Гран-При Великобритании Формула-1: дождь, апелляционной и новый лидер
Опубликованно 09.09.2017 03:02
Проходит в последние выходные гонки Формулы 1 в Сильверстоуне стал переломным событием — победой Льюис Хэмилтон впервые в сезоне перехватил лидерство у своего товарища по команде Нико Росберга. Наконец?
Лето обещает сухую погоду в Великобритании, даже в таком районе, где трасса Сильверстоун. Дождь был в субботу перед началом квалификации, и просто перед гонкой в воскресенье. И так сильно, что гонку решили начать с безопасности автомобиля. Было ясно, что подход, установленный накануне рекорд круга (Льюис Хэмилтон проехал круг за 1:29.243) в текущей конфигурации трассы не удастся. Более того, если строгий судья не отменяет предыдущий результат для ухода англичан машины за пределы трассы, рекорд в субботу может быть еще более впечатляющим.
Компания Хэмилтон был напарник Росберг и пилоты Mercedes стартовали с первого ряда в 40-й раз, и в этой части в 35-й. Третью позицию впервые опередил своего нынешнего напарника по Макс Ред Булл гонки Ферстаппен, тоже в компании партнера. Тогда есть два Финна Райкконена и Боттаса. Феттель стартовал с седьмого места из-за штрафа за вторым по ходу уик-энда замену коробки передач. Эриксон начинал гонку с пит-лейн после аварии в субботней практике он должен был пойти в больницу, и механики машину Sauber собрала для него на запасном шасси.
Второй раз в этом сезоне, после Барселоны, производителей шин принесли "жесткий" три композиции: Жесткий - средний - мягкий. Неделю назад в Австрии, Феттель сошел из-за взрыва автобуса, пытаясь растянуть первый отрезок, и на этот раз в Pirelli четко указано количество кругов в каждом из составов, который не должен превышать 15 для мягкой, 28 средних и 26 к сложному. Команда не соблюдать эти рекомендации.
После распада лужи на пятом круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн. На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство, большая группа всадников свернул в боксы за промежуточными шинами, но лидеры остались на трассе. На следующий раунд все-таки несколько всадников сменили резину - остались только Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Перес, Наср и Эрикссон гонки на дождь.
На седьмом круге Верляйн вылетел в зону безопасности гравий в первом повороте и выбыл из борьбы. Был объявлен режим виртуальной машины безопасности. На 10-м круге Хюлкенберг опередил Боттаса в борьбе за девятое место в конце раунда, Валттери развернуло, и он потерял несколько позиций.
Машина Эриксон потерял скорость из-за проблем с силовой установкой, он отправился в боксы, после длительного пит-стопа снова ушел, но на 14-м круге выбыл из гонки. В 16-м круге Феттель сменил шины, первый переход на слики. Ферстаппен опередил Росберга, поднявшись на второе место.
На 17-м круге большая группа всадников перешли на слики. Автомобиль Палмера в пит-лейн потерял заднее правое колесо, механики откатили в боксы, а чуть позже стюарды наказали водителя 10-секундный стоп-энд-ГОУ.
На 18-м круге Хэмилтон, Росберг, Риккардо и Сайнс перешли на слики. Ферстаппен возглавил гонку на промежуточных шинах, а на следующем круге тоже сменили резину, обратно второй. Все гонщики перешли на средний. Феттель вылетел с трассы при торможении, потеряв несколько позиций.
Грожан остановил машину в девятом повороте из-за проблем с коробкой передач и выбыл из борьбы. На 22-м круге Риккардо опередил Переса в борьбе за четвертое место, и Ферстаппен вылетел с трассы, потеряв несколько секунд, но сохранив вторую позицию.
В первом повороте оставалась влажной области. На 24-м круге Алонсо вылетел в гравий после поворота, но смог вернуться. На 25-м запустили науки без последствий для машины. На 26-м круге Харьянто вылетел с трассы и выбыл из гонки на 27-м Хэмилтон и Ферстаппен вылетел в первом повороте, сохраняя позицию. Наср опередил Боттаса в борьбе за 14-е место. На 29-м круге Феттель опередил Квята в борьбе за 10 позицию.
Росберг несколько кругов Ферстаппен был прессинг и пытались атаковать, но Макс не допустил ни одной ошибки, так что Нико даже пожаловался инженеру, что Ферстаппен дважды переместился перед ним, защищая позицию.
Феттель много атаковал в борьбе за девятое место и вышел вперед, толкая Фелипе за пределы трассы - позже стюарды наказали его пятисекундный штраф. На 39-м круге Росберг обогнал Ферстаппена, поднявшись на второе место, и быстро отстранился. 40-м круге масса сменил резину, была небольшая заминка с креплением переднего левого колеса. Палмер остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Алонсо меняли резину и вперед Боттаса в борьбе за 13-е место. Райкконен опередил Переса в борьбе за пятое место.
46-му кругу Росберг пожаловался на то, что окно было заблокировано на седьмой передаче, и инженер помог ему решить проблему, озвучив приказ переключатели на руле и советуют избегать седьмой передаче. После гонки стюарды рассмотреть этот инцидент и наказать набирать Росберг десять секунд до финального результата.
Льюис Хэмилтон в третий раз подряд выиграл домашний Гран-при, выиграв четвертую победу в сезоне и 47-м в карьере. Нико Росберг финишировал вторым, но после приращения десять секунд, оказался на третьем месте, а второй классифицируется Макс Ферстаппен. Однако, у Mercedes еще есть время для подачи апелляции, и результат может еще измениться в пользу Росберга.
Категория: Авто-спорт