"Володя, не порти мне вечер": Готов ли Лукашенко платить за независимость?


Опубликованно 10.02.2017 03:29

Понятно, что рано или поздно Лукашенко с Путиным "координируют графики" и встретятся, имея на руках проект компромисс, который позволит снять напряжение в двусторонних отношениях. Но в интересах тех, кто будет компромисс?

Оригинал на сайте Белорусские новости

Предложенный Кремлем встреча Александра Лукашенко с Владимиром Путиным, и днем и ночью. До тех пор, пока"так и не удалось согласовать графики двух глав государств",- пояснил 8 февраля, Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента россии.

Не трудно догадаться, что это, мягко говоря, дипломатический камуфляж. На самом деле это просто глупо выйти, для follow-up был снова полный ноль, как в конце ноября. Тогда Лукашенко, как он сам признался позже, он бросил фразу, ставшую после ' opublichivaniya мем: "Слушай, Володя, не порти!"

Другими словами, стороны до тех пор, пока не вышли на за кулисами компромисса. Это логично, чтобы не испортить еще один вечер.

В то время как боевые стойки

Помните, 2 февраля, близкие к Кремлю "Новости" , со ссылкой на тот же Песков сообщил, что встреча двух президентов может пройти в первой половине февраля в Москве в рамках заседания Высшего госсовета союзного государства. Была названа и предполагаемая дата — 9 февраля. Теперь, как вы видите, идея ломается.

То, что произошло в это время? Это произошло — в рубрике "Большой разговор с президентом" — пресс-конференция Лукашенко, изрядное количество которых было уменьшено на запросы в адрес Москвы. В том числе с нелестными особенности русских обычаев и традиций, рекламы, конфиденциальные моменты переговоров между двумя руководителями.

Так что, возможно, Путин решил дать урок в союзника за дерзкие речи и скачать за кулисами точным?

Нет, кажется, что подвеска личной встречи — это "ответ Лукашенко",- сказал он в комментарии Naviny.by политолог Юрий Drakokhrust. Он напомнил, что 26 декабря белорусский официальный лидер уже фактически бойкотировали саммитов ЕАЭС и ОДКБ в Санкт-Петербурге.

То, что МВД Беларуси проводит доследственные проверки в свободе "случае Данкверта", также показывает, что в двусторонних отношениях "ситуация не праздник",- добавил Drakokhrust.

Для тех, кто не в курсе: вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении Министра Сергея Данкверта (которые де под ложными предлогами блокирует поставки белорусской продукции) сказал, что рассматривает именно Лукашенко на той же пресс-конференции.

И потому, что процесс пошел (и с другой стороны На это запрещено с 6 февраля поставки говядины из Минской области, вице-премьер Аркадий Дворкович холодно напомнил долга за газ), это очевидно: эскалация конфликтогенов, война нервов между Москвой и Минском продолжается.

Кто должен?

Таким образом, в контексте длительного многогранный (с ног) конфликта белорусская сторона продолжает играть на обострение. Объяснение настойчивости может быть патетичный лозунг запущен белорусский лидер тогда, в "Большой разговор" 3 февраля: независимость дороже нефти.

Между прочим, это — внимание! — прозрачный намек на то, что условия, налагаемые на Москве (в том числе не государственных) в этот конфликт, угрожает белорусской независимости.

Лозунг про бесценность независимости красиво, но на самом деле испытывают к обрыву. Как раз, вот статистика мне сказал, что экспорт наших нефтепродуктов в прошлом году сократился в физическом выражении на 23% в денежном — почти на 40%. В значительной степени это является следствием того, что Россия, в качестве наказания за неполной оплаты Беларусью поставок газа посадили два наших НПЗ на голод.

Но Минск не оплачивает предоставленные Москве газовый долг (550 миллионов долларов), прежде всего потому, что... в упор не видит.

Да, от цифр, которые привел Лукашенко во время "Большой разговор", следует, что белорусы в 2016-м заплатил дочка "Газпрома" и, следовательно, более дорогим справедливой, по расчетам нашего правительства, цены — по 107 долларов за тысячу кубометров вместо 83 (несмотря на то, что договор требовал выплатить 132).

И в целом, по версии Лукашенко, Белоруссия от вступления в ЕАЭС потеряли 15 млрд долларов. Короче говоря, ни справедливой, честной интеграции нет и в помине, отношение Москвы к белорусским партнером — "дразнить".

От Кремля, правда, тут же пришла ответка: это наш бюджет только на беспошлинной нефти для Беларуси он потерял в пять лет 22,3 млрд долларов.

Готовы белорусы платить за независимость?

Выставить друг другу счета Москва и Минск могут теоретически до упаду. Подчиненные всегда дают бумажку с цифрами, аргументирующими свой экономический, исторический и моральных прав.

Тем не менее, де-факто, где положение гораздо хуже. Москва и ее черное золото было что-то связано. Но белорусская экономика и так в рецессии — и может идти беспрецедентные объемы нефти, российских, кредитов и других форм поддержки семьи с востока.

