Украина рано или поздно должна будет военным путем освободить свои территории


Опубликованно 03.12.2016 03:04

Украина рано или поздно должна будет военным путем освободить свои территории

ЗОРЯН ШКИРЯК, советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова. Лидер общественного объединения "Новый Киев", экс-депутат Киевского городского Совета 5-го созыва, участник президентских выборов 2014 года исполняющий обязанности главы государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Активный участник Евромайдана, член Совета Всеукраинского объединения "Майдан". Он говорит на нескольких иностранных языках, любит заниматься фитнесом, йогой и плаванием. Имеет двух дочерей

 

Влащенко: сегодня наш гость-Зорян Шкиряк.

Привет, Зоряна. Вы часто бываете в зоне ато. Что на самом деле происходит?

Шкиряк: я понимаю, Украина пытается доказать нашим западным пара-teram наша приверженность договоренностям, которые были достигнуты. Хочу отметить, что Украина полностью выполняет свои обязательства в соответствии с так называемыми Минскими соглашениями. Свое личное отношение к нему, я неоднократно высказывал. Сегодня мы видим, что нет ничего удивительного в том, к чему мы привыкли, это абсолютно грубых нарушений со стороны российско-террористических войск, а после вывода войск в золото и Петровский, где в настоящее время считается допустимым. В последние дни мы наблюдаем не только увеличение числа нападений непосредственно на Мариупольском и Донецком направлениях, но резкое увеличение использования тяжелой артиллерии. В частности, системы залпового огня "град", а также 152 и 122-мм артиллерии. Согласно договору, если говорить об этих двух пунктов, мы отвели войска 2 км, Но есть определенное правило: в течение семи дней необходимо поддерживать режим полного молчания. По большому счету, оно не наблюдалось нигде, в том числе в тех местах, где сегодня отвод вооружений и, где вы планируете взять. Если говорить о станице Луганской, лично я категорически против того, чтобы наши военные ушли от этого очень стратегическим для нас, достаточно укреплений опорного пункта. Это наш Форпост обороны и сдерживания агрессии противника в сторону Луганска. Я неоднократно бывал в станице Луганской. Этой многострадальной земле, политой кровью наших солдат, патриотов и мирных жителей погибло. Сегодня нет никаких гарантий, что если мы возьмем свои войска туда не пойдут враги и просто не вырезать тех людей, которые поддерживали и помогали украинским военным.

- По кому и по чему были эти решения отказаться?

- Это решение было принято на так называемой трехсторонней контактной группы, которая заседает в Минске. В нашей стороне есть Кучма (я без комментариев). Конечно, эти процессы были связаны, насколько я знаю, и Медведчук (что для меня совершенно непонятно). Другая сторона – представители террористических группировок. Третья сторона – наши международные партнеры.

- Какой из этих трех сторон не несет ответственности перед народом Украины за судьбу государства?

- Конечно, партия, которая сегодня официально представляет Украину.

- Войска отводятся под командованием украинской армии. Что, они следуют инструкциям трехсторонней группы?

- Группа определена и зафиксирована Минскими договоренностями и международными соглашениями. Он принимает те или иные решения, и все это, конечно, согласились с нашими международными партнерами, прежде всего с миссией ОБСЕ. Как эту миссию – я лучше промолчу. Недавно, это было странно видеть в деревне Луганска представители миссии ОБСЕ, непосредственно на россиян, которые якобы зафиксировали обстрелов со стороны боевиков, когда мы просто показали реалии, которые сегодня можно увидеть на ежедневной основе. Украина делает и пытается делать какие-то шаги к определенным компромиссам, хотя моя личная позиция-это совсем другое. Но есть международные соглашения, есть Минский протокол, и в соответствии с этим протоколом, решения принимаются по разведению войск.

- Если Минская группа, которая не несет ответственности перед народом Украины за то, что, чтобы сделать некоторые соглашения, то гражданское общество должно быть согласовано. Порошенко: Российская агрессия-это долго. Тогда почему мы вывели войска?

