андрея Кончаловского
Я думаю, я не могу быть объективным — мне очень нравится Юля. Что бы ни было сказано, она снимает в своих фильмах, в основном муж-Кончаловский, — ну, да... но спасибо за всходами. Светская красавица Ольга в ее исполнении — очень насыщенный, глубокий, искренний, Юля живет в этом kinoing с ее характером, верю.
"Рай" может быть долгое время, чтобы отпустить своих героев, действия, обстоятельства переплетаются с нашими собственными эмоциями от картины и напомнить о себе.
Журнала "Vogue", где работала Ольга, героиня Юлии Высоцкой (редактор отдела моды), русский аристократ, элегантный, гламурный, она ослепительно улыбается, радостно танцуя, а потом, в лагере, яростно борются, чтобы удалить старую обувь с мертвых на глазах старухи.
Вдруг в открытое окно — ветер врывается запах походной печки, где горят тысячи заключенных. Ничего не показали, ни физиология, органы, или жуткие стоны умирающих, только открытое окно. И реакция главы концлагеря — морщится от запаха.
Два еврейских мальчика драться, а потом с недоумением смотрят на Ольгу, что она спасла, они были в концлагере, и они не знают. Уже много страдала, просто чтобы выжить. Все заключенные, не сочувствие и понимание, оставляя только животные инстинкты, чтобы найти пищу, воду, папиросы, мыло, чтобы выжить, чтобы избежать побоев и насилия.
Новый фильм Андрея Кончаловского — для тех, кто устал от предсказуемых блокбастеров, кто хочет прийти в кинотеатр и отвернуться от всего земного и думать — по крайней мере в течение двух часов — о вечном, о сострадании, о любви. О прошлом, настоящем и будущем — об их частный Рай, например. Кадр из фильма "Рэй"
"Это великий мастер кино. Я думаю, что "Рай" - это лучший фильм Андрей Сергеевич, — сказал главный редактор телеканала "Россия-Культура", арт-критик Сергей Шумаков. Этот фильм соединил нас с великими традициями советского кино и одновременно стал мост в мире Европейского кино".
"Этот мост, что позволило нам получить свою идентичность. Мы никогда не станем европейцами, пока мы не русские — это очень важно для нашей культуры", — сказал Сергей Шумаков.
— Я не помню такого сильного зрительского восприятия, своего личного, который длится день за днем, когда я не могу избавиться от изображений этого фильма, с необычайно мощная операторская работа и феноменально причине счет этого фильма".
По словам руководителя канала "культура", "это очень симфоническое произведение: она многогранна, и это законченный музыкальный кинематографической форме. В нашем кино неожиданно вернулся в Жанр, который всегда соответствует русских мастеров — от Эйзенштейна до Тарковского". Премьера фильма "Рай"
Надо идти и смотреть-это очень тонкий, нежный классический фильм. Без попкорна. И это очень Европейский фильм — сдержанный, осторожный, даже. Все правильно он сделал. У нас, в России, может не хватать сильных эмоций — такой, чтоб горько оставлять в запустении.
Но фильм "Рай" просто истощены эмоционально, он наполняет любовь, блеск, красота языка мудрости. Ну, финал картины-это чудо, конечно. Андрей Кончаловский о фильме "Рэй"
Фильм "Рай" уже завоевала множество наград и кинопремий: "Серебряный Лев" за режиссуру на Венецианском кинофестивале, премии, саундтрек из премии за лучшую музыку, приз ЮНИСЕФ и приз специальный приз за Кинематографическую совершенства "самые важные и выдающиеся кинематографические работы" (HIFF, Израиль), а также призы за лучшую женскую роль и операторскую работу (кинофестиваль в хихоне, Испания), почетный приз кинофестиваля в Чикаго, приз "Серебряный Астор" (Аргентина) за лучший сценарий. Н/д экипаж фильм "Рай Андрея Кончаловского"
"Писать сценарий, где paketini человек, глядя на камеру, говоря, в некотором смысле, это какое-то безумие, — говорит Андрей Кончаловский. — Если скрипт дал студии говорили: "с ума сошел? Люди смотрят на сказать paketini". Слава Богу, что я живу сейчас в России, где таких глупостей может иметь место.
Но, видимо, эти глупости не только в России — зрители часто аплодировали после просмотра "Рая".
И некоторые комментарии Андрея Кончаловского о фильме "Рэй", об искусстве и гармонии в жизни и творчестве:
- Рай — это понятие очень объемное. На небесах, я иногда верю, иногда нет, я могу сказать, что я православный буддист. Рай начинается, пока мы живы: вы можете пойти на небеса если у вас есть гармония внутри, и тогда мы не знаем. И слава Богу, что мы не знаем...
- Много мест на земле, где происходят катастрофы и где зло рядится в одежды добра и пытаются уничтожить человеческую жизнь... я не думаю, что фильм может что-то изменить когда-нибудь. Если фильм может изменить — тогда литература может измениться, и вообще мы бы жили в раю — было создано так много замечательных работ, и мы все как-то далеко.
- Я думаю, что немцы будут смотреть эту картину с некоторым ужасом, оглядываясь вокруг и боятся сказать что они думают об этом. Я разговаривал с ними, они смотрят вниз и румяна, для них это очень тяжело. Они научились избегать эти проблемы. Н/д экипаж фильм "Рай Андрея Кончаловского"
- Зрителей [из фильма "Рай"], возникает вопрос о жертве. В сценарии есть ответ: зло само по себе растет, и для того, чтобы делать добро, нужно какое-то божественное чудо.
- Если фильм понравился — он понравился не голова, а сердце, душа, что словами не объяснить.
- Есть две категории зрителей — те, кто ест попкорн в кино, и те, которые не едят. Я делаю фильмы для тех, кто не ест попкорн. Рецепты, которые дают нам в американских книгах, для того чтобы сделать продукт, а не произведение искусства. Продукты, рецепты, конечно, этому учат, но заглядывать в тайники то, что не помогает.
Категория: Культура