Лукашенко готов на практике доказать, что независимость для него дороже нефти? Ведет свой народ на скамейке? И если народ перед лицом общей бедности заартачится и скажет: лучше шесть областей в России!!!

Насколько силен патриотизм в нашей молодой и очень русифицированной стране, это сложная тема, не будем здесь углубляться. В любом случае, Drakokhrust считает, что пусть сложный путь, но сегодня "возникает, белорусское национальное самосознание" и "национальная гордость у белорусов есть".

Так или иначе, за независимость действительно должны платить. И звонкая риторика не заменит наличные деньги.

Для того, чтобы белорусская экономика могла работать без наркотиков дешевых российских энергоресурсов, его нужно реконструировать и реформировать. Тот же НПЗ — обновление (для того, чтобы повысить степень переработки сырья и так далее), чтобы они давали прибыль не только при льготной нефти.

Но проблема не только в том, что на модернизацию наших предприятий нужно место, где можно найти много денег. Например, та же деревообработка, посмотрим, что можно вбухать миллиарды, а отдача будет с носом.

Авторитарный обновление не работает, нужно менять структуру экономики, избавиться от малоэффективного, что-то вроде шевелящегося под ручное управление массива государственного имущества. Отказаться от искусственной поддержки монстров социалистическая индустрия. Ставку на инновации, наукоемкую продукцию.

Ну, и так далее. Я не хочу конкурировать с независимыми экономистами, что давно все прописали в своих исследованиях. Глава государства в последнее время просит подчиненных искать новые идеи, но искать топор под лавкой. Алфавит рыночной трансформации, просто должны разумно адаптировать к нашей специфике.

И если в ближайшее время трансформации упорно не запускается или ограничивают декоративные, половинчатые меры (больше напоказ, для МВФ, что для себя), для аналитиков это стало уже общим местом говорить, что наверху, всего лишь, не хватает политической воли.

Консолидации нации в вопросе

Тем не менее, во время "Большой разговор" белорусский президент пытался доказать: проблема не в том, что "Лукашенко закостенел и не знает, что делать".

Комментируя его упрямый позицию в вопросе приватизации, прозрачно намекнул на внешнеполитический аспект проблемы: "Если я сейчас эти предприятия выставят на продажу, каждый из вас, на сто процентов, отвечать, где они находятся, кто их купит. (...) эти предприятия не имеют наши люди в руках..."

Если к этому добавить историю о Лукашенко, как и почему зависает продажи российской столице "Интеграл", МЗКТ, Маза, "Гродно Азота", легко понять: белорусский официальный лидер серьезно опасается, что русские в два счета купить Беларусь и после экономической власти примут здесь руки и политическую власть.

И здесь возникает тонкий момент. Внутренние противники могут сколько угодно обвинять главу государства, что же он страну в ловушку, и все остальное, но независимость для них действительно святое. Это тот случай, когда правящая элита и контр-элита может найти точки соприкосновения.

Тем не менее, пытаясь отрасли для того, чтобы показать наличие в какой-то осторожный диалог с обществом через тот же "Большой разговор" оказался очень декоративный и даже грубо-манипулятивный. Незачет.

Беларуси придется пережить самой

Понятно, что рано или поздно Лукашенко с Путиным "координируют графики" и встретятся, имея на руках проект компромисс, который позволит снять напряжение в двусторонних отношениях. В чью пользу окажется компромисс?

"Полностью поддерживать позицию белорусской стороны не может быть", — такой прогноз опирается минск международный обозреватель Андрей Федоров.

Комментарии для Naviny.by Федоров предположил, что Лукашенко, скорее всего, не допустил бы появления в Белоруссии российской авиабазы. В то же время Минск придется заплатить газовый долг (возможно, Москва, смягчить условия платежа). Поставки нефти будут расти, но не до желаемых Минск 24 млн тонн в год, говорит аналитик.

В свою очередь, Drakokhrust верит: что-то из пакета российских условиях Минск может выполнить (например, нажмите реэкспортом подсанкционной продукции, продавать какой-то важный для русских хорошо), но маловероятно, что "это будет выглядеть как полная капитуляция".

Добавлю, что даже если Лукашенко уверен, не будет выхода Беларуси из ЕАЭС, ОДКБ, Союзного государства (пересечения красной линии, как говорят аналитики) — и эти структуры, и интерес к ним со стороны Беларуси будут с большой вероятностью ослабить. Ну не пошел интеграции под эгидой Кремля, как грезилось. И для того чтобы его поднять, за прекрасные съемки в Кремле не допинг.

И это означает, что воленс-ноленс Беларуси будет все больше и больше, чтобы выжить самостоятельно, рассчитывать на себя. Что невозможно, если не превратить жесткой социально-экономической и — разумеется — модель.

Лукашенко — консервативный, преобразование, она делает это через не хочу. Теперь, видимо, я не хочу делать больше. Если этого достаточно, чтобы держать Беларусь от тихого океана скользить в России, — вопрос открытый.

Александр Класковский

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикации и писать blog@112.ua.



Категория: Развлечения