Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016


Опубликованно 15.12.2016 16:22

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Национальный рейтинг вузов РФ, который показывает их востребованность со стороны Российской экономики, представлен в четверг, 15. Декабря проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

В исследование 446 вузов вышли из 82 регионов страны. Оценка вузов проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов, работодателей, коммерциализация интеллектуальной продукции, выпускаемых вузом, а также важность исследования продукта (технологии).

В оценке актуальности вузы государственные, ведомственные, муниципальные и частные высшие учебные заведения, осуществлявшие подготовку основных и дополнительных университетских программ вошли. Среди них — 132 инженерных вузов, классических университетов 89, 57 аграрные вузы 53 вузов из области управления, 68 гуманитарных вузов и медицинских факультетов 47. В исследование не филиалы, высшие духовные учебные заведения, вузы были включены в области культуры и военного профиля.

Оценка спроса на высшее образование в Российской Федерации - 2016 (инженерные вузы) Среди инженерных вузов (технических университетов), которые наиболее широко использованный в данном исследовании, приводит Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ. Второе место рейтинге Санкт-Петербург Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. На третьем месте Самарский государственный технический университет.

Оценка спроса на высшее образование в Российской Федерации - 2016 (классические университеты) рейтинга среди классических университетов, как и в прошлом году, был Московский государственный университет имени м. в. Ломоносова. На втором месте расположился Национальный исследовательский Томский государственный университет, который в прошлом году занял третье место. В тройку лидеров Уральский федеральный университет закрывает имени первого президента России Б. н. Ельцина, выросло по сравнению с прошлым годом сразу на 5 позиций.

Оценка спроса на высшее образование в Российской Федерации - 2016 (аграрный колледж) В номинации "сельскохозяйственные вузы", как и в прошлом году, вести Ставропольский государственный аграрный университет и Кубанский государственный аграрный университет.

Оценка спроса на высшее образование в Российской Федерации - 2016 (области государственных вузов) Среди вузов экономического, финансового и юридического профиля лидером спроса стали Российская экономическая школа, Московская высшая школа социальных и экономических наук, Международный университет природы, общества и человека "Дубна". Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" покинул тройку лидеров, сместившись на четвертую строчку.

Оценка спроса на высшее образование в Российской Федерации - 2016 (МГУ) Первое место среди гуманитарных наук (педагогических и филологических) вузов приняли участие Московского государственного психолого-педагогического университета, Московского городского педагогического университета и Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет.

Оценка спроса на высшее образование в Российской Федерации - 2016 (медицинский вуз) В категории "медицинские университеты" вести Первый Московский государственный медицинский университет и. м. Сеченова, Нижегородская государственная медицинская академия и Сибирский государственный медицинский университет.

По словам руководителя проекта "социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Натальи Тюриной, это изучение неподдельный интерес не только у работодателей, но и у российских студентов, которые строят свой образовательный выбор на понимание, где они будут работать после окончания учебы. "При выборе в пользу того или иного вуза, на первое место не поставить себя столько бренд университета, сколько возможность получить востребованную профессию", — сказала она, добавив, что это то, что объясняет успех этого рейтинга, который впервые был представлен "Социальный навигатор" в прошлом году, и сразу показали чрезвычайно высокую читаемость.

Как отметил эксперт, исследование показало, что в настоящее время в российских регионах они получают не менее важным ресурсом образования, как в столице. Вместе с тем, по словам Натальи Тюриной, в современных условиях колледжи разворачиваться с одной стороны максимально в направлении рынка труда и работодателей, а с другой стороны, вы строите серьезную профориентационную работу со старшеклассниками.

Как показали результаты этого исследования, по соотношению "доля выпускников, получивших направление на работу" вести аграрных вузов страны – более 70% выпускников рекомендации. Наименее работодателями выпускников вузов сферы управления (в среднем около 25%) спросом.

По индикатору "доля средств в бюджете вуза от научных исследований", как и следовало ожидать, ведение инженерных вузов страны. Доля их доходов от коммерциализации интеллектуальных продуктов составляет в среднем около 17% бюджета вузов, в то время как сельскохозяйственные и медицинские вузы получить более 8% дохода.

Если "индекс цитирования работы сотрудников организации", разрыв между различными типами высших учебных заведений не столь очевидна: максимальная мощность от классических университетов (13,52%) и минимальный – у гуманитариев (9,62%).

Эксперты считают, что такой трехсторонний анализ показывает потребителям услуг высшей школы, каковы шансы получить подготовку, конкурентоспособность на рынке труда, но и демонстрирует эффективность привлечения вуза к решению задач развития организаций, секторов и регионов.

Научный руководитель отдела Приволжского Федерального института развития образования, научный руководитель данного исследования Ефим Коган, комментируя итоги рейтинга, считает, что связь вуза с предприятиями в современной рыночной экономике возможно только при наличии рыночного поведения самих университетов.

"В действительности это не так: университеты не видят себя полноправными агентами рынка и хозяйствующих субъектов", - сказал он РИА Новости, добавив, что вузы не имеют собственной инфраструктуры, способен профессионально взаимодействовать взаимодействия с предприятиями и государственными органами. По его мнению, университеты участвуют в инертных муниципального и регионального строительства, слабо погружены в социальные, экономические и культурные структуры своих регионов.

Вместе с тем, по словам Ефима Когана, университеты – объединение интеллектуальных ресурсов территорий и эффективного использования этого ресурса всем бы на пользу. "С одной стороны, вузы бы дополнительный доход, с другой стороны, интеллектуальные продукты, изменение экономики, технологии производства и составляли бы", - подчеркнул эксперт.

Методика рейтинга>>>

Основные результаты>>>



Категория: Интернет