Директор антрепризы: театр может хорошо зарабатывать и без бюджетных денег
Опубликованно 26.11.2016 05:19
Один из самых известных и успешных в России антрепризных театров "арт-партнер-XXI" — отмечает 20-летний юбилей. Валентин Гафт, Сергей Юрский, Елена Яковлева, Татьяна Васильева, Сергей Маковецкий, Леонид Ярмольник, Валерий Гаркалин, Нонна Гришаева, Бориса Щербакова, Дина Корзун, Игорь Костолевский, Игорь Ясулович, Мария Аронова, Андрей Ильин, Юлия меньшова, Николай Фоменко, Олеся Железняк, Даниилу спиваковскому, Анна Большова, Дмитрий Миллер и многие другие звезды заняты в спектаклях "арт-партнер".
История его создания — как будто сценарий сериала о лихих, хоть и не бандит, но и богемы 90-е. С основателем театра партнерство Леонидом Роберманом говорит обозреватель МИА "Россия сегодня" анастасия Мельникова — о том, как театр может быть успешным, без риск, о духовных скреп и раздрае в стране, о том, что генерал в театрах и борделях, о том, что молодой аудитории удивить, и многое другое.
Двадцать лет назад режиссер, выпускник ГИТИСа Леонид Роберман решил открыть свой бизнес. 480 долларов, купил на Олимпийском проспекте, Факс и поставил его на своей пятиметровой кухне — это был "офис".
— Далее надо было найти то, что плохо лежало. Здесь то, "что плохо лежало" был концерт солистов Московского театра оперетты. Я убедил ее взял и повез в Петропавловске-Камчатском. У меня с одной стороны любовь публики к оперетте, с другой — бренд известного театра (на плакатах было написано: "участвующие в концерте солистов Московского театра оперетты", и это была правда). Это первое, что мы заработали.
— Оперетта — развлечение в чистом виде. Ваш театр-партнерство и развлекало зрителей?
— Его театр Станиславского, Московский художественный, но тогда он назывался еще публично, потому что там, как в хороших борделях был для всех, в том числе скидки для студентов и военных. хотел открыть Поскольку художник часто брал взял как раз из антреприз, так что продолжаем традицию. Актер Сергей Юрский в спектакле "полеты с ангелом. Шагал"
Конечно, в первую очередь я хочу, чтобы я художественных постановках. Для этого я приведу, например,
"Железный класс" (2002). Или сейчас — "полеты с ангелом. Шагал", где играет Сергей Юрский и Наталья чувствуют. Это спектакль, который отказался положить другие театры, другие производители сказали, что посмотреть тяжелый материал, что зрители не идут пьесу в стихах.
В результате спектакль, который играется в два года мы имеем больше чем 80 раз делали и в России и за рубежом. Я смотрю мне уже интересно, что делают.
— Что делают все, по вашему мнению?
— В коммерческий театр, зритель, как правило, в зоне комфорта, где ему не мешает. Я имел это время, я прошла его. Перейти хотя да многие зрители идут в театр, чтобы отдохнуть, отвлечься.
— И иногда идти пустым.
— Ну, не повезло — не в театр пришли, а не на выставке. Теперь, когда зрители могут поверить в это не кусок безжизненной, это начинка.
— Какие новые формы и новые смыслы заполните зрителя?
— Форм в поисках режиссеров, и я ищу его, и мне с ними очень повезло. Константин Богомолов, например, одним из первых представил спектакли в "арт-партнер" (2005). Одна из его лучших спектаклей романа Козака и у нас "ботинки с толстыми подошвами представил". Прекрасный спектакль, истинно художественное, актриса Элеонора Дузе, у нас Роман Виктюк ("Элеонора", 2002) представил. Сцена из спектакля "ботинки на толстой подошве"
Мы открыли для России уже всему миру известного хорватского драматурга Миро Гаврана. Есть что вспомнить — но длинный список. И еще первый перевод и постановка пьесы автор был не известен, пока мы в России — Камолетти ("идиот", режиссер Роман Самгин).
— Как они стоят к новой театральной постановке скандал, на спектакль Константина Райкина в форуме?
— Я хорошо отношусь к этому всему. Райкин — человек смелый. Выступал он в курсе последствий, которые могут быть. Видимо, болит. Я хорошо и потому, что культурный увидел Министерстве считают, что не все могут себе позволить. Это хорошо и для зрителей, людей, которые уважают его.
