Жеваго сравнил с болотом непрозрачное тарифообразование "Укрзализныци"


Опубликованно 04.02.2017 06:54

Жеваго сравнил с болотом непрозрачное тарифообразование

Жеваго также отметил, что "Капитал" из года в год снижает объемы перевозок грузов: менее 2% в течение 2015 года, минус 10% к 2014-му и минус 13% к 2013 году

Большинство акционеров британской горнорудной компании Ferrexpo с активами в Украине Константин Жеваго критика матовая структура железнодорожного тарифа ОАО "Укрзализныци" и выступает за создание независимого регулятора. Об этом он заявил, выступая во время общественных слушаний на тему повышения ж/д тарифов на 25% в Госрегуляторслужбе в четверг, сообщает uaprom.info.

"Мы не видим структуру затрат "Укрзализныци", и это не мировой или европейской практике. Это полный беспорядок или даже хаос! Что такое локомотив компонент, в компонент инфраструктуры или доставка? Это то, что не дает всем нам понять, в этом темном болоте! Монополист заинтересован, чтобы повысить тарифы, под хороший повод, но не сообщая потребителям", - сказал Жеваго.

В этом случае, по его словам, УЗ и министерства Инфраструктуры постоянно спекулируют на структуру затрат, которые публикуют свои связям с общественностью ДТЭК, "Метинвест", Ferrexpo, цемент и сельскохозяйственных предприятий.

Жеваго также отметил, что "Капитал" из года в год снижает объемы перевозок грузов: менее 2% в течение 2015 года, минус 10% к 2014-му и минус 13% к 2013 году.

"Мы видим отрицательную динамику объема трафика. Это означает, что СВЯЗЬ снижает капитальные затраты, вклад в ВВП, рабочих мест. Все, что вы хотите, она снижена. И все фиксированные расходы "висит" для существующих клиентов. То есть, дополнительные затраты "вешаются" на меньший объем перевозок, следовательно, частота должна расти. Это нонсенс! Это дорога в никуда! Если так будет продолжаться, экономика будет продолжать падать, а благосостояние населения – падать", - сказал предприниматель.

Кроме того, он отметил, что Ferrexpo в конце 2016 года может поставлять потребителям более 11,4 млн тонн, но не имел возможности из-за нехватки топлива, подвижного состава, конвенции о западных границ и другие проблемы железнодорожников.

"Железная дорога является монополистом. Обязательно нужен регулятор! Все его клиенты работают на мировом рынке и не могут влиять на его тенденции. СВЯЗИ всегда должны учитывать это, быть в диалоге с потребителями", - считает Жеваго.

При этом, акционер Ferrexpo он выразил мнение, что благодаря появлению регулятора должна стать открытой "структуры расходов "Укрзализныци", что железная дорога не показывает, и скрывает от потребителей в течение многих лет".

"Мы боимся, что произойдет аналогии с НКРЭ и схема Роттердам "плюс". Потому что завтра какой-то тюлень в регулятор изобрел схему Шанхай "меньше", и у нас же тарифная политика в сфере железнодорожных перевозок", - заявил Жеваго.

Кроме того, владелец Ferrexpo говорил на поставку крупного потребителя ж/д услуг, либерализацию локомотивной тяги по аналогии с ЕВРОПЕЙСКИМ союзом и США. "Сегодня СВЯЗИ есть проблема с локомотивов. Семь лет назад была такая же проблема с автомобилями, и мы были вынуждены покупать вагоны. Для нас это антиприродно, мы не должны вкладывать в авто, это работа СВЯЗИ. Но если бы не было инвестиций, мы остались бы без продажи", - отметил он.

Жеваго считает, что после либерализации локомотивной тяги "последует полное уничтожение коррупции в РАБСТВО".

"Мы приобрели танков из 27 тысяч долларов. единицы, СВЯЗИ приобрести за 32 тыс. долларов. на первом тендере и до 30,5 тысяч долларов. на втором. На заявленных 9 тысяч вагонов разница в 3 тыс. долларов. 27 миллионов долларов. Я задаю вопрос: кто положит в карман эти 27 миллионов долларов.? И кто за это заплатит?", - он сказал, контролирующим акционером компании.

Кроме того, он считает, что, когда поставка дизельного топлива СВЯЗЬ существует также коррупционной составляющей. "Ferrexpo покупает 10 тыс. тонн дизельного топлива в месяц, "Метинвест" – 30 тыс. тонн, а выпуск ОБЛИГАЦИЙ – 360 тыс. тонн в год. Когда наши статистические данные показывают, что переплата СВЯЗИ не менее 1 тыс. грн. в месяц. За год 360 млн грн. И за это платить украинской промышленности и конечного потребителя", - говорит Жеваго.



Категория: Авто-спорт