Управление хаосом: как эффективно работать с творческими людьми
Опубликованно 11.12.2017 20:43
Из 17 лет работы в рекламе — десять я управлять креативными агентствами. Занимается креативный менеджмент. Мы создаем и развиваем бренды, создать маркетинговую стратегию и рекламу. Примерно половина компании, около 30-40 человек — люди творческих профессий. Арт-директора, дизайнеры, копирайтеры, стратеги связи и другие. И этой команде нужно управлять.
Если вы думаете об этом, управляющий творчество — сама фраза странная. Это оксюморон. Как можно управлять вдохновением? Хаос? Поток мыслей и идей?
Второе — какие критерии можно применить к концепции успешного управления творческим бизнесом? Понятно, что мы делаем дело, и конечный результат имеет материальное выражение. Но с творческим случае не все так однозначно. Есть много примеров, когда продажи были, мягко говоря, сомнительной художественной ценности. И наоборот: авторы мировых культурных шедевров, до конца своих дней оставался бедным.
Реклама и маркетинг также применяется бизнес-творчества. Итак, результатом нашей работы должно напрямую отразиться на прибыли наших клиентов.
Совместить все три показателя: созидательная сила идей (1) для корпоративных клиентов (2) собственных и (3), - навык креативного менеджмента компании.
Как управлять тем, что слабо поддается контролю? Существует несколько ключевых правил. Многие из них полностью противоречат традиционной бизнес-правила, но это не теория, а живой опыт лучших компаний в бизнесе. Интерес более важен, чем профессионализм
Мы берем в команду только те, кто действительно заинтересован и любовь к брендам и рекламе. Я сделал это, могут часами обсуждать маркетинговых стратегий, идей, сценариев и не устают. Проценты не могут быть смоделированы, это становится ясно в течение первых 3-х минут собеседования при приеме на работу. Далее вступают в силу научного доказательства: стать профессионалом, нужно 10 000 часов. Вы просто не сможете провести это время с пользой, если вы заинтересованы. Сам факт наличия заинтересованности работает в гормональной системе дофамин "поощрение" в виде новых нейронных связей, и люди быстро обучаются. Поэтому, человек, интересно узнать новое в этой области намного быстрее и эффективнее, чем тот, кто занимается этим по другим причинам. Работать более важным, чем талант
Второй принцип вытекает из первого. Это звучит очевидно, но в любой творческой работе 90% рутинной работы. В любом. Без исключения. Государственного управления
Напряжение и стресс блокируют очень творческий поток. И отсутствие любого тела стабильности много стресса и напряжения. Продукт мы создаем стратегии и идеи-это всегда что-то новое для нас и для клиента. И это означает постоянный путь на ощупь, а значит стресс. Каждый раз, как первый.
Вопреки распространенному мнению, сильные творческие идеи не появляются в измененном состоянии сознания, а скорее наоборот — здоровой и чистой.
Кроме того, интенсивность работы очень высока и требует большой концентрации. Таким образом, одной из основных функций управления направлена на создание и поддержание правильной здоровой атмосферы в космос.
Есть люди, жизненная сила, которая питается интриги, конфликты и недовольства. Эти символы являются токсичными — они понижают энергию всей команды. Важно не упустить момент, когда настроение укоренится. И это не обязательно сразу сдаваться человек. Иногда достаточно дать ему понять, что "видно". Обычно это работает, но если нет, то следующее правило. Легко
Интересы целого важнее, чем Частная. Высказывать непопулярные мысли: самой компании более важен, чем клиент. Это правило противоречит всему, что написано в бизнес-книг. Мы любим наших клиентов, а они любят нас. Мы делаем все возможное для того, чтобы наши отношения были очень открытыми и эффективными. Однако, если отношения становятся непродуктивными (причин может быть миллион, как и в любых отношениях), и мы ничего не можем с этим поделать, я буду всегда предлагаем коллега и клиент, чтобы правильно расстаться и сохранить хорошие воспоминания о сотрудничестве, даже если моя компания понесет урон в данный момент. Горизонтальная структура
Формальной иерархии компании этого типа не работает. Нет никаких начальников и подчиненных в классическом понимании. Есть роли и обязанности, сферы ответственности, без "рабом страха". Как креативность требует внутренней свободы, традиционная мотивация в виде прямых указаний "как надо" или "просто сделай это" работать больше вреда. Творческие люди руководствуются смыслом, а не инструкцией. Интерес, а не насилия или нищеты. С другой стороны, такой подход требует дисциплины, поэтому он работает только со взрослыми людьми. Хотите заработать — потратить
Многие компании в этот вид бизнеса в области бухгалтерского учета: хотите сделать — сохранить. Во-первых, сразу же начинают экономить офиса и участие в международных конкурсах и фестивалях (очень дорогое, кстати, удовольствие). И другое дело — большая ошибка. На земле — пространство, в котором люди в основном работают, определяет их мышление. Я не имею ввиду роскошный хай-тек-шкаф с центральным расположением, хотя это и не плохо. Хорошо не значит дорого. Расположение, окружающая архитектура, вид, высота потолков, свет — все важно. Конкурировать с лучших в мире
Когда в бизнес-среде дело доходит до рекламы награды и фестивали, он часто вызывает улыбку. И напрасно. Хотя и понятно — многие люди используют стандартную мантру: "нам нужен результат, а не диплом в зале заседаний". Да, но... нет. Я даже принимаю, что невежество в последние десятилетия, но не сегодня. Есть много глобальных исследований, которые демонстрируют прямую связь между силой творческих идей и рыночной капитализации компаний FORTUNE500. За 10 лет собрал данные, которые показывают, что бренды, чьи маркетинговые решения были отмечены на фестивалях, увеличила свою долю рынка в 5,5 раз быстрее, чем те, чьи решения не оценил. Работу строит великих брендов. У нас есть много внимания на его творческий уровень и отправили для оценки работы международного профессионального жюри. Каждый раз это дает нам понимание того, где нам хорошо и где больше работать.
Поэтому Совет топ-менеджеров — выбор творческого партнера, заглянуть в его творческую силу.
Пусть у вас не складывается впечатление, что творческие люди — это сплошной неженка ранимая психика и бесконечными капризами. Совсем наоборот — творческая работа требует высокой концентрации, большой дисциплины и, в конце концов, личностная зрелость. Что эти принципы могут помочь традиционные компании?
Во-первых, если вы внимательно посмотрите, Вы заметите, что доля творчества в любом бизнесе очень большие. Маркетинга, НИОКР, любой продукт инноваций, программирования в случае он — в большой степени на дополнительные функции.
Во-вторых, если вы имеете дело с сотрудниками подрастающего поколения (и если построить устойчивый бизнес, то, конечно, она есть), вы увидите, что они очень отличаются от традиционного большинства своих ценностей, мотиваций и уровня внутренней свободы. Поколение Y гораздо ближе к тому, что я написал, и понимание этих принципов может существенно упростить взаимодействие с ними.
Третье, самое важное. Более половины капитала в современном мире создается для креативной экономики. Это рынки, продукты и услуги, которые 20 лет назад не существовало. Если вы хотите управлять бизнесом и через 10 лет, вам придется научиться управлять творчеством.
Категория: Мода