- К сожалению, сегодня мы имеем то, что имеем. Я понимаю, что сегодня есть желание продемонстрировать наши европейские и западные партнеры это стремление Украины, и мы показываем очень давно. Тем не менее, мы получаем ежедневные сводки с фронтов об общей атаки, о попытке прорыва вражеской дрг на нашу территорию и о гибели наших детей. Минские соглашения не имеют один положительный момент, они дали возможность для наших Вооруженных сил на период приостановить и улучшить материально-техническую поддержку, и форма, собственно, что армия, которую мы имеем сегодня. С другой стороны, на мой взгляд, любые переговоры с террористами невозможны в цивилизованном мире практика показывает одно – террористами не договариваются, их убивают. И сегодня, когда время от времени мы слышим заявления, в том числе из западных политиков, в частности Олланда, который сказал, просто излагаю вещи: во-первых, провести выборы, а потом контроль над границей, а все остальное... это бред, это просто невозможно.

- Если нет, то что дальше? Почему у нас такая армия, не восстановит свою границу?

- Сегодня на территории временно оккупированных Донецкой и Луганской областей-от 8 до 10 тысяч регулярных войск российской армии, в том числе элитные подразделения.

Почему бы тебе не показать видео с ними?

- Мы снимаем видео на вражеской территории довольно сложно. Наши технологии и наши беспилотники неоднократно демонстрировали это. Есть много съемок с беспилотников, где мы даем даже количество тяжелого вооружения в районе. Мы были на сцене практически освобождению Донецка и Луганска, и мы помним, как "Иловайский котел", когда в течение двух дней произошло крупномасштабное вторжение российских регулярных войск здесь, практически по всему периметру фронта.

- Согласно международной практике, задабривание противника никогда не приносили ничего хорошего.

- Я с вами абсолютно согласен, но в этой ситуации нельзя заниматься шапкозакидательством. Мы должны просчитывать все риски. Сказать "Привет!" самый простой. Лично я считаю, что рано или поздно мы должны освободить наши территории. Я не вижу других вариантов развития этой ситуации.

- Это, кстати, я говорю все военные.

- Сегодня такие же настроения, и непосредственно в армии и национальной гвардии. Наши ребята готовы идти вперед, и патриот я за такой сценарий. Но руководство государства принимает решение, у нас есть Верховный Главнокомандующий и Генеральный штаб, и мы должны понимать, что они также просчитать эти риски и возможности. Путин, который сегодня находится в состоянии абсолютного психоза, после того, как он был осажден со всех сторон, готов к неадекватным решениям. Около 70 тысяч единиц регулярной российской армии на границе. Я не говорю о Сумской области, и сегодня очень большая опасность вторжения и на линии Харьковской области. У нас 300 км границы, мы постоянно видим его укрепили и несколько новых военных баз, которые они поставили там. Так что ситуация довольно неоднозначная. И здесь нужен холодный ум, чтобы подойти к этой ситуации.

Недавно Савченко подтвердил, что она встречалась с террористами. Вы можете в этот момент сказать?

Это на голову не слишком туго. Я уже говорил, что мне лучше не упоминать это имя. Я не могу за безумие, что чипсы почти каждый день уважаемый депутат. Я уважаю тот факт, что она когда-то пережила, но, к сожалению, в последнее время, она часто защищает антигосударственной, откровенно про-российскую позицию.

Почему?

Трудно сказать. Я с ним не знакома и, по сути, не имеют такого желания. Скорее, это, наверное, вопрос для лидеров фракции, которую он представляет. Кстати, хотелось бы услышать реакцию Юлии Тимошенко в так называемом визите, потому что наши официальные источники, которые непосредственно контролируют линию фронта, сообщила, что официально, Надежда Савченко не пересекала границу. Это означает, что она была неофициально. Или это плод бурной фантазии Савченко, что я этого не исключаю, учитывая некоторые свои требования.

- Если госслужащий хочет общаться с представителями военных страны-агрессора, то он должен информировать СБУ, Министерства обороны?

- Если этот человек является государственным служащим, кроме того, госслужащий первого ранга, представляющих государства Украины, народный депутат, то, конечно, это не просто дело чести, а долг государственного человека сообщать о подобных вещах. Мое личное впечатление заключается в том, что сама Савченко не всегда понимает, что говорит.

- У вас есть сомнения в его адекватности?

