Ударим польским экспатом по украинскому бездорожью
Опубликованно 28.10.2016 09:40
"Один человек не сделает этого. Мне нужна поддержка министра, правительственная команда. Я не волшебник, не ждите от меня чудес. Дороги не так быстро, но даст Бог, мы справимся". Но с такими словами в понедельник спросил новоиспеченный глава "Укравтодора" Славомир Новак в команду по случаю его презентации.
И был представлен Новак не кто иной, как министр инфраструктуры Владимир Омелян. То есть тот, кто на самом деле нашел его и уговорил возглавить одну из самых проблемных и скандальных компаний, и что такое "к". "Этот человек не только выдающийся политик, но и талантливый офицер, который понимает систему, к которой мы должны прийти. Я уверен, что он добьется успеха", как ничего не было сказано на презентации министр.
И это несмотря на то, что назначение Новака вызвала очень бурную реакцию как в Украине, так и в Польше. Таким образом, польские журналисты отметили, что это может насолить нынешней власти в Польше. Такого же мнения придерживаются и некоторые отечественные эксперты и журналисты. Хотя есть и те, кто позитивно отзывается о Новак. "Портфель этого человека впечатляет. Так что, я думаю, это позитивный шаг. Глядя на его опыт в Польше, мы можем сказать, что человек решена проблема использования выделенных грантовых средств ЕС для развития польской инфраструктуры", - заявил в комментарии УНИАН экс-заместитель министра инфраструктуры Украины, эксперт по вопросам транспорта Александр Кава. Ни для кого не секрет что сейчас похожая проблема существует и в "Укравтодор", когда в течение нескольких лет государственное агентство не использует в полном объеме выделенных международными финансовыми организациями кредитных средств.
Кроме того, эксперт был зачислен в актив реализации Новак из знаковых инфраструктурных проектов – строительства дороги Варшава-Берлин и реконструкции железных дорог.
"Новак-это тот человек, который очень хорошо понимает, что такое инфраструктура, как им управлять, и какой она должна быть. Для меня это назначение было неожиданным, но я надеюсь, что это станет приятным сюрпризом", - подчеркивает эксперт.
Биография Новак: взлеты и падения
Следует отметить, что на родине, в Польше, Славомир Новак действительно сделал блестящую политическую карьеру - от рядового члена партии до члена Сейма и министр. Окончил украинский Университет, военно-морской Академии и Лондонской школы бизнеса. На заре своей политической карьеры, Новак присоединился к либерально-демократический Конгресс, во главе которого был ныне известный польский политик Дональд Туск. Затем, в 2004 году он стал депутатом польского парламента от партии "Гражданская платформа", соучредителем которого выступила партия "Союз свободы", образовавшаяся в результате слияния вышеуказанных Конгресс с демократическим Союзом.
В рационе молодой политик, через несколько лет, прошел путь от заместителя к заместителю председателя фракции "Гражданская платформа", а в 2010 году возглавил одну из региональных отделений партии.
Однако, самым запоминающимся пунктом его биографии был период с 2011 по 2013 год, когда Новак возглавил Министерство транспорта, строительства и морского судоходства, правительство премьер-министра Дональда Туска. За это время он успел отличиться в этой позиции, как в хорошем и в плохом смысле. Эксперты отмечают, что за время его правления было построено большое количество дорог - более 850 километров. Однако, не все так радужно. Злые языки говорят, что его успех в дорожной отрасли был предопределен тем, что его предшественник сделал львиную долю контрактов на строительство этих дорог, тогда как Новаку оставалось только строить дороги и не воровать деньги.
Как заявил профильный министр, он был ответственен за годовой бюджет 8-10 миллиардов евро, подготовило национальный план дорожного строительства на 2015-2023 годах, а также был ответственным за подготовку инфраструктурных объектов к Евро-2012.
