Под какие проекты порт Юг в поисках частных инвесторов
Опубликованно 25.10.2017 04:03
Y. r. директор ГП "Морской торговый порт "Южный" Виталий Жуковский декабря 2016 года занимает вверенную ему должность. В порту работает с 2010 года. Говорит он с осторожностью, терпеливо объясняя по несколько раз один и тот же вопрос. Первое впечатление о МТП "Южный" можно говорить о времени, о планах правительства, о том, что порта короткие. Журналист Delo.ua встретился с i. r. директор МПТ "Южный" во время визита в порт инспекции дноуглубительных работ в операционной акватории возле причалов № № 23-25 и увеличение глубины возле причалов ГП.
МТП "Южный" намерен построить новый терминал для импорта и экспорта сыпучих грузов (кокса, угля). Формат государственно-частного партнерства (ГЧП) будет осуществляться строительство?
ГП "МТП "Южный" строился и развивался исключительно на экспорт сыпучих грузов, таких как уголь и железная руда. Что после экспорта, уголь, теперь железную руду, руды, грузов. Сейчас ситуация на мировых рынках изменилась таким образом, что объем экспорта сократился, но увеличился спрос на импорт угля. Эта ситуация связана с блокады Донбасса, и потребность приобретения импорта энергоресурсов и коксующегося угля. Тем не менее, в порт, гнездо для зарядки импорта мало, что было предусмотрено, но мы пытаемся выйти из ситуации, и делаем это с успехом — в течение двух дней gpu загрузка судна класса Panamax.
Скорость угля-руды терминала в порту Гамбург.
Но мощность отгрузки импорта станций автомобилей ограничены.
Как может быть порт "не все" под импорт?
Речь о технологии. Основные площади gpu находятся на возвышенности, и причалы в нижней части. Например, вагоны с железорудным концентратом подают на вагоноопрокидыватель, где загружаются с помощью опрокидывания ротора. Затем нагрузку на систему конвейеров силы, на пристани, где он складируется и хранится до захода на посадку воздушного судна. Загрузка судна производится портальными закрытия.
Если говорить об импорте, технологии порт менее совершенны и более трудозатратны. Посадка в вагоны, включает в себя веса, доза, уплотнение груза.
Особенно трудоемок процесс подъема груженных вагонов с пирса, железнодорожного вокзала "Побережье".
Для преимущественного приема импорта у нас маленький и слабый дизель парк. При работе с импортом вагонов, необходимо предъявить на станции береговой охраны, с разницей высоты причалов вокзала-около 40 метров, а мощности наших паровозов не хватает для подъема состава. Локомотив может поднять около 5 автомобилей одновременно. И ситуация: нагрузки мы поднялись очень быстро, и отправка от пирса вверх, займет гораздо больше времени. Максимальная производительность, мы можем обеспечить, составляет около 150 вагонов в сутки.
Какие пути решения этой проблемы?
Самое простое и быстрое решение о покупке более мощных локомотивов. Но этот вариант не решает проблему полностью, поскольку наши главные грузовладельцы несут большие суммы импорта является компания "Метинвест", которая ведет коксующий уголь, и компания ДТЭК, которая несет энергию угля. Также мы добавим в комплект поставки американской компании Xcoal Energy and Resources энергетического угля для ТЭЦ Центрэнерго.
В целом, уголь, превращается в большую компанию Xcoal в 2018 году собирается потратить 2 млн. тонн угля.
Для покупки более мощных локомотивов для обработки такого количества материала будет не достаточно. Кроме того, рост стоимости такой перевозки. Нужно менять технологии и разработки компании. Таким образом, речь идет о привлечении частных инвесторов, которые имеют необходимые резервы для строительства новых зернохранилищ и внедрения новых технологий перевалки грузов.
Создать большой проект, который будет заперт на импорт и экспорт своих собственных ресурсов мы не можем. Потому что мы рассматриваем вариант ГЧП. Это, аренды или аренды-вопрос в компетенции правительства.
Сколько тонн грузов, проект должен перегружать?
