Походы с классом в театр – это возможность убить в ребенке любовь к театру на всю жизнь
Опубликованно 17.02.2017 09:28
Создатель театра КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ". По мнению экспертов, одним из основных драйверов современного танца и прогрессивного балета адрес на постсоветском пространстве. Его оригинальный подход, шли в большой театр России, Латвии Национальная Опера и многие другие. В 2014 году был хореограф открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Народный артист Молдовы. Лауреат Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. РАДУ ПОКЛИТАРУ
Влащенко: Сегодня в гостях известный балетмейстер Раду Поклитару.
Привет. Вы один из самых успешных постановщиков сегодня в Украине. Но вы сказали, что вас совершенно новые авангардные течения неинтересно. Почему?
Поклитару: Я не помню, чтобы я это сказал. Просто, я думаю, что это не так сформирован, в последних течениях современной хореографии, и не то, что я и не стремился. Я, следовательно, не посетил ни одного мастер-класса за его жизнь. И это не тщеславие, не гордыня, а это, возможно, желание сохранить свою идентичность абсолютная. Единственная школа, которая у меня есть и что вы чувствовали себя комфортно в моем теле - это классический танец, как это не покажется странным, потому что, на самом деле, то, что я делаю сегодня, и современный танец. Я только создаю свой язык.
- "КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ" - уже в названии заложено желание что-то другое, что отличается от классического балета. Как вы считаете, классический танец, будет жить всегда, или он, несмотря на все это, растворяется во времени?
- Классический балет уже прочно завоевал путевку в будущее. Чтобы не всегда можно сказать, что, потому что мы не знаем, что будет завтра, через год, через век. Мы не можем просить так далеко. Но то, что классический танец, как картины Рембрандта, как Парфенон, как и все классические произведения искусства - уже да, - выиграл пропуск в будущее, и это замечательно. Это тип танца.
- Живопись - да. Но люди визуалы. Но много ли вы знаете людей, которые читают классику?
- Но, что до сих пор ставят Шекспира. По давней традиции классического балета, который был создан за два с половиной века господства этого танца во всем цивилизованном мире, осталось шесть балетов: "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Жизель", "Дон Кихот", "Корсар". Это то, что отфильтровано время, то, что останется, и будет жить.
- А почему не создаются современные балеты, что уровень будет настолько мощным?
- И откуда вы знаете, что не создаются? Просто мы не очень близко увидеть, что это произведение в xix веке, или в том, что на сегодняшний день.
- Как меняются вкусы и как меняется отношение к балету? Императорского балета до опекался огромное количество богатых людей, которые присутствовали в каждом спектакле.
- Это что, не исчез. Просто в этом случае не связано с нашей украинской реальности. У нас нет такого института. Большой Мариинский театр, Опера, это честь для пожертвования. Это общий уровень культуры. "КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ", который я создал, изначально меценатский театр. Владимир Филиппов, просвещенный богач, меценат, по своей сути, киевлянин, следовательно, был "КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ". С тех пор, как Владимир Анатольевич покинул нас, как меценат, по объективным причинам, я семь лет искал человека, который хочет пожертвовать, чтобы было создано что-то прекрасное в области современного танца. И мое удивление было удивительно, когда через семь лет я нашел Людмилу Русалину, который спонсировал всю нашу "Жизель". Это очень дорогой проект. Почему это-исключение из правил, а не на нормальном ходе вещей. Я был удивлен, вместо того, чтобы быть приятно обрадованным.
- У нас нет закона о меценатстве.
- Я слышу дискуссии о том, закон о меценатство уже десять лет. И закона нет, и я знаю, что я не могу никоим образом, способствовать их принятию.
- Есть изменения, которые приносит время. В Соединенных Штатах люди, фермеров приобретать удобрения, чтобы увидеть оперу, балет в кино, потому что не могут добраться до театра. Чувствуете ли вы, что престиж балета и оперы растет?