В секторе железнодорожного транспорта Славомир Новак начал процесс приватизации государственных железнодорожных предприятий. Кроме того, когда nowak в Польше принимал активное участие в запуске скоростного железнодорожного движения. Однако регулярные высокоскоростных железных дорог в Польше, появились после его отставки.
Кстати, скандал, который заставил его громко хлопнуть дверью и закончить свою карьеру в Польше, связанный с ношением дорогих часов.
Когда-то польские журналисты заметили на руке дорогих официальных часов швейцарской компании Ulysse Nardin с, стоит около 5,5 тыс. долларов США, он "забыл" упомянуть в своей декларации. И хотя вины своей он не признал, однако, добровольно ушел в отставку. В соответствии с польским законодательством, Новак грозило до трех лет тюрьмы, но в итоге ему повезло – он отделался штрафом в размере часов.
Проект под названием "Новак"
Теперь у Новака есть шанс начать с чистого листа. Неудивительно, что в среду, в ходе рассмотрения его кандидатуры правительством Гройсман, этот шаг был представлен план реформирования дорожной отрасли.
"Мое видение реформы является создание государственного дорожного фонда, а также расширения сотрудничества с ЕБРР и ЕИБ. Нужно быстро составить план по строительству и реконструкции автомобильных дорог в зависимости от пробок. Также мы будем внедрять международные стандарты для контрактов", - сказал Новак.
Кроме того, он отметил, что его главной задачей на новом посту станет привлечение иностранных инвестиций и компаний к участию в дорожном тендеры.
"Мы должны определить приоритеты дорожного ремонта в течение ближайших 5 лет, и параллельно, если капитал, чтобы запустить проекты концессионных дорог. Мне тоже очень важно провести внутреннюю реформу "Укравтодора" и создать эффективную систему контроля грузовых автомобилей и собирая штрафы за перегруз", - добавил поляк, добавив, что он открыт к сотрудничеству и попросил их оказать ему поддержку в осуществлении реформ в Украине.
"Не ждите чуда, мне нужна ваша поддержка, без поддержки правительства, я не сдвинется с места, я приглашаю вас присоединиться к этому проекту", - заявил новый глава "Укравтодора".
Спасибо Омельяна для полюса
Многим было интересно – как на Печерских холмах был еще один польский эмигрант? Министр инфраструктуры в беседе с журналистами не скрывал, что приглашение Новак-это целиком его инициатива.
"Ситуация с конкурсом "заглох", и я пошел с такой вариант...без нормального руководителя, эффективность "Укравтодор" является очень низким. Нам нужен волевой человек с опытом, который готов принести изменения. Так удалось убедить всех, включая премьер-министра", - сказал Омелян.
По словам министра, Новак не сразу принял приглашение возглавить "к" - его пришлось долго уговаривать.
"Я умоляла его 1,5 месяца, поэтому он согласился. Он имел свой небольшой частный бизнес с офисом в Брюсселе. Но у него есть амбиции, которые не до конца реализованы в Польше. Я рад, что он готов внедрить их в Украине", - сообщили подробности переговоров министр, добавив, что "Укравтодор" должен, наконец, придут люди с Запада, а не Советское мышление, которое позволит вам преобразовать компанию к инновационной Европейской компании.
"Вы не можете построить новые дороги старый serialnum ролика. Невозможно преобразовать "Укравтодор" в современном Европейском скорой помощи, используя постсоветского мышления. Европейский инспектор должен заполнить "Укравтодор" Европейским содержанием", - сказал Омелян.
Однако, пока Новак не вся голова. Но только исполняющий обязанности. И ему еще предстоит пройти кадровом конкурсе, если это, конечно, будет назначен в ближайшее время.
Однако украинские власти должны решить один очень деликатный вопрос – назначить Новак вменяемые зарплаты.
"Пока она составляет около 10-12 тысяч гривен, который повергает его в дикий шок. Мы должны найти механизм, чтобы платить именно выше - подытожил Омелян. Ведь одно только желание восстановить свою репутацию не "уходят"...
Александр Данко
Категория: Афиша*