Sharing economy: Почему будущее за экономикой совместного пользования
Опубликованно 14.12.2016 00:57
В последние годы шеринговая экономика показала стабильный рост. Сегодня тысячи компаний по всему миру позволяют разделить людей, сдавать в аренду или дарить продукты, услуги, навыки и информацию. Шеринговая экономики все чаще влияет на целый ряд "традиционных" отраслей, формирует интерес со стороны "классических" компаний, их элементы вашей бизнес-модели
Нынешний век предлагает новые экономические и социальные модели, установить существующие подходы сопротивляться. Длинная тяга человечества к накоплению в XXI веке была ревизия. В результате новая парадигма общего потребления, которые изменят в 2011 году журнал Time назвал одним из десяти идей, картина мира возникла и началась. Они основаны на совместном использовании товаров и услуг, а не на владение им.
Дачный дом и автомобиль, электроинструменты и велосипед, туристическое снаряжение и яхты работа для владельца не всегда. Для оптимизации использования ресурсов в мире появились Share (англ. обмен — поделиться) - сервисы Uber, Airbnb, BlaBlaCar и другие. В нашей стране подобный сервис OLX работает с 2007 года (до 2014 года — под названием Slando). Название происходит от OLX фразы "exchange online" — "обмен в Интернете", что полностью отражает суть современной доски.
Airbnb возник в 2008 году, сегодня имеет годовой оборот 1 млрд. грн. а рыночная капитализация сейчас оценивается в 30 миллиардов долларов. По прогнозам годовой объем продаж компании, по-прежнему во владении одного из отелей, в 2020 году составит 10 миллиардов долларов. С нее 60 миллионов пользователей работают в 200 странах.
В связи с возможностью краткосрочной аренды жилья по всему миру смена потребителей-привычек пользователей, сервис действует как катализатор для экономики совместного потребления. Владельцы квартир, которые на одном, ценят не только возможность пообщаться с гостями и отличный способ заработать деньги, но и факт свободы от собственности.
В 2009 году в Сан-Франциско появилось мобильное приложение Uber для поиска, вызова и оплаты такси. И сейчас в США это название превратилось в сленговый вариант слова "супер". Эта услуга уже давно никто не полагает такси бизнес на рынке. Компания предложила новую модель рынка, которые можно купить оффлайн-онлайн-сервисы на платформе соединяет клиентов и поставщиков прямо, без цепной сервиса-посредника. На ProductHunt, в популярной в США и Европе портал с обзорами сервисов, в категории "Uber for X" почти 50 стартапов: для отбора, Так и выгульщиков собак, заказ на дом массажистов, выезд по звонку снегоочистителя. Основная идея компании проста — каждый товар или услугу, предоставляет клиенту через несколько минут после запроса.
Сервис BlaBlaCar, позволяющий совершить путешествие партнеров, была запущена в 2006 году и сейчас работает в 20 странах, насчитывая 20 миллионов пользователей. Стоимость — около 2 миллиардов долларов.
Концепция совместного применения не Нова — достаточно вспомнить многовековую традицию публичных библиотек. Но современные технологии предлагают существующие идеи совершенно новые возможности. Для начала такого бизнеса нужны минимальные инвестиции и для участия в нем не требуется ничего, кроме желания.
Основная сложность такого бизнеса можно считать тот факт, что люди не всегда быстрая адаптация к быстро меняющимся условиям, быстро и замечать возникающие возможности. Чтобы отнести внутренние трудности и недоверие будет по сравнению с другими, которые под собой вполне осязаемую почву. Например, детская площадка OLX полно мошенников открыто, даже невооруженным глазом. Последний кризис создал слой общества — "новых бедных", люди в возрасте 25-35 лет, стремящихся вести активную социальную жизнь, путешествовать, но не имеют достаточных средств. Share-сервисов, безусловно, правильный для этой группы. Идеальный ее представитель Интернет-пользователей с хорошей онлайн-репутацию. Сеть помогает значительно безопаснее и быстрее люди учатся по сравнению с офлайном.
Мир меняется, а вы говорите о многих безусловных тенденций, способствующих продвижению идей шеринговой экономики. Население земли растет, к 2050 году примерно на 9,3 млрд человек. По данным организации Объединенных Наций урбанизировано 64,1% населения развивающихся стран и 85,9% развитых стран. Возрастающая плотность населения городов приводит к потребности совместного использования ресурсов и услуг.
С каждым годом неравенство доходов увеличится. Разрыв между доходами богатых и бедных становится одной из движущих сил шеринга. Человечество все чаще сталкивается с глобальными финансовых, экологических и социальных кризисов. Люди должны тщательно контролировать свои расходы.
В последние годы шеринговая экономика показала стабильный рост. Сегодня тысячи компаний по всему миру позволяют разделить людей, сдавать в аренду или дарить продукты, услуги, навыки и информацию. Шеринговая экономики все чаще влияет на целый ряд "традиционных" отраслей, формирует интерес со стороны "классических" предприятий, их элементов в бизнес-модели.
Информационные технологии и социальные сети способствуют прямые связи между пользователями, и это справедливо как для отдельных лиц и целых организаций. Многие личные данные пользователей сегодня находятся в открытом доступе и мобильных технологий более чем доступны.
Sharing economy, как они это называют обмен или экономической взаимопомощи в англоязычных странах, не является возможность купить вещи, которые вам на время. Основные преимущества экономическая выгода, комфорт и удобство, а также охраны окружающей среды. Экономика обмена поглощает промышленные модели, согласно которой компании владеют, а люди потребляют, подобно тому как традиционный Интернет телевидения, а блогосфера — СМИ. Она позволяет одновременно потребителем и производителем, а также использование потенциальной финансовой прибыли от произведенного продукта. Вы будете тратить меньше потреблять осознанно и обмениваться вещами и услугами друг с другом.
Сергей Тутов
Категория: Развлечения