Сейчас мир переполнен навязыванием апокалипсического сценария
Опубликованно 13.03.2017 09:00
Актер, режиссер, драматург, журналист. Окончил Киевский политехнический институт. Занимался наукой. В 1994 году он создал театр "Дах". В 2000 году – актерскую школу. Сам закончил ГИТИС в 2002 году, в возрасте 38 лет. В 2004 году он создал этно-хаос группы "ДахаБраха". В 2007 году он основал фестиваль современного искусства "Гоголь Fest". С 2012 года участвует в выступлениях группы Dakh Daughters. Дважды лауреат премии "Киевская пектораль". ВЛАДИСЛАВ ТРОИЦКИЙ
Влащенко: Сегодня у нас в гостях драматург, режиссер, продюсер, активист Влад Троицкий.
Привет, Влад. Какова главная тема вашей жизни?
Троицкий: Может быть, услышать мир, не бояться. Мы, конечно, соблазн "ничего не делать", индульгировать, спрятаться, сказать, что "мне не дают и президент, и мэр, не нравится в нас, вокруг апокалипсиса". Что полон мир сегодня – возложение апокалипсического сценария.
- И как вы объясните, что погружение в этой всеобщей депрессии?
Это не депрессия, это страх перед. Когда тебе страшно, может быть, несколько реакций протеста или капсулирование, когда ты закрываешь и ты в свой страх. Таким человеком очень легко манипулировать. Приходишь и говоришь: "Брат, не волнуйся, я покажу тебе пару, ты поверь мне". Так что это явление правые популисты, левые, которые они заполнили мир – главная тенденция. В этом году мы сделаем наш фестиваль, десятый "Гоголь Fest", и его лозунг "Ковчег". Если потоп и катастрофическое информацию, кто-то должен найти место спасения. Потому что ковчег - это не только лодка, но это тоже набор правил.
- Кто будет спасен?
- Когда человек находится в зоне творчества – стать действительно свободным человеком. И потом окраску, вкус мира становятся другими. Ты понимаешь, что, в ожидании апокалипсиса, если мы начнем строить этот мир, открыть свое сердце, душу, глаза другого, начинаешь ему доверять, то вместе формирует это пространство.
- Дает ли этот разрыв, когда война, когда все вокруг начинает разрушаться, дополнительной энергии, творческих?
- До первой мировой войны никто не ожидал никакого апокалипсиса. В Европе, в целом, было состояние благодати, и вдруг сломался. Это как чума, попал человек и ударил их сознание. И это случилось в России – мои друзья, многие говорят какие-то слова, но это бесполезно. Как режиссер я могу понять, как это происходит. Я был свидетелем, как мой друг был вызов, когда было письмо с подписями деятелей культуры в поддержку политики Путина, я видел, как изменилось его лицо. Физически он не подписывал, но он сказал: "Брат, ты знаешь, у тебя подписан, надеюсь, ты не против". И затем, переступив порог этой комнаты, начинаешь говорить: "а почему бы И нет? А может быть?". Кто мог воспринимать Путина, который был охранником Собчака - один чиновничек, полковник ГБ, что пошутил неудачно.
- И как это происходит, что некоторые люди делают вселенную, в то время как другие ключа нет?
- Я учусь сейчас речи Гитлера и понять явление, что, пока он не начинает говорить об убийстве, и когда он вдохновляет немцев в начале своей политической карьеры, очень убедительно. Если изменить немцы и Германии, чтобы Украина и украинцы, я уверен, что большинство скажет, что ему нужна уверенность, что он должен надеяться на свои силы, люди должны отвечать за свою землю, это наша земля. Т. е. говорит очень правильно и очень убедительно. Он – неудавшийся художник, ефрейтор, кажется, знакомы, и вдруг – 40 миллионов евро, как не было. Это в мире, что происходит, головоломки, и он имел на это сила.
- Казалось, что человек должен стремиться личность, и люди хотят чувствовать себя частью большой сильной стаи. Почему так происходит?