В 2013 году, компания "Портинвест" (Группа mc) окончил разработку проекта строительства экспортно-импортного терминала мощностью до 40 млн. тонн. Я думаю, что это очень реальные цифры. Компания готова вложить в универсальный перегрузочный комплекс, который будет отправлять не только материала smc, а также других грузовладельцев.
Что с вводом в Южной DP World? Какие препятствия вы видите сейчас?
Мы как на gpu, мы находим в предисловии, Министерство инфраструктуры (МИУ), который решает этот вопрос. Gpu пока что не участвуют активно в обсуждении проекта. Я был на одном из собраний компании DP World и МИУ. На совещании шла речь, что DP World выйдет с предложениями. Ждем ваших предложений и решений правительства.
Какие глубины возле причалов МТП "Южный" мы можем говорить?
Чем больше глубина, тем больше крупнотоннажные суда подходят к пристани, и чем больше корабль, тем дешевле, что Логистика распределения товаров. На сегодняшний день, глубины-это наш главный козырь в конкуренции, например, с "Трансинвестсервисом" (ТИС): у нас 19-м, и мы можем принимать суда типа Capesize в 170 тысяч тонн. Таким образом, даже при ситуации, когда нагрузка идет на них, благодаря низким уровнем, загруженной лодке сначала это МТП "Южный", мы "снимаем шляпу" — разгружаем 50 тысяч тонн, и там идет загрузка "ТИС". Или наоборот: "ТИС", передает судна до 125 тысяч тонн, потом идет к нам и догружается.
Если у вас есть глубина, предусмотренных в проекте, в порт смогут заходить суда типа НЬЮКАСЛА MAX (более 200 тысяч тонн и суда WOZMAX с (260 тыс. тонн.
Общее количество причалов в порту?
Мы используем пять загрузки причалов, техник, пружины, есть 39-й Пирс, где сидит наш портофлот. Также есть 38-й причал, так называемый "комплекс Арена", используется неактивно. Теперь ФГИ проводит процедуру передачи в аренду: вы уже сделали оценку и в ближайшее время должен пройти конкурс. На сегодняшний день у нас нет стабильного трафика, которые мы можем там использовать.
Порт сейчас загружен на 100%?
Не, не полностью. Если говорить об экспорте, наша крыша была достигнута в 2015 году, около 15 миллионов тонн. В этом году цифра будет меньше.
В 2016 году, грузооборот составил около 12 млн. тонн, доля экспорта-около 8,4 млн тонн.
С увеличением доли импортных товаров снижается производительность. Другими словами, когда сегодня технологии компании, чем выше доля импорта в структуре перевалки грузов, меньшей пропускной способности.
Вы можете позвонить в благо порт в 2016 году?
В 2016 году чистая прибыль составила более 580 млн. грн.
Что с приобретением габаритно-вес комплекса (ГВК)?
Сейчас мы активно сотрудничаем с "Укртрансбезопасностью", мы используем их весами. В сентябре МТП "Южный" объявил тендер и мобильного телефонов ГВК приобрели, что теперь находится в его установке. Двух комплексов, еще планирую купить. Один весовой комплекс обойдется, в среднем, более 300 тысяч грн. Установлено несколько стационарных комплексов, а у нас в собственности мобильный телефон.
Основные грузы, которые приходят и уходят из порта на ж/д транспорте. Но есть соя, шрот, которые приходят к нам автомобильным транспортом, и их нужно взвесить. Мы должны обеспечить выполнение этих требований транспортных средств, для ограничения веса и организации качества, весовой контроль.
Какой процент нагрузки идет на "Юг", по дороге?
Если в месяц порт обрабатывает порядка 1 миллиона тонн грузов, зерновых грузов составляют от 30 до 40 тыс. тонн. Но есть идеи построить склад для хранения зерна, что позволит привлечь больше сои и шрота. Таким образом, нам нужно вес сложных.
Есть ли планы по строительству зернового терминала?
Мы хотели бы сделать на территории склада напольного хранения зерна, тем не менее, решение будет приниматься с учетом совместимости их перевалки угля и железной руды, и, конечно, с учетом экономической эффективности работы предприятия в вес.
Категория: Мода