От Корейко до профессора Преображеского: 10 киноролей Евгения Евстигнеева


Опубликованно 09.10.2016 14:00

От Корейко до профессора Преображеского: 10 киноролей Евгения Евстигнеева

Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"

90 лет назад в Нижнем Новгороде родился великий русский актер Евгений Институте. Он сыграл десятки ярких ролей в лучших театрах страны, "Современнике" и Мхате, но миллионы зрителей помнят его персонажей из любимых фильмов. В первый раз актер сыграл в фильме определенного возраста. Это была картина "Дуэль", выпущенный в 1957 году. Евстигнееву было 31 лет. С тех пор он появился в более ста лент, в основном роли второго плана, который был прозван "королем эпизода". Мы выбрали 10 киногероев Евстигнеева, который сделал его кумиром популярным. Дынин, "добро пожаловать, или строительной площадке."

Директор пионерлагеря Дынин из культовой комедии Элема Климова "добро пожаловать, или вторжений" стала первой большой работой Евстигнеева в кино. Его герой одновременно гротескный и реалистично, хорошего настроения и строгой. Самоуверенный бюрократ, которого дети боятся и презирают. Фильм вышел в 1964 году и сделал Евстигнеева один из самых востребованных художников, знаковых ролей. Еще бы, ведь миллионы зрителей не могли удержаться от улыбки, услыхав стала крылатая фраза: "Когда я был маленьким, я тоже была бабушка". Евгений, "берегись автомобиля"

Даже в самые небольшие роли Института может выйти удивительно правдоподобными, тщательно проработанный образ.

Таким образом, легендарный фильм Эльдара Рязанова "берегись автомобиля". По-видимому, Нет, и Ефремов безраздельно владели зрительским внимание все полтора часа экранного времени, но это появилось в течение 2 минут в Институт в качестве директора народного театра, дал нам другой нетленную фразу: "настало время, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?" Александр Иванович Корейко, "Золотой теленок".

Как нигде психологически тонко Института продемонстрировала свой комедийный талант в первой экранизации романа Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Режиссер Михаил Швейцер сильно рисковали, ставя его двухсерийный черно-белый фильм по одной из самых популярных классических романов советской эпохи. Но с таким актерским составом, было бы странно, если бы фильм не имел успеха. Блестящий дуэт сергея Юрского в роли блестящего афериста Остапа Бендера, и Евгения Евстигнеева, перевоплотившегося в своей новой жертвой подпольного миллионера Корейко, он не оставил равнодушным. Валентин Петрович Воробьев, "Старики-разбойники"

Еще один творческий союз у Евстигнеева была сформирована с режиссером Эльдаром Рязановым. После "берегись автомобиля" они работали вместе на фильме "Старый разбойников". Несмотря на то, что фильм сам по себе не считается самым успешным в карьере Рязанова, созданный в тандеме Никулин-Институт — классик национальной комедии. Изображения двух пенсионеров, которые идут на "преступление века", чтобы доказать себе и обществу, рано списывать со счетов, оказался не столько смешным, сколько невероятно трогательными. Салон же здесь виртуозно играет мимикой и жестами, что впоследствии не раз пригодится ему в других ролях. Парамон Корзухин, "Running"

Успех комедийными актерами часто возникает вопрос, как выйти из любимого зрителя пост, без потери качества игры. Институт рискнул и не прогадал. Его трагикомические, а затем лирические роли, который был принят публикой на "ура". То, что "игрок Парамоша" - фильм Владимира Наумова "Бег". Сама лента уникальная — экранизация произведений Булгакова в 1970-х, казалось, гимном белогвардейщине, но каким-то чудом вышел на экраны, и сцена игры в карты между Евстигнеевым и Ульяновым следующий шаг в поле для актера. Евгений Институт (слева) в роли Корзухина, Владислав Дворжецкий в роли Москвы в фильме "Гонка" Вернер Плейшнер, "семнадцать мгновений весны"

Широта ассортимента игр, Евтигнеева позавидовали бы многие актеры. Еще одну грань его таланта раскрылась в роли скромного профессора Плейшнера в культовом многосерийном телефильме Татьяны Лиозновой "семнадцать мгновений весны". Герой Евстигнеева испытывает огромный эмоциональный скачок — от эйфории выхода на свободу, пока полным сознанием провала своей миссии и неизбежности смерти. Актер сыграл в этой трансформации, а также психологически точно и правдиво, что зрители сопереживали Плейшнеру не меньше, чем Штирлицу. Евгений Институте в фильме "семнадцать мгновений весны" Петр Ручников, "Место встречи изменить нельзя"

Роль прекрасного советского сериала "Место встречи изменить нельзя", добавил в копилку Евстигнеева изображение вора в законе. От рассеянности и тоске профессора Плейшнера не осталось и следа. Перед нами, сильный, уверенный в себе воротила. Даже загнанным в угол, "Ручечник" не показывает свою слабость. В своей презентации "Указ 7-8 шьешь, начальник?", презрения к закону в лице Владимира Высоцкого, чем страх. Кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя" Stargazer, "Красная шапочка"

Музыка двухсерийную телесказку Леонид Нечаев любили и взрослые, и юные зрители. В частности, благодаря драматического искусства, и что еще более важно, вокальному дуэту Евгения Евстигнеева и Рины Зеленой. Хороший и смешной Звездочет, распевающий, что "там высоко кто-то пролил молоко" — одно из самых прекрасных воспоминаний для многих поколений российских детей. Кадр из фильма "Красная шапочка" Алексей Иванович Беглов, "Зимний вечер в Гаграх"

Одна из немногих главных ролей Евстигнеева, и, может быть, более жизненной, — Алексей Беглов музыкальной комедии Карена Шахназарова "Зимный вечер в Гаграх". Здесь, Институт не только поэт, но и блестяще исполняет чечетку. Образ актера может показаться странно гладкой и обычной, нет надрывного драматизма, и, тем не менее, опыт Беглова затрагивают душу. Все свои проблемы забывают диван мечты и неудачи за распавшегося брака и потери отношений со своей дочерью, понятными любому, даже бесконечно далека от танцев человека. Профессор Преображенский, "собачье сердце"

Роли, с которыми Институт связан, может быть, большинство зрителей — профессор Преображенский в другой булгаковской экранизации. "Собачье сердце", режиссер Владимир Бортко стал мгновенный успех. Фильм давно разобрали на цитаты, и трудно представить себе, что роль может играть кто-то другой. Между тем она прослушивалась и Михаил Ульянов, Леонид и Доспехи, и Юрий Яковлев. Однако, я думаю, сегодня никто не сомневается в правильности режиссерского выбора, ведь играть еще более близко к оригиналу, он, кажется, просто невозможно.



Категория: Культура