Как украинские аптеки формируют цены на лекарства


Опубликованно 26.11.2016 02:31

Как украинские аптеки формируют цены на лекарства

В антимонопольном комитете Украины заявил, что фармацевты формируют цены на фармацевтические препараты. В докладе Комитета о ситуации в украинском фармрынке инспекторы открываются, в том числе, и секреты ценообразования на лекарства в розничной аптеке.

Как выяснилось в ходе проверок, большинство аптек продают лекарства так называемый метод FIFO, в соответствии с которой реализация партий в порядке очереди, во-первых, это продают те, кто купил первыми. В этом случае, в аптеках могут быть те же препараты по разным ценам, в зависимости от партии. Но украинцы, даже если темпы роста, получают возможность купить лекарства на стоимость, по которой они пошли на склад и поставлены на учет, это дешевле.

Многие аптеки берут деньги с поставщиков за так называемые маркетинговые услуги. Иными словами, фармацевты, как распределение продовольствия, торговли, места на полках, рекламу товара и другие

Некоторые аптеки формируют розничные цены, исходя из переоценки, оставшийся на складе лекарств или путем расчета среднего значения производства различных партий.

Частота этих оценок может быть различной - от ежедневной до ежемесячной. Первое происходит автоматически: есть специальное программное обеспечение, которое не планирует продавать один и тот же продукт по разным ценам.

Но в этом случае, люди уже не в состоянии купить относительно дешевые лекарства на прежние цены, если курс вдруг вырастет. Но такой механизм ценообразования позволяет минимизировать риски на себя аптеки, утверждают в АМКУ.

Инспекторы обнаружили и другие схемы, позволяющие фармацевтов провести в хорошей компании. В частности, некоторые переоценивают официально разрешенный уровень наценки до 25% на препараты из Национального перечня жизненно важных препаратов. Кроме того, многие аптеки берут деньги с поставщиков за так называемые маркетинговые услуги. Иными словами, фармацевты, как распределение продовольствия, торговли, места на полках, реклама, товара, etc

Часто, в строке поставщик аптека загорается еще и врач, который получает свои комиссионные за рекомендации пациенту купить конкретный препарат в конкретной аптеке

“Сеть аптек, могут быть до 50 и более партнеров в маркетинговой прибыли, а стоимость услуги часто достигает 30% от стоимости приобретенного товара“, - говорится в сообщении АМКУ.

Часто, в строке поставщик аптека загорается еще и врач, который получает свои комиссионные за рекомендации пациенту купить конкретный препарат в конкретной аптеке. Особенно часто такая схема применяется в случае психотропных веществ.Этот “маркетинг“ применяется не только для продуктов, свободного ценообразования, но в отношении тех маржи, которые регулирует государство.

В частности, инспекторы приводят в пример лекарства следующий активное вещество: йодит калия нитроксалин, винпоцентин, небиволол доксициклина хиклат и др.

“Эффективность государственного контроля за уровнем цен на лекарства в случае, если аптеки имеют дополнительный доход, очень сомнительна“, - резюмировали в АМКУ.

И ситуация будет только ухудшаться, поскольку, как утверждают в Комитете, наиболее крупные поставщики предоставляют большие аптеки. Они постепенно подминают под рынок, поглощая более мелких конкурентов. Для украинцев это грозит сужение диапазона лекарственных препаратов (на полке появляются только те, кто оплатит поставщик) и рост цен.

“Участники рынка должны создать механизмы саморегулирования и применять правила профессиональной этики“, - вынес свой вердикт контроллеров. Если наказание для нарушителей, например, штрафы, КУА не является точным.

Напомним, что с 2017 года в Украине хотят ввести реимбурсацию - возмещение государством некоторых лекарств, приобретенных для некоторых категорий украинцев. На эти цели будет выделено 1,2 млрд грн.



Категория: Авто-спорт