Я бы отделил культуру от государства, как церковь
Опубликованно 16.12.2016 01:19
ИГОРЬ МЕЛЬНИЧУК-участник легендарной украинской рок-группы "Братья Гадюкины". Особенности – припанкованные украинские тексты и музыка различных стилей, таких как Блюз, рок-н-ролл, регги, фанк. За время своего существования группа выпустила пять студийных альбомов, четыре концертных альбома и два крупных успехов, после прохождения довольно долгие паузы в работе. Среди этих песен "Ми – хлопці з Бандерштату", "Жаба", "Наркомани на городі", "Злидні", "Вы, всьо чотко" и другие
Влащенко: Сегодня нас посетит музыкант культовой группы "Братья Гадюкины" Игорь Мельничук.
Добрый вечер. Вы находитесь в группе с 1989 года. Как, с вашей точки зрения, изменение социальной функции музыки? В общем, что это такое, постсоветский рок?
Мельничук:На западе рок-музыка не была веселой. Если мы возьмем 1968 год – движение хиппи, война во Вьетнаме, и сама тогда рок-музыки был мощный взрыв, и оттуда все началось. В Советском Союзе, когда мы начали, было, как говорила Леся Украинка: "Без надіїсподіваюсь". Потому что мы не имели не мечту, выступать на стадионе. Мы поняли, что это такая вещь, что мы не можем сделать, и мы все равно будем делать, - это играть рок-музыку. Когда распался Советский Союз, и мы были концерты, и вышли в условно-досрочном освобождении, стадионов, я до сих пор удивлен, что мой сон привел меня туда, куда я хотел: уже можно видеть, как люди, быть рядом с ними.
- Чем отличается рок от попсы?
- Главное в рок-музыке – бас-гитара, ревет, гудит. Но теперь и в поп-музыке, как на гитаре. Я не разделял – есть хорошая музыка, а есть плохая. Есть прекрасная Народная музыка, что пренебрежительно называют попсой. Есть очень плохое rock "дерьморок". И, поэтому, говорить, что весь рок-это круто, а попса на испанском не. Теперь пошел очень смеси, ушел в электронную музыку, и, в принципе, я не согласен.
- Новые связи, многое изменилось и в сегменте авторских прав. Считаете ли вы, что автор творчество через 20-30 лет будет иметь какой-то смысл?
- Уже не имеет смысла. У нас есть наш последний альбом, "MADE IN UKRAINE", который мы выпустили, когда наш Сергей ушел на небо, - что сразу же был запущен в сети, бесплатно, и писали, что хотят, чтобы их загрузит, можно перечислить некоторые средства на нужды или на вынужденных переселенцев и пострадавших от войны. И хотя мы все еще немного в долг, ведь письмо-это процесс, – не поставить это как бизнес-проект. С появлением Интернета, с появлением более в нашей стране, когда люди привыкли не покупать музыку, а не купить книгу, этот бизнес умирает.
- Сергей Кузьминский, "Кузя", был персонаж культовым. Это была потеря для группы. Жизнь по-другому с ним жизни без него?
- У нас был период, когда мы бросили музыку. Сергей стал писать электронную музыку, мы с Павлом начали писать музыку для кино. И мы только в 2006 году, с старая программа, и, когда Сергей пришел сюда, будучи уже больным, мы были уверены, что он может вылечить. Мы перед этим разговаривали с ним, и он говорит о новом альбоме. Когда не является, конечно, не оставил ни одного текста, ему пришлось делать все с нуля. В 2014 году, за полгода до революции, у нас уже были все материалы, я начал писать тексты. Я раньше писал для "Гадюкиных", гораздо меньше, чем Сергей, но, например, "Карпати програли в футбол". Не было страшно, что с нуля это сделать – я сделал все эти вещи: и в текстах, и в музыке, не более. Конечно, мы изменились, потому что мы немного выросли, и было бы глупо наследовать опыт человека, которому 26 лет, человека, которому под 50. Говорят, что наши тексты будут более серьезными. Ну, конечно. Я уверен, что если бы Сергей, и его тексты были бы другими. Это эволюция.
- За свои чувства, как изменился мир за последние два года?
