Nokian Hakkapeliitta R2: финские технологии для нашей зимы
Опубликованно 11.10.2016 06:01
Зима была сложной, R2 - надежный
Украина и ее дороги требуют особо тщательного выбора автомобильной резины. Должен быть износоустойчивый, эффективно и, желательно, недорогой. Как шины могут влиять на расход топлива? Даже если они могут! И доказательством этого являются зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2.
Финский шин компания уже много десятилетий работает над созданием зимних шин. Конечно, нет предела совершенству, но именно шины Nokian считаются одними из самых эффективных на скользкой и заснеженной дороге. Если говорить о модели Nokian Hakkapeliitta R2, его признали лучшим в 26 независимых тестов авторитетных автомобильных журналов. Подтвердили лидерство, а последние тесты журнала «за рулем» – все члены тест-группы присваивается первое место шины Nokian Hakkapeliitta R2. Среди его достоинств были показаны лучшее сцепление на льду, высокое сцепление на снегу; понятно и логично, управляемость, четкое следование курсу. Помимо этого, R2 признан самым дешевым среди всех участников тестирования «за рулем». Если вы действительно настолько красивым и уникальным, это шины, мы смогли убедиться лично, протестировав шинную новинка на украинских дорогах в условиях нашей зимы.
Не шипованная, но цепкий
Nokian R2 – фрикционная шина. Тем не менее, его качество может конкурировать даже с определенным шармом сердца некоторые шины конкурентов. Причиной тому является запатентованная технология Nokian Cryo Crystal.
Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме похожи на ограненные кристаллы, пожирают дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду. В определенной степени, эти «когти» играют роль шипов, обеспечивая стабильное сцепление со снегом или льдом поверхности дороги. В основном, износ шин эти микрочастицы «не удаленные» и осуществлять свою деятельность даже при минимальной остаточной глубины протектора (4 мм).
Шины Nokian индикатор износа протектора (DSI) – цифры стираются одна за другой, с износом шин. Также на стороне один информационный участок, на котором можно сделать отметку на рекомендуемое давление и положении шины на автомобиле, а также указать момент затяжки болтов для легкосплавных дисков. Да, в Европе следуют этим нормам. В Украине, пока что, затягивают болты до характерного звука, что в цивилизованном мире это то же самое, что в шинах «на глаз»...
Еще одна особенность – ламели-насосы. Расположенные в плечевой зоне протектора, и включены в работу на грязи или просто влажной поверхности. Учитывая климат и его изменчивость в последние зимы, эти ламели позволяют значительно увеличить безопасность движения жидкости в оттепель. Как показал наш опыт, даже при проезде луж на скорости 80-90 км/ч, шины сохраняют их курс и сводят к минимуму риск аквапланирования. А все потому, что уникальные ламели в доли секунды «накачкой» водную пленку из пятна контакта шины с полотном. Незаменимы при езде на «zara», когда плюсовая температура превращает дорогу в реку грязи.
Обратите внимание, что в модели R2 использована новая криосилановая резиновая смесь, которая безопасно работает в широком диапазоне температур. То есть, шины не теряют свою эффективность, как когда --30 ° c, и +5С. Но, безусловно, есть разумный предел. Если на улице будет +20 ° C, глупо ожидать от зимней резины любой эффективности.
На внедорожные качества Hakkapeliitta R2 стоит поговорить отдельно. Благодаря выше упомянутым «когтям» и «насосов», новая финская резина позволяет пробираться по нетронутому снегу и грязи. Правда, не стоит ожидать от R2 невозможно – это дорожная карта, и не галоши от грязи, и без системы полного привода все равно не уйти.
Специально для кроссоверов и внедорожников имеют усиленный модель покрышки R2 с индексом SUV. Протектор SUV-шина, усилен зубчатые выступы между шашками. Это решение значительно повышает ресурс сцепления на снегу и льду, особенно при разгоне и торможении.
Тихий, экологически чистый и экономичный
В отличие от украинцев, жители Европы обратить внимание на уровень шума, экологичность и эффективность шин. Мы еще к этому не привыкли, но если мы хотим быть европейской – о чем подумать.
С уровнем шума все ясно. Но экономичность и экологичность – тема. Дело в том, что на устойчивость в шинах влияет не только состав смеси, и сопротивление качению. Суть проста – меньше сопротивление, меньше вредных выбросов, потому что автомобиль может больше катится накактом, по инерции. Европейцы очень осторожны в этот индикатор. Что сказать финнов, которые тщательно оберегают свою природу. Таким образом, сохранение наката – что является еще одним преимуществом шин Нокиан и модель R2, в частности.
Nokian Hakkapeliitta R2 помогает снизить потребление топлива на 5-6%. По крайней мере, по нашим наблюдениям. Слегка? И вы считаете эти проценты, принимая во внимание пробег и цены на топливо! Мы говорим, что машина потребляет 10 литров на 100 км В случае использования R2 в зимний период, то это примерно экономия около 0,5 литра каждые сто километров. И пол-литра бензина сегодня стоит около 10 гривен. И если вы ездите каждый день, то экономия не показаться слабым.
В этом Hakkapeliitta R2 имеет низкий коэффициент шума. Чтобы не пугать непонятные цифры в децибелах, скажем проще – это гораздо тише, чем любой обычный резиновый новый автомобиль.
Приговор
Длительные тесты в самых суровых климатических условиях позволяют подтвердить выводы наших коллег из ближнего и дальнего зарубежья: Hakkapeliitta R2 на самом деле очень достойно работает, как на льду перекрестках в городе, и на заснеженных дорогах города. Если это тихий, экономичный и обладает высокой износостойкостью. Модель R2 доступна в 56 размерах от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки – 170 м/сек.
Категория: Авто