Новые требования к экзаменам помогут сократить ДТП с молодыми водителями
Опубликованно 06.10.2016 14:00
С сентября вступил в силу Административный регламент МВД, который определяет новый порядок приема экзамена для получения водительских прав. Его цель-усилить контроль качества выпускников автошкол и снижения количества ДТП по вине водителей.
Неуверенных и неопытных
Молодых водителей, констатируют в гибдд, очень часто становятся виновниками аварий. Главная причина отсутствие опыта и неуверенность в собственных силах на дороге. Согласно официальной статистике ведомства, в 2015 году произошло более 23 тысяч АВАРИЙ с участием молодых водителей, что составляет 12,6% от общего числа аварий. В них погибло более 2,5 миллионов человек и 32,3 тыс. пострадали.
Центр "Движение без опасности" составил список основных нарушений водителей. "В первую очередь — несоблюдение приоритетов проезда, и предполагается, что в этом случае водители просто не может потерять базовые знания основ ПДД. Далее с небольшим отрывом идут "несоответствие скорости в конкретных условиях дорожного движения", "нарушение правил дорожного движения пешеходный переход" и "неправильный выбор дистанции", — говорит президент центра Наталья Агре. Действие экспертного центра "Движение без опасности"
Эксперт отмечает, что проблема подготовки кандидатов в водители, на государственном уровне обсуждается уже несколько лет. "Эта тема поднималась сообществом экспертов, в 2013 году на встрече с президентом рф Дмитрием Медведевым, — пояснила Наталья Агре. – Тогда среди основных причин АВАРИЙ мы забили не только на сознательное нарушение Правил дорожного движения и вождения агрессивный, но и низкой подготовки водителей. Теперь удалось реализовать эти убеждения в жизни – повысить требования к кандидатам и, следовательно, мотивировать их с большей ответственностью подходить к процессу обучения".
Больше теории и практики
Постановление вносит изменения в порядок приема теоретической и практической части экзамена. Что касается теории, сначала для "компенсации" на момент основы ПДД можно было допустить две ошибки. Теперь вы можете также сделать, но каждый кандидат получит пять дополнительных вопросов из того же тематического блока и дополнительные пять минут для ответа. Но уже без права на ошибку.
Большие изменения произошли в практике. Таким образом, число упражнений на поле увеличилось с трех до пяти. Теперь кандидаты в водители должны будут также продемонстрировать способность сделать поворот 90 градусов и "заезд в бокс" — коридор в упражнения стало меньше для имитации городских условий.
Интересно, что новый регламент устанавливает сроки всех этапов, включая время ожидания в очереди — не более 15 минут. Время сдачи теории и "полей", и даже экзамен в ограниченный час. Вся процедура — от подачи документов до получения водительских прав — не должен длиться более 30 рабочих дней, в случае превышения, т. е. без повторений. Действие экспертного центра "Движение без опасности"
"Изначально предлагалось ограничить время выполнения каждого упражнения. Тем не менее, во время проработки этого вопроса с участием представителей образовательных организаций и экспертного сообщества было принято решение не усложнять такой вступительный экзамен на стройплощадку и установить только общее время выполнения всего комплекса доказательств упражнений. Тем не менее, упражнения все-таки сохранил интервал времени: скорость маневра для движения", — сказал первый заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Швецов.
Бумага белая для школы вождения
Новые правила, отмечают в гаи, поддерживают тенденция передачи части полномочий по приему экзаменов автошколам. Теперь вы можете сдавать не только теорию, но и площадку, при условии, что организация имеет автоматизированный автодром, и его курсантов в среднем проходят теоретический экзамен на 80%, и колодки – 70%. В этом случае, инспекторы ГАИ идут на автодром, наблюдают за прием экзамена по вождению и принимают его как свой собственный. На самом деле для инспекции остается только экзамен в городе. Действие экспертного центра "Движение без опасности"
Тем не менее, в стране на сегодняшний день только 30 автодромов и пока никто из них на это право, не получил. "Еще не был зарегистрирован приказ МВД, который установил порядок их проверки, — объясняет Владимир Швецов. — Кроме того, есть серьезные требования и к допуску автошколы в этой новой истории".
Видео в случае споров
Остается обязательная фото и видеофиксация экзамена. Записи будут храниться в гибдд до момента получения кандидатом водительских прав. Их можно использовать для обжалования результатов. В случае, если кандидат докажет свою невиновность, право на него будет дано без маллиган.
"Мы ожидаем, что изменения в процедуре приема экзаменов будут стимулировать кандидатов в водители, ответственно относиться к обучению, — говорит Наталья Агре. – Кроме того, автошколы должны усилить контроль качества, знание своих слушателей, постараться сделать так, что выпускники чувствовали себя на дороге уверенно и не нарушать правила дорожного ДВИЖЕНИЯ, независимо от того, что водители или пешеходы". Действие экспертного центра "Движение без опасности"
Работа с пешеходами – тема. Центр "Движение без опасности" провел ряд мероприятий, направленных именно на пешеходов. Например, в социальной кампании "Притормози" в 2012 году была посвящена проблеме нарушения правил проезда пешеходного перехода. По его итогам за год число погибших на "зебрах" снизилась на 6,5%. Теперь вы работаете на новый социальный проект на федеральном уровне "перехода", его первый этап стартует в ноябре.
В использовании социальных кампаний для пешеходов, уверен актер театра и кино Егор Бероев. "Я часто вижу, что виноват в АВАРИИ сам пешеход, что он куда-то бежит, пересекает дорогу на красный свет, лень дойти до "зебры" 10-20 метров, — говорит он. — И получается, что сейчас мы столкнулись с проблемой, когда нужно обучать пешеходов правилам дорожного движения снова".
В гибдд ожидают, что усиление контроля, для подготовки в автошколах поможет вам воспитывать законопослушных дорожного движения и снизить количество АВАРИЙ. Потому что, если каждый студент, независимо от того, водитель он или пешеход, будут строго соблюдать правила дорожного ДВИЖЕНИЯ, аварий будет меньше.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
Категория: Интернет