— Как вы думаете, после этого случая внимание к театру, к театральной деятельности, стало больше, или это такая краткосрочная истории?
— Нет, это не на три дня — слишком громко и в последствии стал более важным, эта история. Все это связано с тем, что происходит в стране. И главная проблема — это не театр, в нашем обществе, государство — нравственные основы подорваны.
— И кто может или должен моральных ориентиров в стране? Сейчас, потому что многие кандидаты — творческие люди, церковь, некоторые общественные активисты...
— Страна в раздрае, у нас человеческая жизнь, к сожалению, был основной ценностью...
— А теперь стало? Теперь в Конституции, скажем, сейчас написано...
— Да, написано, но все-таки — как у [Станислава] Ежи Леца — "в действительности все не так, как в действительности". И, к сожалению, сейчас все хорошо, что приносит деньги.
— Что сейчас антрепризы деньги делают то, что популярно, что приносит большие доходы?
— Я работал с эстрадой, мюзиклы с (и это, пожалуй, является прибыльным бизнесом), это трудно для меня ответить всем. Но принцип прост — либо ты один раз хорошо на чем-то, либо ты будешь работать долго и долго зарабатывать. Мне, как ближе выяснилось, по второму пути. Важно зарабатывать для меня доверие — чтобы зрители поняли: "о, "арт-партнер" — да, пойдем". Актеры Елена Яковлева и Сергей Маковецкий в спектакле "бумажный брак"
Я мечтаю о популярности классических пьес, о силе актерского мастерства — вот пришел актер, я понимаю, что он, кто он и почему он играет на сцене.
— Вам нужны новые зрители, мальчик? Говорить, может быть с молодыми на их языке, более понятным?
— Если я сделаю это будет весело, интересно и с молодой аудиторией.
— Не факт. Если вас интересует то, почему будет заботить 25-летней? Они имеют другую скорость жизни, ваше восприятие информации. Вы уже побывали взгляд на сцену удалось, где два стула, стол и несколько хороших актеров — нужны другие, более сильные, эмоциональные раздражители, помимо качества игры.
— Но чувства остаются те же — боль, радость, страдание, любовь. Наиболее эффективными зрители идут через сердце. Возмутительно путь к моде, но не путь к славе, признанию.
А что касается нового языка... ну, скажем, Электротеатр (бывший Московский драматический театр. Станиславского).
Я не понимаю, почему театры позволило уменьшить количество мест в зале. Почему театр, в котором он привел 500 мест, 200 или даже меньше? Видимо, для заполняемости зала, для образования иллюзии успешности и как следствие — для получения государственной поддержки?
Но если кто-то экспериментировать смелые, интересные юного зрителя — так занимайся, экспериментируй сам зарабатывать деньги.
— А почему государство не должно поддерживать различные театральные эксперименты, поиск новых форм, по крайней мере, это интересно — надо двигаться вперед, открывать публике современное искусство.
— Если зритель это действительно интересно — и так бывает, без помощи государства. Но почему все это будет для бюджета, то есть за мой и за твой счет? Леонид Роберман
Ну, понятно — большой театр, Малый, работал, Вахтанговский и некоторые другие — это сохранение традиции, это гордость русского театрального искусства. И сколько у нас еще есть бюджетные театра в Москве, далеко не успешный, тем не менее, получить деньги от государства? Вот почему?
— Да, дорогой театр, это так мало денег по сравнению со всем бюджетом. А вы о какой-то постоянной стройке думаете? Теперь у кого они арендуют помещение?
— У кого угодно, кто арендует здесь, и аренды. На самом деле, в Москве очень хорошо с театрами, но плохо с театральными центры, в которых независимые коллективы могли бы играть спектакли. Ну, если бы у меня была возможность, я бы здание и открыл частный театр.
— И вы можете это самостоятельно зарабатывать, без помощи государства или инвесторов, которые потом диктовать свои условия?
Больше не испытать! А если серьезно — это по-прежнему моя самая большая мечта относится не столько здания, сколько с этим представление, самое лучшее в жизни, к чему стремимся мы все. Я не хочу в театр, мне важно, что у нас был лучший антрепризный театр.
Категория: Культура