Эффект Стрейзанд (Streisand effect) - концепция примеры


Опубликованно 28.10.2017 01:29

Эффект Стрейзанд (Streisand effect) - концепция примеры

Появление термина «Эффект Стрейзанд» помог интернет. Ну и особенности психологии пользователей Сети и, возможно, каждого человека. Интересно? Сейчас все узнаете.

История появления термина

Год рождения понятия «Эффект Стрейзанд» - 2003. Это было то, что американская певица Барбара Стрейзанд обратилась в суд с жалобой.

Звезда требует от фотографа Кеннета Аделмана возврат компенсации, что в одном из своих снимков, опубликованных в интернете, был запечатлен в своем доме.

Аделман вовсе не был навязчивым папарацци, его не интересовала собственности или личной жизни Барбара. Фотограф только учился эрозии почвы на побережье (по запросу правительства), и он сделал более 12 000 фотографий, которые он выложил в Сеть.

Изображение с дом Барбары Стрейзанд вовсе не популярен, почти никто не скачал, за исключением пары человек (в том числе адвокаты, звезды), но после распространения информации о поданной звезда иска фотографию просмотрели более 1 000 000 пользователей!

Казалось бы, несчастный фотограф должен подать заявление, по сути, обвинили бог знает что! Но он получил от этого большое преимущество: нелепые претензии оставил его сайт, чтобы получить сотни тысяч новых посетителей, а одно из агентств и не купил Аделмана злополучную фотографию, предложил за него хорошую сумму.

В конце концов, чтобы удалить изображение из Сети, естественно, не работал. Кроме того, была опубликована почти во всех мировых СМИ.

В 2004 году журнал Мне Мэсник в описании другая (но похожая) ситуация применяется термин «Эффект Стрейзанд», который быстро полюбился всем. С тех пор, как явления, которые выражают себя таким образом, что все попытки удаления информации из интернета, приводят только к более широкому его распространению, и определяются как эффект Стрейзанд.

Кстати, в этом же году, суд отклонил апелляцию Барбара и пригласила его возвращать Кеннет Алману все его юридические расходы.

Virgin Killer

Пример эффекта Стрейзанд может послужить следующая история.

В 2008 году организация Англии, сервоприводы для правомерности публикации материалов в интернете, я положил его в черный список статью Virgin Killer из Википедии альбома знаменитой группы Scorpions. Решение было объяснено тем, что на обложке альбома изображена практически голая девушка, и это может быть истолковано как распространение детской порнографии. В результате статья получила миллионы просмотров, и изображение сразу же распространилась на различных сайтах.

Право на забвение

В 2016 году в «Закон об информации...» были внесены изменения, которые позволяют россиянам исключить из поиска из списка ссылки с устаревшей или недостоверной информацией о себе.

Информация из Сети не удаляется, тем не менее, поисковик будет выдавать ваш сайт не будет. Доступ только пользователь знает точный адрес. Единственное предложение: на внутреннего поиска социальных сетей, эта функция не применяется.

Этот закон, пользователи Сети окрестили «правом на забвение».Подводные камни закона

«Право на забвение», конечно, может позволить россии сохранить лицо, не уронить честь и достоинство или избежать ложных обвинений. Однако недоработанность закона приводит к появлению таких эффектов, с которыми справиться очень трудно.1. Поисковые системы часто не в состоянии проверить достоверность информации, потому что они не имеют никакой власти. Так что рассчитывать на то, что «Яндекс» будет установлен точность информации или нарушением закона, не стоит.

2. Все полученные запросы пользователей по поводу удаления ссылок на них из поиска в списке были удовлетворены только на 30%. Большое количество приложений «Яндекс» просто не имеет времени, чтобы обработать. Выход должен быть передача полномочий контроль за соблюдением «закона о забвении» госорганам. Но на это можно только надеяться.

3. Использовать «право на забвение» может превратиться в громкий скандал и конец спокойной жизни. Если пользователь получает отказ, СМИ сразу начинают «преследовать», пытаясь понять, что скрывает. Если выяснить ничего не удается, «бедных» журналистов, они должны придумать «интриг, скандалов и расследований» от всего.

