Автопарк министров: На чем ездят члены Кабмина
Опубликованно 06.03.2017 00:13
"Народная прокуратура" нашла на диске украинских чиновников, которые используют частные машины и почему контракты заключаются без проведения конкурсов
Осенью 2016 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины "Об эффективном использовании бюджетных средств". Цель документа – заставить должностных лиц и государственных органов не транжирить деньги. Среди главных пунктов экономии — запрет летать чартеры на приобретение новых транспортных средств и ограничения на использование служебных автомобилей для чиновников.
После победы революции достоинства в Кабинете Министров Украины объявил аукцион по продаже роскошных автомобилей, который занимается предприятие хозяйственно-финансового Департамента Кабмина. В 2015 году на это выделено из государственного бюджета около 27 млн. грн. Согласно ответу прокуратуры на запрос "народный", в распоряжении этого ведомства был 117 автомобилей. Они эксплуатируются иностранными делегациями, секретариатом Кабинета Министров, должностных лиц и других предприятий, принадлежащих к сфере управления хозяйственно–финансового Департамента Кабмина.
В пункте 4 этого закона гласит: "исключение использования для содержания органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, более чем один автомобиль".
Поэтому, министерств теперь нужно сделать всего один служебный автомобиль. Но даже если мы дадим один, чтобы каждый министр пассажирского транспорта, руководители структурных подразделений Секретариата Кабинета министров и учреждений и организаций – на 72 машины. С 85 автомобилей и автобусов. У остальных 13 автомобилей обслуживать иностранные делегации?
Однако, мы заметили, что некоторые чиновники умудряются сочетать свой исключительный статус с экономией бюджета. И, несмотря на выделенной машине, и на работе, и с бизнесом они управляют своими средствами. И потратить на собственные средства.
Флот Министров
Все министры нынешнего Кабинета можно разделить на две условные категории: тех, кто, по разным причинам, коммунальные транспортом не пользуются, а те, кто имеют свои собственные автомобили, иногда больше, чем один, но по-прежнему использовать назначенные государством служебный транспорт.
От исполняющего обязанности министра здравоохранения просто-таки уникальный случай. Машин нет в декларации и отсутствие служебного транспорта. Супрун сказал, что такси за свой счет.
"Я взял, я взял такси, потому что я был на другой встрече. Я не пользуюсь служебным транспортом. Это мои деньги, я могу использовать их так, как они хотят мне заплатить за себя", - сказал Супрун.
Самый богатый из Министров Павел Петренко отказался от служебного автомобиля в пользу своего Секретариата.
"Министерством был один автомобиль, на самом деле я сейчас дал его коллег-депутатов, и тех ведомств, которые ходят на митинги. И он воспользоваться прокатом автомобиля", - говорит Петренко. Однако, он добавляет, что "в принципе неправильно, со временем эта тенденция изменится". "Я в моем случае взяло гражданское решение, я не жалею, я буду продолжать в качестве министра, чтобы использовать свой собственный автомобиль. Не государство", - сказал министр.
Министерские зарплаты достаточно, чтобы ездить на собственном авто, и в среду министр Остап Семерак. В своем заявлении две машины.
"Зарплата министра позволяет купить топливо для автомобиля, я думаю, что это достаточно для нас, чтобы прийти на работу в кабинет, в других случаях или на встречу, нет проблем", - сказал Семерак.
Владелец Лексуса, Инфинити и Фольксваген Юрий стець служебных автомобилей даже не спросил.
"Я не думаю, что это стоит на повестке дня вопрос другой министр дал Мерседес или другое Министерство предоставило парковка, ну это просто бессмысленно", - говорит он.
В пресс–службе Игорь Насалик сообщил, что их министр движется на собственной машине. С его заключительной конференции, министр энергетики пошли на автомобилем, принадлежащим "Укрэнерго".
Министр иностранных дел Павел Климкин - единственный министр, который обеспечит государственную защиту. Это Volkswagen. Этот автомобиль в прошлом году обошелся бюджету в 192 тыс. грн.
Среди тех, кто использует возможности, предоставляемые правительством, министр обороны Степан Полторак. Его Лексус службы.
Вице-премьер-министр Иванна климпуш–Цинцадзе официальный авто – Volkswagen. В Декларации она указала двух новых автомобилей: Тойота RAV 4 и Mercedes представительского класса.
"Если мы сделаем вид, что мы являемся страной, высокие представители государства должны иметь транспорт и водителя. Если вы хотите, чтобы кто-то успел добраться до встречи", - сказала она.
Элитный сервис и личный автомобиль с вице-премьер-министр Вячеслав Кириленко. Он говорит, что первые три месяца, после отправились в свои собственные транспортные средства, и государство не компенсирует затраты на топливо и техническое обслуживание собственного автотранспорта.
Вице-премьер-министр Геннадий Зубко, а также услуги транспортной компании, записанные на жену и сына. Все в семье четыре машины.
"Я использую только рабочие дни служебный автомобиль и выходных дней", - отмечает он. Он добавляет, что переход на собственный автомобиль-это популизм. "Есть услуги, есть необходимость движения и есть тот человек, водитель отвечает за вашу безопасность. Поэтому я думаю, что напрямую нет необходимости, чтобы сделать государство это хобби или каких-либо других вещей, которые вы должны делать свою работу, и это помогает выполнять эту работу, для быстрого выполнения, вам нужно использовать", - сказал Зубко.