- Наш последний альбом был написан до революции и было написано в том смысле, что люди покидают страну. Он был более юмористическим старый, но есть тексты о стране, которая до революции. Я почему-то думал, что это болото и будет. И Янык будет переизбран, и мы будем принимать задолженности в России, и так были. Мне не нравился Советский Союз, и так до 14 лет. И когда началась plaza, я был приятно удивлен, что не одному мне больно.
- У нас есть квоты на радио. Большинство русских певцов к нам не могут приехать. Это изменило ситуацию, был в пользу шоу-бизнеса?
- Квоты-это вызов. Мы всегда писали песни на Украинском языке – для нас ничего не изменилось. Но вызов, в том смысле, что могут появиться люди, которые раньше писали на русском языке (и Бог с ним) и начнут писать на Украинском языке, не зная языка. Язык надо знать глубоко знать, когда ты писать тексты. И поэтому, чтобы украинский шоу – это вызов: сделать одну песню на родном языке покупателя. У нас менталитет Славянский - слушаем текст, во-первых. Не может быть хит песня с плохим текстом. И таким образом, это вызов для всех нас – писать хорошую музыку. К нам мало приезжают из Англии и США, потому что не имеют денег, чтобы заплатить по прибытии. Есть российские исполнители, которые сочувствуют Украине, например, Земфира. Этот скандал с флагами, я туда не лезу, но я знаю лично. 15 лет назад, что мы здесь написали 7 песен. Я говорил с ней, как сейчас с вами, не более. Очень сильный, цельный и реальные личности. Я думаю, что с этими знаменами вышло что-то тупая ситуация. Потому что в Украине очень положительно относится. Но она может иметь проблемы, которые снял на фоне украинских флагов, а завтра концерт. И в них, как рассказывал Каспаров, не запрещают его речь, и говорят: "Клуб ремонта". Эта диверсия, против которого ты ничего не можешь сделать. Я не думаю, что после того, как в Тбилиси был флаг Украины, он изменил через пару месяцев. Мне было жаль, когда здесь поднялась буча, и мало голосов людей, которые знают, не говорит ей, что она нормальный человек.
- Как вы себя чувствуете о том, что бойкотируются украинские певцы, которые будут действовать в России?
- Мы год назад предложили поехать в Крым. Из Москвы, позвоните в наш менеджер – он сказал: "что, сдурели?". Затем мы написали письмо, что у нас неадекватный директор: "Как, вы не можете прийти в Ялте с концертами". Был на съезде нефтяников, многие из них этнические украинцы, и они хотели бы искренне мы ни были. Мы ответили на письмо, что мы имеем в виду нефтяников, и в Крыму мы будем действовать, когда Крым был украинский. И в то время как все нефтяники могут приехать в Киев на концерт. Это война, и четко должны понимать, что после пяти лет во всех учебниках по истории Украины написано, что у нас война с Россией. Я не говорю что все русские плохие, возможно, есть люди, которые любят Украину, но это страна, которая ведет, может быть, странных, может быть, из его рук, к войне с нами. Это, если Клавдия Шульженко я пошел на день рождения Гитлера. И, таким образом, все эти певцы, художники бы посоветовал (конечно, что в России больше денег они зарабатывают, наверное) - ну живет себе в России. И сидеть на двух стульях? Или там, или там.
- Песня "Історія однієї курви" был против насилия.
- Это была песня на политиков, которые, как крысы, бегут туда и обратно. Мы редко это делаем, но сделали. Я уважаю любого политика, который все годы был в одной партии, даже Коммунистической. И если я сегодня-коммунист, завтра - националист? Это история, начиная с Помаранчевой революции и до нас. Ленин называл "политические проститутки".
- Почему ничего не меняется – политики продолжают бегать?
- Все время бегут за сыром, за кормушкой, изменяясь внешне, но оставаясь продажными тварями.
- Почему у вас есть немного зарубежных концертов? Почему в наших парках, большие, немного украинских певцов?