- Я просто думаю, что ее неопытность в настоящее время играет с ней злую шутку. Надо уже сейчас делать больше самообразованием и постепенно стал реальным политиком. Шаг назад от этих заявлений buchalski, суть которой, на мой взгляд, иногда не совсем понимаю.

- Почему Аваков принял дополнительный презумпции невиновности полиции?

- В СМИ и так называемых экспертов, совсем не понимаете, что мы говорим. Нет вопрос о предоставлении дополнительных полномочий. Речь идет об урегулировании некоторых норм законодательных поведения и права сотрудников полиции в конкретной ситуации и прав гражданина. Прежде всего, мы требуем, чтобы сотрудник милиции был защищен, чтобы представить, по крайней мере, административной ответственности за оскорбление сотрудника полиции при исполнении своих обязанностей. У нас есть проблема, что все подходит и учит полицию, как жить. Тыкать им в лицо Конституции, оболгать, плюются, матерятся, разместить его на YouTube эти видео, собирайте лайки, а иногда и пару сотен долларов от своих работодателей, чтобы попытаться исказить ситуацию. Второй момент. Когда сотрудник полиции в ходе конкретной ситуации или фиксации правонарушения (условно говоря, это остановка автомобиля), вы должны быть правила: руки на руль или выйти из машины. Это невозможно для полиции, чтобы протянуть руку, как у нас очень часто подходят и начинают почти на ощупь. Не отвечать на отказ сотрудника полиции, потому что полиция имеет камеры, что является абсолютным подавлением его проступок, потому что, если он не включен в общение, он может быть привлечен к ответственности за это. До конца этой недели будет готова для законодательной инициативы и не будет никаких ограничений прав человека. Если полицейский делает первое замечание, и нет ответа, потом сделал второе замечание. Соответственно, есть агрессия. Тогда в третий раз он предупреждает, что он может применить спецсредства. Если у нас полиция необходимой эффективного выполнения своих обязанностей, он должен быть защищен. Мы должны дать ему механизмы, что мы ему доверяем, и, конечно, контролировать его. Мы раздувать Бог знает что и использовать его исключительно манипулятивные, популистских соображений.

- Не сейчас доучивать сотрудников полиции, учитывая уроки недавнего происшествия? Очень жаль ребят, которые погибли. Они молодцы, что не отступили, но девушка, например, не включил камеру – она была напряжена. А зачем видео обрезали?

Я видел это видео и смотрел его неоднократно. А. Б. Аваков показал его некоторые журналисты, для многих, завесу с моих глаз. Заявляю: в этом видео-это полный шоу для публичного просмотра абсолютно невозможно по этическим соображениям. Там были очень тяжелые кадры последних минут жизни Артем Кутушева. Я даже не могу представить, как это видео будут смотреть на его близких родственников. Так что это этический аспект. Такое решение было принято следователями о том, как давать в открытый доступ. Единственное, что я могу сказать, этот парень вел себя как настоящий герой.

- Есть какие-нибудь новости по делу Шеремета?

- Есть достаточно серьезная работа. Существует более 50 следователей. Отработать все необходимые меры, но теперь министр внутренних дел уже заявил, Мы закрыли информацию о деталях расследования, чтобы не навредить. На ранних этапах мы были очень больно, что много информации есть в открытом доступе.

- Вы собираетесь вести какие-либо спортивной Федерации, как, например, Кива, глава Федерации домино?

- Нет. Я собираюсь продолжать работать с министром, несмотря на все нападки, несмотря на все маркировки, чтобы довести реформы до конца.

- Ваш вопрос ко мне.

- Вы часто говорите интересные вещи, и эти вещи инсайдер. Вы даже программу это. Неоднократно замечал, что вы получаете информацию о том, что даже мы не имеем. Тогда это часто правда. Где?

Это очень просто. Всегда любой человек готов отдать инсайдерской информации для людей, которые не любят его. И эти люди есть у каждого человека.

- Откуда ты знаешь это правда или нет?

- Для этого мне дали опыт. Мне дали возможность проверить эту информацию в трех местах. Первое правило Би-би-си – для проверки факта из трех источников. И если я вижу, что это скорее да, чем нет, то я рискую делая эту информацию достоянием общественности. Однако я всегда подчеркиваю, что у меня есть эта информация, но это может не всегда быть категоричным правду.

Спасибо Зорян.



Категория: Развлечения