Министр финансов Украины Александр Данилюк суверенным Фольксваген Туарег. В его семьи, согласно декларации, есть БМВ Х5. "Если вы работали по 14 часов в день, вы бы поняли, для чего нужен служебный автомобиль", - говорит он. Расходы на служебном автомобиле он отказывается разговаривать, говорит нам, чтобы сделать запрос в Министерство финансов.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян – Вольво. Он пользуется такой же официальный Тойота Авалон.
"Я был на работе пользуюсь служебным транспортом, у нас есть разъездная машина, я теперь тоже взял. Это Тойота Авалон, пробег у нее 500 тысяч километров", - сказал Емельян. Отказ от служебных машин, он не является проблемой, но говорит, что это неудобно для него. "Мне придется тратить на работу около часа, чтобы добраться до шкафа с вашего местоположения на проспекте Победы", - сказал министр.
Министр молодежи и спорта Игорь Жданов говорит, что его автомобиль нехотя. Ему принадлежит автомобиль Toyota Camry с водителем.
"Министр обеспечены служебным транспортом. Изменить закон и тогда вы будете по-другому поставить вопрос. Это первое, если говорить о правовом аспекте. У меня есть собственный транспорт, который я два с половиной года использовал. Мне никто не компенсировал ни бензин, ни ремонт. Автомобиль сейчас разваливается, так что я поменял шило на мыло. Сейчас я езжу на Volkswagen Пассат 2004", - говорит он.
Фольксваген Пассат обслуживание и министра образования Лилия Гриневич.
"Я нужна как рабочая лошадка. Тот факт, что график очень напряженный, и работа министра-это не только сидеть в своем кабинете. Вы просто должны много двигаться, чтобы сделать. Очень плотный график, с этой точки зрения нуждаются в служебном автомобиле", - говорит Гриневич.
В категорию тех, кто пользуется служебными автомобилями, мы поставили министр внутренних дел Арсен Аваков. Вот только как это, мы не сообщили, ограничившись общей информацией об автопарке Министерства. В распоряжении агентства — Тойота Авалон 2008 г. в., Фольксваген Фаэтон 2011 года, Тойота Камри, 2013.
Контракты без тендеров
"Народный прокурор" решил проанализировать соглашений между различными министерствами и предприятия Кабинета. В 2015 году он получил 27 миллионов бюджета и регулярно заключает контракты с не менее пяти министерств. Средние тарифы: одна парковка час стоит около 50 грн. Например, сумма контракта Министерства образования – 199 497 тыс. грн. То есть подпороговые. Это было двести и больше придется проводить тендер. В подпороговых количество подписанных соглашений, помимо Министерства образования, Министерства инфраструктуры и окружающей среды.
"В идеале, Министерство должно провести конкурсные торги, которые могут быть поставлены в дополнение к государственных структур, частного рынка, бизнес обеспечили бы рыночной цене, не было бы конкуренции, и в итоге бы выиграли низкой цене с самым лучшим качеством номеров. Это не обязательно бы выиграл правительственный Департамент. Да, вряд ли бы выиграла частная компания, которая предоставляет услуги такси, и государство таким образом сэкономит деньги", - говорит эксперт антикоррупционной группы "реанимационного пакета реформ" Глеб Каневский.
Таким образом, министерствами заключены договоры без проведения конкурсных процедур с производителем шкафа, который в свою очередь работает с "Прозора" и покупает товар через систему. Вероятно, эта модель позволяет министерствам ускорить взаимодействие с подрядчиками. Но какова эффективность этой модели с точки зрения использования бюджетных средств?
"Если эта закупка проводится без конкурса, без тендера и конкурса, а просто указываю был выбран, чтобы сказать лучших поставщиков, конечно, это в итоге приводит к меньшей эффективности", - говорит заместитель министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов.
Министерства Андрей Рева подписал контракт с другим государственным предприятием – "техник". Автомобиль, который он предоставил бизнес-класса, и цена за 1 км были почти вдвое ниже, чем те, которые предлагает государство в лице Кабмина. То есть, в данном случае Министерство социальной политики является наиболее экономичным. Так почему бы другим не последовать примеру коллег, что позволяет сэкономить бюджет? И зачем искусственно создавать спрос на услуги автомобильного предприятия из кабинета?! Чтобы продать Министров транспорта стран и продолжать тратить на него деньги? Ведь, чем больше денег, тем больше возможностей для мошенничества?
Кроме того, мы отметили, что Министерство инфраструктуры, которое в 2016 году на служебном автомобиле израсходовано более 223 тыс. грн., по некоторым причинам, заключила два отдельных договора с компанией ГП "Ukrservis Минтранса". Это, наверное, тот случай, когда агентство пытается обойти тендер при допороговых сумм. Хотя формально Министерство инфраструктуры сделал ничего противозаконного, в этом случае идет в разрез с политикой экономии бюджетных средств.
Вадим Понька, журналист
Категория: Развлечения