Эксперт рассказал о нюансах аренды коммерческих помещений в жилом


Опубликованно 07.05.2020 04:35

Эксперт рассказал о нюансах аренды коммерческих помещений в жилом

Об этом сообщил концепции и основатель SQM Experts Женя Бали.

"На сегодняшний день распространенной практикой является продажа всех помещений в ЖК, в частности, торговых. Возникает ситуация, когда на момент продажи квартиры у застройщика, заявив, некоторых объектов инфраструктуры, в самом деле, не хватает плеча или контроля будущих покупателей коммерческих площадей, поскольку дает им право собственности на которые продаются торговыми метров", - сказал он.

По его словам, очень часто, покупатель коммерческих площадей в составе жилого комплекса-это частный инвестор, и уже ищет конечного покупателя и/или арендатора. Таким образом, строительная компания уже не зависит от того, кто и какой объект появится на каждом из проданных помещений.

Тем не менее, эксперт считает, что комплексная работа по аренде помещений, принадлежащих застройщику, позволяет создавать и контролировать набор арендаторов, привлекая именно те форматы и бренды, что за его позиционирование отвечает их потребностям и запросам жителей будущего ЖК.

Как, например, Женя Бали, и рассказал о ситуации с созданием детских садов на территории ЖК.

"Покупатель квартиры обещают детский сад на территории, но продаются торговые площади на любой желающий. Ведь не всегда оператор на детский сад готов соперничать в цене, и владелец помещения отдельно ничего не обещал покупателям квартир. Он просто хочет дать свой номер дорого. Поэтому, очень часто, обещанные застройщиком для детей сады существуют только в рекламных проспектах. Несоответствие обещаний и реальности не только может существенно снизить инвестиционную привлекательность покупки квартиры в ЖК, но и повлиять на застройщика известность", - сказал эксперт.

По его мнению, хорошая идея социально-бытовой инфраструктуры в жилом комплексе зависит от ряда причин, поэтому сдача помещений в аренду не является панацеей.

В случае, если проект расположен в месте, где инфраструктура уже достаточно хорошо развита и в пешей доступности от ЖК есть все необходимое для комфортной жизни, объекты, созданные в области коммерческой удобнее продавать. Эффективными могут быть смешанные схемы, часть помещений может быть продано, но основные объекты инфраструктуры останутся в собственности застройщика, и в его управлении.

"Для принятия решений в каждом конкретном проекте требуется анализ местоположения будущего объекта, анализ существующей и потенциальной конкуренции в разрезе торговых помещений, а также предварительные переговоры с потенциальными арендаторами", - сказал Женя Бали.document.write('');



Категория: Hi-Tech