Минфин за три года научит бюджетную систему играть по правилам


Опубликованно 08.10.2016 06:02

Минфин за три года научит бюджетную систему играть по правилам

МОСКВА, 7. Октября — РИА Новости/Прайм. Минфин РФ планирует в ближайшие три года, подготовить бюджет России к введению нового "бюджетного правила", для чего она потребует, чтобы уменьшить размер ненефтегазового дефицита в 2017-2019 годах для на 3 процентных пункта — до 6,5% ВВП. Конкретные меры бюджетной консолидации Минфин изложил в проекте основных направлений бюджетной политики на год и период 2017 2018-2019 годах.

Бюджет обычно рассчитывается из базовой цены на нефть в 40 долларов за баррель. То есть, если нефтегазовые доходы выше, чем те, кто был предсказан при средней цене на нефть 40 долларов за баррель, Минфин предлагает создать "стерилизуя" в резервном фонде и ФНБ. И наоборот, если он видит себя как менее правило расходование резервов.

Темпы расходования резервов также ограничен: в случае, если объем средств резервного фонда на 1. Января первого года планового периода падает ниже уровня 5% ВВП, предельный объем использования средств, в целом не более 1% ВВП должна.

Правило суммарный объем внешних и внутренних заимствований регламентирует: "Basic ограничивает объем заимствований, с рабочим объемом расходов на обслуживание долга (0,8-1% ВВП в 2020 году), что означает стабильную динамику государственного долга по отношению к ВВП", - говорится в документе. При этом происходили доходы, цены не связанные с нефтью, не случе увеличение займы на соответствующий размер позволяет.

Дополнительное привлечение внешних займов, согласно правилу, может при благоприятных условиях — при чрезмерном укреплении рубля. "Если фактический курс "фиксированной" основе, происходит рост объемов заимствований в условиях неблагоприятной конъюнктуры – наоборот, снижение", - поясняют разработчики "правил". Параметры бюджета

Основные характеристики Федерального бюджета на 2017-2019 годы сформирован с учетом применения переходных положений новой конструкции бюджетных правил и предполагают выход на траекторию структурного дефицита в размере 3%, 2%, 1% ВВП — помимо мер по докапитализации банка в размере не более 150 млрд рублей в год. "Такая траектория общего дефицита Федерального бюджета будет убедиться, что постепенное сокращение ненефтегазового дефицита бюджета на уровне 6,5% ВВП", — сказал Минфин.

Доходы Федерального бюджета РФ, согласно подготовленному Минфином документе, как ожидается, в 2016 году на уровне 13,369 трлн рублей (16,1% ВВП), и без учета доходов, связанных с продажей 19,5% акций ПАО "Совкомбанк" — 12,665 триллиона рублей (15,3% ВВП). В 2017, 2018 и 2019 годах доходы бюджета РФ ожидается на уровне 13,492 трлн (15,5% ВВП), 13,955 млрд (15,1% ВВП) и 14,823 трлн рублей (15% ВВП) .

Нефтяные и газовые доходы. ожидается 4,778 трлн рублей (5,8% ВВП) в 2016 году, 5,063 млрд рублей (5,8% ВВП) в 2017 году, 5,085 трлн. рублей (5,5% ВВП) в 2018 году и 5,322 млрд рублей (5,4% ВВП), в 2019 году Ненефтегазовые доходы составят 8,591 трлн рублей (10,4% ВВП) в 2016 году, 8,342 трлн рублей (9,6% ВВП) в 2017 году, 8,870 млрд рублей (9,6% ВВП) в 2018 году и 9,501 млрд рублей (9,6% ВВП) в 2019 году.

Прогнозируется снижение нефтегазовых доходов Минфин объясняет ожидаемое сохранение цен на нефть на мировом рынке в структурно сбалансированный уровень (40 долларов за баррель), а курс рубля останется стабильным по отношению к доллару в базовом прогнозе. При этом будет снижаться в течение всего периода доля нефтегазового сектора в структуре ВВП РФ.

