Тренд на "Оттепель": почему шестидесятые снова в моде


Опубликованно 17.02.2017 09:30

Тренд на

Анна Михайлова, МИА "Россия сегодня"

Капроновые свитера и нейлоновые чулки, "Доктор Живаго" и самиздат, чтение стихов в "Политехе" и первый человек в космосе — в Москву пришла оттепель.

На фестиваль, посвященный этому периоду советской истории, "Оттепель: смотреть в будущее" впервые собрались в ГМИИ им. Пушкина, Музей Москвы, Парк Горького и Третьяковской галереи. В последнем на этой неделе открывается крупная выставка, посвященная может быть более творческого периода советской истории. Спонтанная ностальгия по 1960-х годов отражается в кино, в моде, и на полках. Юрий Гагарин и Сергей Королев на космодроме Байконур 12 апреля 1961 года

Похоже, что "таинственная страсть" в это время случайно прокатилась сегодня общество. Оттепель, формально продлившаяся очень давно, с 1954 по 1968 год, было время почти возрождения, расцвета, архитектуры и поэзии, науки и технологии.

Люди действительно гордятся своей страной и своими достижениями. Высоцкий, Любимов, вознесенский, Евтушенко, Гагарин, Ландау, Калатозов, Данелия — оттепель дал десятки имен, которые стали частью истории. Их заслуги никто не может оспорить, это часто бывает с героями сегодняшнего дня. Москвичи читают самиздатские газеты, развешанные на одном из зданий на Пушкинской площади в Москве

1960-х годов сегодня многие помнят эти годы его детства и молодости. То время, когда деревья были большими, будущее ясно и понятно, интересные фильмы, стихи — хорошие, современная проза.

Даже те, кто не нашел эти годы, знают, комедии Рязанова или песни Окуджавы. Выставка "оттепели" — место, где могут встретиться бабушка и внук, я уверен, что директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

"Наша аудитория. Это люди, которые помнят оттепель, тех, кто, на этот период, пришел молодости своих родителей. Это люди, заинтересованные этой темой, и, конечно, юным зрителям. Мы с нетерпением ждем всех возрастов и социальных категорий, потому что это было время, демократической культуры и ликвидации иерархии между верхней и нижней.

Мода на оттепель поставила телевизор. В 2013 году вышел на экраны одноименного сериала Валерия Тодоровского — по его словам, "дань памяти этого блестящего поколения", к которому принадлежал его отец, режиссер Петр Тодоровский. Несмотря на претензии на историческую точность, сериал завоевал любовь зрителей и получил премию "Ника".

Интерес к сериалам на оттепель напрямую связана с ностальгией по кино. Фильмы шестидесятых привлекают современного зрителя, прежде всего своей искренностью, желание говорить на темы, которые долгое время были запретной темой, считает куратор выставки "Оттепель" в Третьяковской галереи Кирилл Светляков.

"Не все понимают, что говорить правду о вещах и ситуациях, связанных с войной, о лагерях чрезвычайно трудно. Как сказать, как ты убивал людей на фронте? Шестидесятые годы вызывают сочувствие зрителей, потому что, в первую очередь, идут ассоциации с кино. Это желание сказать правду, это было очень важно, но где на этом языке, как составить? Это проблематика фильмов "оттепели".

При этом, фильмы оттепели были заполнены с чувством надежды. Этот невероятный оптимизм проявляется в расцвете жанра комедии. Один за другим на экраны выходят хиты Данелии, Климова и Рязанов: "Я шагаю по Москве", "добро пожаловать, или вторжения", "берегись автомобиля" и "Гусарская баллада".

Оттепель-это абсурдистские комедии леонида Гайдая о приключениях неунывающего Шурика и первым пионером фильмы Андрея Тарковского – "Иваново детство" и "Андрей Рублев". И, конечно, это лицо. Образ лирической комедии Георгия Данелии "Я шагаю по Москве"

Диапазоны шестидесятых встретить в современном кино практически невозможно, считает режиссер Алексей Попогребский, автор проморолика для выставки "Оттепель".

"Для меня, оттепель даже не столько материальной культуры и стиля, сколько глаза и улыбку, что каждый из нас помнит: глаза Самойловой, глаза Малявиной, глаза Варли, улыбка Михалкова в "Я шагаю по Москве". Эти вещи, которые не могут быть, как костюм, чтобы попробовать на актера, и освободить его в рамках. Эти глаза, эти улыбки сегодня трудно найти. Мы не смотрим уже глаза в будущем, и на сегодняшний день".

Не менее важную роль в эти годы играл в театре. Florets оттепели становятся молодые люди в поле "Современник", под руководством Олега Ефремова и "Таганка" Юрия Любимова. Начинающие режиссеры и актеры, трудности с цензурой и помещений, – все это было компенсировано горящими глазами и бешеной энергии. Артист Театра на Таганке Владимир Высоцкий

Самые смелые спектакли были пьесы современных драматургов – Розовый, Володина, Гельмана. Новый зазвучали произведения Шварца, Брехта и даже Мольера. Культ производства этих лет были "человек из Сезуана" с Высоцким и Золотухиным и "Голый король" с Евстигнеевым.

Имена режиссеров, актеров и драматургов знали не хуже, чем звезды кино. Спектакли ломились, как на Западе на концерты "Битлз". Театр стал в культ, конкурировать с которым может только поклонения писателей. Поэт Евгений Евтушенко

Сегодня, трудно представить себе, как поэты, как рок-звезды, собирали стадионы. "Поэт в России больше, чем поэт" – эта фраза из стихотворения Евгения Евтушенко как нельзя лучше описывает атмосферу оттепели.

"Место силы", как это модно теперь называть, был Политехнический музей. Слушать вознесенского, Евтушенко, рождественского, окуджаву, Ахмадуллину собирались, рабочих и интеллигенции. Поэты с удовольствием читали стихи, в домах культуры заводов и сочиняли стихи на строительство электростанции.

Он, казалось, исчез из иерархии жанров, культура перестала быть элитарным. Даже андерграундные арт-ассоциации — типа "Лианозовской школы" или в москве, неформалов — на короткое время может выходить за пределы квартирников и подвергаются более широкой аудитории.

Оттепель была, как правило, один момент слияния всех и вся, что еще раз объясняет его актуальность сегодня, когда общество ищет точки соприкосновения. Художественное полотно "Скорбь народов", созданной в 60-е годы XX века, мастера авангарда советского

Другой остросовременный явление этих лет — улучшение отношений с Западом. Он начал с культуры – выставка Пабло Пикассо в ГМИИ им. Пушкин. В 1956 году, советские граждане впервые увидели такое современное искусство, и оно произвело ошеломляющий эффект.

Отслеживание импортных выставки зарубежных художников, и реакции на поездки советских художников за рубежом только укрепила творческий обмен. VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве

Уже через год в Москве состоялся большой праздник молодежи и студентов, символом которого стал "Голубь мира" Пикассо. Вместе с границей молодежи по эту сторону "железного занавеса" хлынули "запрещенка": джаз, книги, кино, живопись, мода.

На улицах царила атмосфера свободы и открытости. Что на какое-то время, но оттепель показала, что понимание строится на вещи.



Категория: Культура