- Почему вы должны отвечать за свою жизнь. И он очень боится принимать решения. И ты не готов. Сначала это был путь, с помощью религии, – теперь этот инструмент большинство из них не работает. И человек остается один на один. Не многие люди могут сформировать в себе этот стержень, который мобилизует на смелые трюки.
- На "Гоголь Fest" приходит много разных людей, с десятками различных причин. Для того, чтобы то, что вы делаете "Гоголь Fest", и все, что вы делаете?
- Это моя жизнь. Есть в цивилизации потребления, где главный критерий-деньги, и сейчас зарождается цивилизация альтруизма, где деньги не самое главное, и сколько вы дали. Но для того, чтобы дать – иметь, питать. И второе – нужно найти людей, которые в этом нуждаются, то, что ты готов дать. Если это совпадает – вот оно счастье, и есть, когда ты дашь. Конечно, в ответ, вы не просто благодарность, а какое-то другое качество материи, жаркая волна, которая дает тебе право на жизнь и смысл жизни. Так что, это того стоит, и не важно, ты или врач хороший, или инженер, художник, артист. Во время этих встреч является то, что в промышленности называется "нет проигравших". Обучение из другого мира, и это так выигрышен – потому что ты чувствуешь себя человеком. Вам не нужно притворяться или имитировать что-то. Когда встречаешься с чиновниками, вы чувствуете, что вы собираетесь войти в роль кислой среды. Там могут быть и реальные люди, но вся эта атмосфера поглощает тебя кладбищенским тяжелое дыхание. Эти скользкие рыбьи глаза, и я тоже часто не понимаю то, что они думают: просто денег наколядовать? Но также часто не в деньгах дело – это как бы печать несчастья. И это очень заразно. Счастье-это то, что нам дано каждый день: выходить на улицу, смотреть людям в глаза, обнять жену, детей.
- Какие еще проекты?
- Я положил "Украинский Декамерон" в Варшаве. Ездят по всему фестиваля. Этот волшебный спектакль.
- И что-то изменить, когда вы приезжаете на работу на другом сайте?
- Ну, я работаю там с местных игроков. Я необычные технологии работы с актерами. Когда я прихожу – нет, у меня нет конкретного плана, что я хочу сделать, в общем. Так что я мчусь в это безумное путешествие, и пытаются привлечь игроков, чтобы это стало их путешествие. Я могу только немного умерить эту ситуацию, и, если они не являются исполнителями, и со-творцы, то все очень быстро начинает общаться. Если репертуар театра, есть люди, немного устал. И вернуть ощущение, не работает, а творчество-это моя задача.
- Если у вас есть какие-либо сомнения, что вы делаете?
- Сомнения, конечно, есть. Но сомнения в себе и определенную энергию. Ты сеешь, оставляя в разные стороны идеи. А потом послушайте, куда расти, где он начинает раскрывать эти волшебные цветы завтра. Это жизнь.
- Искусство-это победа над смертью или попытка примириться с его существованием?
- Люди часто откладывают самые важные решения в своей жизни на потом. И это огромное "никогда". Десакрализация смерти, которая произошла во второй половине 20-го века, на самом деле десакрализировала жизни. Мы перестали ценить то время, что мы волшебным образом даровал. И, следовательно, истинное искусство не скрывает смерть, и говорит: "Смотри". Катарсис-это опыт смерти или счастье в одно мгновение. Или смотреть, как другой человек на сцене это мужество, чтобы смотреть в бездну внутри себя и обращается к тебе как к зрителю, чтобы ты слышал этот зов, согласился и жил дальше смело, без страха и красивый.
- И кино бы не хотел стрелять?
- Интересно, с живой. И в кино после работы с мертвыми, это уже сделано. Монтаж для меня-это пропасть. Я меняюсь, и теперь у меня сознание, что вчера, практически, не существует.
- Кто будет спасен?
- Смелы и свободны.
- Будет что-то спросить?
- Я могу пожелать - верить и идти вперед.
Категория: Развлечения