- Для меня сейчас самое важное-не поездка в Канаду, условно. Теперь мы будем играть в Краматорске на фестивале "Пока пушки молчат". Конечно, все это бесплатно, то, что нам стоит там 4-5 дней, в которые мы могли бы пойти на работу, хотя для нас это не основной бизнес. "Гадюкины" всегда были объединяющим фактором. Потому, что мы любили, как украиноязычные, что нас поняли, и русский, что половину не понимали, потому что мы поем немного со сленгом, немного суржик и т. д. Но когда мы играли в Донецке, в Луганске, в Севастополе в те времена, – ладно, люди, стоя, улыбаясь. Мы были как украинонесущий цемент, который объединяет людей.
- Когда люди делают один талантливый продукт – не важно, на каком языке он сделан.
- Возвращаясь к вашему вопросу о загранице – по-видимому, с их спрос. Мы не очень туда рвались, и кроме того, все это война. Где мы собираемся продвигать свою музыку, когда тут людей убивают. Мы не рыпались специально для него спецпредложения сделать.
- Что является вашей основной деятельности, на сегодняшний день?
- Для меня и моего партнера это написание музыки для фильмов, телепередач. Теперь вышел закон о кино – я думаю, что это спорно, потому что в кино должны быть инвестиции и в меньшей степени-государственной.
- Закон лоббистский, потому что в ней делаются настройки для съемки серий для телевидения. Почему не ввели в закон лоббирования всей украинской культуры, как вы себя чувствуете?
- Там, где есть государственные деньги-это болото, что уже, в принципе, сформирована. Я никогда в жизни не давал откатов. И там, где есть меценат, возможно, вопрос и контролирует. В эти два проекта помогли "Райффайзен", что это было не нужно. Это, когда мы сделали концерт памяти Сергея, и, отчасти, когда мы делали альбом. Я считаю, что это благотворительность. В Америке, все оркестры-это меценатство. Контрабасе стоит миллионы долларов. Там им дают льготы на налоги.
- Почему мы не имеем представления?
- Что касается "Гадюкиных" - для меня это не бизнес, это общественная деятельность. Что касается стран, у нас есть шоу, но нет ничего, что делать.
- Шоу – Володя Парасюк и Вилкул.
- На счет этих вещей, которые я сделала в Раде раз в месяц бои без правил. Это даже можно открыть сумку. Там такие мужчины лысые, гигантов, это было бы замечательно. И возвращаясь к музыке, если это принято в Америке, на которую мы все равняемся, там ты уже вложили миллионы, вы получите, условно, в десять раз.
- То, что нужно, чтобы создать промышленность?
- Деньги делают деньги. В том же Голливуде, в 20 фильмах, стреляет один или два и все перекрывает. Это очень большой бизнес. У нас есть фильмы не могут собрать, не могут отбить деньги. Все верят, но не каждому дано. Это не бизнес, а тяжелая работа, дань души.
- Почему мы не производители, литагентов?
- У нас есть много производителей, которые мне не нравятся – они не знают. Это касается музыки и кино – они любят деньги. Роднянский, с которым я был знаком, – был этот дар. Он сделал канал, и у нее был дар делать канал.
- Продюсер-это человек, который создает контент, и в поисках денег, а не Банкомат.
- На самом деле, они думают, что наснимают клипов, которые разместят на канале М1, все, что, конечно, пойдет. Плохая песня, не будет – ваш мужчина не будет любить. Продюсер-это человек, который видит будущее.
- Считаете ли вы, что с государством, что имеет смысл попробовать? Нам нужно Министерство культуры?
- Как показывает история, там, где человек делает, откуда это ваше дело, – уже есть шансы, что там, где нет государства. Потому, что государство начинает что-то требовать. Я отводила, как церковь от государства, чтобы не было, как и в других странах "попики-кагебисты", и культуру государства. И тогда это будет хорошая культура. Конечно, культура помочь, но за пределы самого себя, человек должен, тем не менее, это очень сложный путь.
- Есть вопросы?
- Если вы на год уехали в домик у моря - три композитора или группы, что если вы взяли?
- Я могу диск, чтобы слушать в машине шесть месяцев, и затем никогда не возвращаться. Но я всегда буду слушать Queen, я люблю Muse. Нравится Вивальди, Шнитке, Западной классики. Я люблю книги, группа композиторов, которые имеют чувство юмора.
Спасибо.
Категория: Развлечения