- Вы не можете сравнивать обычные люди, наши и европейцы. В США никогда не был, несмотря на то, что моя хореография была очень много раз. Если мы говорим, обычные люди, похожие на людей, которые живут внутри нас, в Голландии, например, почти невозможно найти человека внутри, который не знал, кем был Шекспир, Чехов. Ясно, что не высоко интеллектуальной философов, но все они идут в театр. Они приводят туда своих детей. Если многие из нас, людей, поля, которые приводят своих детей в театр? У нас уровень культуры ниже. Подавляющее большинство населения нашей страны, особенно, если мы говорим не о городах-миллионниках, - это параллельный мир.
- Детской и взрослой аудитории - что они воспринимают по-разному, в театр?
- Да, конечно. Но самая ужасная детская аудитория является целевой в поход с классом. Это возможность убить в ребенке любовь к театру на всю жизнь.
- Если, в теории, ему бы дали столько денег, сколько вы хотите, как вы реконструировали театр и что вы ставили?
- Я не отвечаю на вопросы, содержащие частицу "ли". Если я знаю, что я хочу опубликовать премьера шоу, я выпущу с меценатскими деньгами или со своими. Есть одно "бы" не существует.
- И я хочу построить новый театр - это уже "в"?
- Я не хочу строить новый театр, потому что я знаю, что это невозможно в этой стране. Хочу получить, по крайней мере, государство для театра"КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ", что теперь это мягкий, растворенного в состав Киевской муниципальной оперы.
- За что получил премию им. Шевченко?
По несколько спектаклей в последние годы.
- Это хорошо?
- Мне втройне хорошо, что я получил эту награду. Приз 25 лет, и за это время его получили композиторы, художники, писатели, поэты. В области классического танца эта награда была присуждена раз - это было на Века, Ковтун и Т. Таякина, народные артисты СССР, абсолютные звезды нашего балета, украинский. С тех пор, никто не танец, не более разметки не было. И то, что эту награду он дал мне, представителю современного танца, является хорошим показателем того, что в культурной среде, возникает ощущение, что современный танец-это же полное искусство. А может, и более полной, потому что абсолютной основной поток Западной культуры, теперь. И что занес я, не я один был установлен, все люди, которые занимаются современным танцем.
- Как сегодня происходит с покрытием, образования?
- О Киеве балетную школу, я ничего не знаю. В году 85-86, я пытался войти в Киев балетное училище, и меня не взяли. Отсутствие данных - я никогда не был звездой балета, в противном случае не было бы хореографа. Я достаточно рано понял, что я никогда не буду звездой категории "А", и когда мне предложили закончить балет гонки, я бы с удовольствием закончил, к ужасу моей матери, потому что она все еще, вероятно, думаете, что я несостоявшийся Р. Нуриева или Н. Цискаридзе. И я занялся балетмейстерской деятельности, и ни о чем не жалею, потому что здесь я достиг за эти годы, многое другое. Балетное училище-это абсолютно независимой жизни. Мальчики и девочки приходят в балетное училище в 10 лет и выходят из него в 18-19 лет, уже артистов балета. Жизнь в школе-это абсолютно отличается от жизни за пределами школы. Я учился в Перми, и шесть лет, я не знал, жизни вокруг. У нас есть урок классического танца была в 8:15 утра, и заканчивали мы последние испытания в районе 9-10 вечера.
- Что продлевает человеку в этой профессии?
Это вопрос таланта. Талант в этой жизни-это все.
- Почему между танец-это гораздо больше дезертиров, чем среди других актеров?
- В свое искусство, не имеет акцента. Абсолютно без акцента говорят, в любой стране мира. Важно, чтобы купить кусок колбасы и ездить на такси-это язык, на основании, что это необходимо.
- Теперь приглашают наших артистов в тех же количествах, что и прежде?
- Конечно. Всегда в поиске талантов, и это востребовано. Существует большое количество артистов, которые востребованы во всем мире.
- И что национальные особенности в танце?
- Если мы говорим о классическом балете, в техническом плане сейчас азиаты выше на две головы всех остальных стран мира. Я всегда езжу по балетным конкурсам и вижу.
- Почему?
- Усердие и настойчивость.
- Спасибо.
Категория: Развлечения