Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская


Опубликованно 10.03.2017 15:51

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская

МОСКВА, 20 фев – РИА новости. Более шестисот специалистов системы образования из 12 стран мира приняли участие в XIV международной научно-практической конференции "Тенденции развития образования", которая состоялась в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН).

Тема конференции этого года – "Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?". С видеообращением к участникам форума обратился почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что в США уже шесть лет не утихает борьба за федеральные требования к содержанию школьных программ, к которым добровольно присоединяются отдельные штаты.

Многие, однако, видят в этих общих фундаментальных (содержательное ядро программы обучения) усиление федерализации, признаки "иностранного" влияния. В целом, поддерживая идею проекта "стандарты качества", президент предостерег от ассоциации к нему систему оплаты учительского труда.

Образовательный стандарт становится предметом деятельности, политического лоббирования во всем мире, - говорит ректор МВШСЭН Сергей Зуев. Он напомнил, невероятное разнообразие лиц, участвующих в сфере образования, принуждают задуматься о том, является ли норма, культурная норма.

Школа прошла долгий путь от стандартов, учебных программ и проектов зданий к идее стандарта на результат, напомнил декан факультета менеджмент в сфере образования МВШСЭН Елена ленская. "Пока не был разработан новый стандарт, где показано, перерастание знания в навыки, действующий сейчас стандарт остается настолько общий, что не ясно, что с ним делать", - сказал он.

В отличие от закона об образовании, предписывающему их развития, в Литве образовательных стандартов "нет", - сказал эксперт Всемирного банка Превысил Забулионис. С одной стороны, необходимость их очевидна. С другой стороны, не ясно, как следует понимать требование, чтобы студент, чтобы усвоить, например, таблица умножения, когда не все политики это знают.

"Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что делают продавцы, когда вы должны умножить семь на шесть", – сказал участник конференции. Он представил данные, согласно которым доля повторных в РОССИИ для начальных и средних школ, соответственно, один и менее одного процента. Среднее значение этого показателя для стран ОЭСР – 6,5 процента.

Сегодня, как сказал один из разработчиков с соответствующими правилами, научный консультант научно-учебного центра ОАО "Издательство "Просвещение" Ольга Логинова, руководители около половины российских компаний решить проблему "как избавиться от балласта и где найти кадры?". Ситуация высокой неопределенности в экономике, поврежденных в ряде важных навыков работника, способность принимать решение.

Он поделился статистикой усвоения стандартов на всех уровнях системы общего образования. По ее словам, от 10 до 20 процентов студентов в освоении программа фрагментарно, каждую секунду на базу и примерно на 20-40 процентов, высокий уровень, из которых 5-7 процентов аттестуются как круглые отличники. Такая картина наблюдалась и в советской школе.

Анализируя вопрос о необходимости регулирования содержания занятий в сфере дополнительного образования, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "ВШЭ" Сергей Косарецкий отметил, что "круги робототехники растут сегодня, как грибы после дождя". Но даже для профессионалов нет уверенности в том, что касается умений и навыков, которые формируются.

Отметив, что государственное регулирование в условиях дефицита государственного бюджета правительство прессов любого рода инициативы, президент предложил рассчитывать в этом вопросе на деятельности самих профессиональных гильдий.

Объектом регулирования могут стать значительные структуры в форме ключ из правил игры. Профессионал, не нужно детально что-то прописать. Достаточно показать, что для нарушения правил последуют санкции, заключил эксперт.

За последние 12 лет конференция "Тенденции развития образования" является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном.

Конференцию проводит Московская высшая школа социальных и экономических наук в сотрудничестве с Российской академией народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, при участии НИУ "высшая школа экономики", Московского городского педагогического университета и издательского дома "Сентябрь".

Генеральный партнер конференции – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".



Категория: Интернет