Доля нефтегазовых доходов в бюджете будет постепенно сокращаться с 37,8% от общего объема продаж в 2017 году до 36,4% в 2018 году и 35,9% в 2019 году. В 2016 году доля нефтегазовых доходов будет еще меньше и составит 35,7% от общего объема продаж. Это связано с потерей в последующие годы "разовых" доходов от приватизации "Роснефти", перечисление прибыли центрального банка, а также в связи с уменьшением доходов на ввоз-это таможенный в соответствии с обязательствами России в ВТО. Меры консолидации

Положительный эффект для бюджета, как ожидается, примут меры для увеличения поступлений в 2017-2019 годах, вместе они приносят составлять бюджет 983 млрд, 1,02 трлн 1,104 миллиарда рублей.

В частности, за счет "налогового маневра" в нефтяной отрасли Минфин планирует бюджет дополнительно привлечь 150 млрд, 1705 млрд и 210 млрд рублей соответственно. Сохранение существующей ставки НДПИ на газ бюджет будет 170 млрд выручки в год.

Путем выплаты госкомпаниями 50% прибыли в виде дивидендов бюджет-339 млрд получает, 296 миллиарда рублей и 263 млрд евро соответственно на 2017, 2018 и 2019 годах. Дополнительная индексация акцизов на табачные изделия приносят 10% годовых соответственно 35 млрд, 82 и 122 млрд млрд рублей соответственно, а увеличение акциза на нефтепродукты – 126 млрд, 167 до 199 млрд млрд рублей соответственно.

Расходы Федерального бюджета РФ, согласно документу, составят 16,404 трлн рублей (19,8%ВВП) в 2016 году, 16,160 трлн рублей (18,6% ВВП) в 2017 году, 15,91 млрд рублей (17,3% ВВП) в 2018 году и 15,962 трлн рублей (16,1% ВВП) в 2019 году.

При этом расходы на основные статьи бюджета – "социальной политики" в 2017 году в 2017 году будет увеличена до 5,057 млрд рублей в год против 4,631 млрд рублей в 2016 году. В 2018 и 2019 годах социальные расходы составят соответственно 4,97 трлн 5,076 трлн рублей.

Расходы по статье "Национальная Оборона" планирует сократить Минфин в 2017 году до 2,84 трлн рублей в 2017 году против 3,889 млрд рублей в 2016 году. В 2018 и 2019 годах расходы по этой статье составляют соответственно 2,728 2,816 млрд и триллионов рублей. Резервы и долги

Роль государственных фондов в финансировании дефицита бюджета, согласно плану Минфина, будет постепенно снижаться, при этом будет расти доля внутренних заимствований. "Динамика будет в стабильном платежном балансе объем заимствований на внешних рынках определяется в первую очередь задача ликвидности для рынка суверенных еврооблигаций", — говорится в документе.

Объем резервного фонда на начало 2017 года прогнозируется 1,122 триллиона рублей (1,2% ВВП), а в начале 2018 года он будет полностью исчерпан, а Министерство финансов для финансирования бюджетного начинает дефицита средств ФНБ. В 2017 году Минфин намерен забрать для этих целей 699 миллиардов рублей из средств фонда, в 2018 году – 1,136 млрд рублей, в 2019 году – 123 миллиарда рублей.

Объем ФНБ на начало 2017 года составит 4,672 трлн рублей (5,4% ВВП), к 2018 году снизиться до он 3,973 трлн рублей (4,3%ВВП), к 2019 году – до 2,865 млрд рублей (2,9%ВВП). До конца прогнозируемого периода объем "свободных" средств фонда, который инвестирует не приоритетных проектов, составит 500 миллиардов евро.

Объем чистых заимствований на внутреннем рынке в 2017-2019 годах, согласно документу Минфина, будет ежегодно 1,05 трлн рублей соответственно. В частности, в 2017 году 1,879 млрд рублей запланировано на погашение 829 миллиардов рублей в 2018 году — это 1.581 трлн евро, если погашение 531 миллиарда рублей, в 2019 году — 1,659 трлн евро, если погашение 609 млрд евро.

Объем чистого привлечения внешних займов в ближайшие три года, согласно документу, будет иметь отрицательное значение, т. е. погашение внешнего долга превышает объем заемных средств.



Категория: Авто-спорт