"Сточная канава" и "диктат толпы": споры вокруг речи Константина Райкина


Опубликованно 26.10.2016 18:16

Анастасия Мельникова, обозреватель Миа "Россия сегодня"

Удивительно, что простые и, казалось бы, очевидные в цивилизованной стране, правда вдруг может стать поводом для скандала.Народный артист России Константин Райкин, выступая в понедельник на состоявшемся в Москве Всероссийском театральном форуме, сказал: "эти группы якобы оскорблял людей, которые находятся рядом играет, закрыть шоу, нагло себя ведут, что очень странно власть нейтрально – дистанцирующего от них. Я считаю, что это возмутительное посягательство на свободу творчества, запрет цензуры. И запрет цензуры-это величайшее событие в светских ценностей в искусстве, духовной жизни нашей страны".

"...И наша Церковь, недовольны тем, что я забыл, как его травили, уничтожали священников, снесли кресты и устроили овощехранилище в наших церквях, начать использовать сейчас те же методы. Прав тогда был Лев Толстой, который сказал, что не стоит, чтобы связаться с церковными властями, в противном случае он начинает не служить Богу, и власть, чтобы служить", - вспоминает Константин Райкин.

По словам художественного руководителя театра "Сатирикон", искусство само по себе имеет достаточно фильтров Режиссеры, художественные руководители, искусствоведы, зрители, душа художника (это носитель морали). И призывает притворяться, что единственным носителем морали является власть.

"Я помню, как мы все вышли из Советского правительства. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, только то, что я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда еще раз. И я был вынужден снова читать эту мерзкую книгу. Потому что слова о морали, Родины, нации и патриотизма покрыты, как правило, очень низкие цели", — сказал Константин Райкин.

Очевидно, то же самое, нет? Понятно, что государство не должно вмешиваться в работу, это дело признал, заслуживающих доверия экспертов, критиковать, советовать, критиковать, выбирать достойных премии выступлений.

И понятно, что, согласно Конституции, наша страна должна признать идеологическое многообразие. И "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной" (ст. 13 Конституции РФ). Противоречивая реакция на выступление Константина Райкина

Но отзывы на спектакль Константина Райкина – наоборот: "наконец-то кто-то сказал, что это" до", что в центре проблемы "Райкин-Плаза", наверное?".

С одной стороны – Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский: "цензура-это всегда диктатура. Диктат власти и диктата толпы. У нас сейчас все идет к диктату толпы, и даже правительство начинает строить. Толпа начинает говорить, мы хотим так и так. Если обкомовских цензоры могли справиться, что-то, чтобы прийти и объяснить. Не всегда, но интеллигенция знала, как обойти эти вещи. Но диктата толпы-это ужасно".

На другом (также цитирует агентство НСН) – заявления лидера мотоклуба "ночные волки" Александр "хирург" Залдостанов: "под видом свободы, эти Райкин хотите превратить страну в сточную канаву, где канализация будет течь. Делать мы ничего не будем, и я сделаю все, чтобы защитить нас от американской демократии."

Вот он, будущий диктат толпы, которая говорит генеральный директор Эрмитажа. Вот это показной патриотизм, вкупе с вопиющим хамством (а что значит американская демократия?).

И ведь кто-то действительно верит в то, что если любимый многими миллионами актер и Режиссер делает смелые заявления, он либо адепт американской демократии, или лично обиделись на деятелей из Министерства культуры, или хочет денег.

Последнее, кстати, очень и очень забавно: по этой логике, после таких выступлений вряд ли может рассчитывать на финансовые и другие льготы от государства. "Сатирикон" не хватает денег Театр "Сатирикон"

Позиция Константина Райкина, конечно, уязвимы, потому что совсем недавно, несколько дней назад стало известно, что он возглавляет театр "Сатирикон" — почти на грани разорения.

Впервые в истории театра в сезоне вышел только с одним премьер-министром, и тогда труппа из шести месяцев был простой. Пока идет ремонт главного здания, "Сатирикон", вынуждены арендовать другие площадки, чтобы иметь возможность играть и репетировать новую пьесу, и на аренду с большим количеством заработка.

Константин Райкин на прошлой неделе сообщил, что обратился к министру культуры Владимиру Мединскому. Далее, 20 октября, в день Министерства культуры было встречено с недоумением ответ.

По словам замминистра Александр Журавский, когда руководство "Сатирикон" обратился за помощью в финансировании на аренду ММЦ "планета КВН" (из-за того, что историческая сцена театра находится на реконструкции), власти пошли против театра было выделено более 44 млн. рублей для оплаты аренды.

Оставшаяся часть "Сатирикон" обязался компенсировать свои доходы (в прошлом году было около 130 млн. рублей)."Мне не совсем понятно, о каком полу-просто сказал Константин Аркадьевич. Достаточно сказать, что театр активно гастролирует и ставит премьеру", — сказал Журавский.

После того, как Константин Райкин дал резонансное выступление, его оппоненты легко связать эти два события – финансовые проблемы "Сатирикон" и критическое изложение его художественным руководителем на форуме СТД. Это действительно просто, как дважды два: денег не дали – идите критиковать. Однако, позвольте мне напомнить вам, что позиция Константина Райкина – в соответствии с такими заявлениями, он стоит в течение длительного времени.

Жалобу в Министерство культуры и одним из заместителей министра Владимира Аристархова звучали, например, в мае прошлого года – тогда Константин Райкин вместе с Георгия Тараторкина и Игорь Костолевский подверг критике высказывания Аристархова о театральной премии "Золотая маска" (он верил, что фестиваль поддерживает провокационные и Русофобские установки).

Учитывая, что театр "Сатирикон" теперь более чем когда-либо нужны деньги для завершения затянувшегося ремонта, в речи Константина Райкина на СТД форуме кажется еще более смелым и сильным, потому что в этом случае арт-директор не только рискует попасть в немилость власть имущих (которые вроде бы мало волнует), но, как следствие, остаться без дополнительной помощи.



Категория: Культура