Эксперты о семейном воспитании: нужен ликбез среди родителей
Опубликованно 08.02.2017 06:44
МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Мультимедийный круглый стол на тему: "Русский родитель: "Тварь я дрожащая или право имею?", состоялась в МИА "Россия сегодня".
Событие состоялось в канун Третьего съезда Национальной родительской ассоциации (НРА), которая будет работать в Москве с 13 по 15 февраля с участием представителей 79 регионов и ключевых социальных ведомств России.
Комментируя "острый" думские законопроекты, затрагивающие интересы родителей, секретарь Координационного Совета Национальной главной ассоциации, член Координационного Совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Алексей Гусев сообщил, что Ассоциация уже определил свое отношение к ним. В частности, он назвал одобренный обеими палатами парламента, "закон ситуации", на который президент наложил вето, "что нужно, важно и постоянное". Он уточнил, что специалисты НРА, вступают в группы по доработке документа, напомнил, что информацию из базы о детях, созданные в ответ на просьбу президента и правительства. "Например, у нас на работе электронные школьные дневники и журналы, но если мы говорим об информационной безопасности, таких является фрагментация баз ее получить легче, чем единой системы безопасности", - сказал он.
Характеризуя восприятие главного текущих открытых учебников и программ, эксперт привел данные, согласно которым 54% опрошенных в декабре 2016 года, матери и отцы считают, что школа дает качественное образование. Тем не менее, 65% опрошенных во всех регионах РФ не знаете, что школа "сможет достойно подготовить детей для жизни, с целью помочь им в выборе профессии".
Большинство родителей обращают внимание на низкое полиграфическое исполнение учебных пособий, в надежде, что издатели намеренно выпускают книги, которые быстро изнашиваются. "Родители также беспокоит частая смена учебников – как в школе, Федеральный перечень учебных материалов", - сказал участник "круглого стола".
Закрепленное в Конституции право родителей на воспитание детей в большей части остается на бумаге, поэтому, что взрослые не получают прочные знания в этой области, считает академик Российской академии образования Сергей Дармодехин. Тогда система образования, по мнению эксперта, еще не успела полностью восстановиться после экономического кризиса 1990-х годов.
В обществе укоренилось мнение, что вмешательство во внутренние дела семьи недопустимо, и это совершенно верно. "Другое дело, что взаимодействие государства с семьей включает вопрос об образовании родителей, их поддержку, важность которой нельзя недооценивать", - сказал он.
Начиная с 2014 года, при содействии городского комитета образования в школах Саратова проводится круглый год лекторий для родителей, педагогов и учащихся. "Эксперты говорят, что в этих уроках, о любви родителей, профилактику психологических зависимостей, помогают участникам освоить технику компетентного общения", - рассказал один из инициаторов лектория, заместитель главы Гильдии педагогов и психологов, автор и руководитель образовательного проекта "Школа родительского мастерства" Сергей Левит.
Качество жизни граждан в значительной мере зависит от двух законов о предоставлении социальных услуг и защиты детей, считает член Президиума Карельского отделения and, председатель правления Услуги социальной поддержки и реабилитации "возрождение" Галина Григорьева. Он пояснил, что речь идет не о работе в рамках системы опеки и попечительства и поддержки семье в воспитании и заботе о благополучии ребенка.
Несмотря на то, что необходимость разработки такого закона, - сказал президент, ни один из социального ведомства, и не вложил в свое обучение. В нашей стране, по мнению спикера, "нет понимания семьи как объект государственной заботы и охраны, в центре которого находится ребенок".
На сегодняшний день число детей, поступающих в первый класс, а иногда и превышает возможности школ. Не достаточно, как местных, так и учителей; остро стоит вопрос медицинского сопровождения учащихся в процессе обучения, считает генеральный директор компании "дневник Класса", исполнительный секретарь Вологодского отделения and Людмила Миронова.
Приняли участие в конкурсе "Семья Подмосковья", которая является частью школьной программы генеалогических исследований "Моя родословная", учитель словесности школы № 18 (рис. Ногинск) Наталья Солдаткина, поделился личные впечатления об этом проекте. "Получать награды в зале английского клуба Музея современной истории России, мы зарядились энергией любви и благости. За душу берет, когда ребенок рассказывает о своем прадедушке, который воевал и мастера живописи, как занимаются анимации с детьми. Хотелось бы, чтобы было больше таких конкурсов", - сказал эксперт.
Категория: Интернет