Гром среди ясного неба

Эффект Стрейзанд и интернет-цензура в современной России, связаны очень тесно. И что здесь яйцо, а что курица, не ясно. С одной стороны, цензура вызывает интерес, с другой, нездоровый интерес порождает цензуру. Это подтверждает ряд громких дел.Не твой «кот торговли»

Один из самых крупных интернет-скандалов, стал «Кот торговли». Знаменитый дрессировщик кошек Юрий Годовой подал в суд на блогера Михаила Вербицкого за то, что он назвал Юрий живодером и обвинили в использовании электрошокера при дрессировке животных.

Решить конфликт за стенами дворца правосудия не работает, то в феврале 2010 года с Вербицкого была взыскана компенсация в пользу Куклачева в размере 40 000 рублей. Проблемы, по словам Куклачева, он был удален. Что Вербицкий, кстати, счел нарушением свободы слова. Литературы табу

Примеры эффект Стрейзанд - история с романом «Голубое сало» и «Обновление обезьяны».

Книги В. Сорокина «Голубое сало» вызвала волну возмущения в связи с обвинением в распространении порнографических материалов. Выпустило его издательство и более Сорокину был предъявлен иск. После продажи книг выросли в несколько раз.

Как и история с книгой А. Никонова «Обновление обезьяны». В ней он нашел скрытую пропаганду наркотиков. С полок магазинов книгу был снят, но в интернете стал настоящим хитом продаж.

Как победить эффект Стрейзанд

Для того, чтобы не запустить волну уничтожения распределения вас неприятные сведения, стоит немного знать психологию.Пожалуйста, обратите внимание: в школе дразнят «жирным» или «очкарик» не только в том, кто полноват или носит очки, и тех, кто комплексует по этому поводу. Поэтому, важно, вовремя «включить игнор» и перейти от ложной информации, не нагнетать ситуацию.Streisand Effect жив только благодаря тому, что люди очень реагируют ограничения в интернете. Хотя запрет-это правильно и логично, просто не могу забыть. Помните, как Геростат сжег храм Артемиды? Он действительно хотел быть напомнил. И даже несмотря на то, что горе-герой казнен, а его имя строго запрещено говорить – не могут забыть уже 16 веков.Относиться ко всему с юмором, даже к компромиссу материалы, или ваши фотографии в интернет. Бежать в суд точно не стоит, угрожает еще больше – так это только для того, чтобы привлечь внимание всех.Рекламный трюк

Часто потрясающий эффект используется для рекламы или пропаганды.

Custom социальной рекламы на веб-сайте «Год молодежи», направленной на формирование активной гражданской позиции молодых людей, он был интересный показатель. Он говорит, что материал является запрещенной к просмотру, и по телевизору не показывают. Конечно, всем было интересно, что там в видео, и просмотров было много. Никто не знал, что это был рекламный трюк, и показать фильм на ТВ и так не ожидалось. Свидание с «запрещенной информации» - пожалуй, самый используемый рекламный трюк, чтобы сегодня.

Трогательная история

Американская 9-летняя школьница Марта Пейн хотел поддержать один из благотворительных фондов, чтобы помочь детям африки. Девушка решила вести блог NeverSeconds, где размещены фотографии школьных обедов. Название блога связано с отсутствием возможности получить вторую порцию обеда в школьной столовой. Девушка очень подробно описаны блюда, их внешний вид, вкус и калорийность. Постепенно блог начал набирать популярность среди детей из других стран, которые поделились с Мартой фотографии своих обедов. В результате формируется мнение, что обеды Марты очень маленькие. Местные журналисты заинтересованы в этом, и даже написал несколько статей.

Школа отреагировал на ситуацию крайне негативно и запретили девушка, сфотографировать ужин. Марта, опечаленная этим событием, написал в своем блоге трогательный пост, который теперь не сможет помочь детям африки.

Общественность и СМИ были возмущены поступком школьного совета. В результате девочка снова разрешили фотографировать еду, и блог стал очень популярным, и ученица смогла помочь африканских детей из-за общественного транспорта.

Как ни странно это может показаться, люди не спешат учиться на чужих ошибках. Каждый уверен, что ему точно удастся победить незваных гостей, распространяют о нем ложную информацию. Когда становится ясно, что борьба с многочисленной армией «сплетничать» не удается вернуть ничего не может - механизм запущен, и обратного хода не имеет. Увы.



Категория: Интернет