Секрет педагогического успеха: учитель должен знать больше, чем интернет
Опубликованно 06.10.2016 06:00
Нижний Новгород, 5 декабря – РИА Новости. Копилку Олимпийских медалей в России не ограничивается только спортом. Российские школьники и студенты в последние годы, регулярно завоевывают призовые места в самых престижных научных конкурсах. Один из этих блестящих побед принадлежит выпускник Кировского физико-математического лицея Александр Артемьев, который этим летом завоевал золотую медаль на международной олимпиаде по физике (Олимпиаде-2016).
Какой должна быть школа, где воспитывают победителей международных олимпиад? В чем же секрет успеха? На эти вопросы корреспонденту РИА Новости рассказал директор лицея Михаил Исупов. Заслуженный авторитет
На международной олимпиаде по физике, проходившей в Цюрихе с 11 по 17 июля, российские участники получили четыре золотых и одну серебряную медаль, показав лучший Европейский результат. Традиционно, конкурс проходил в два этапа: экспериментальный и теоретический, и в нем приняли участие дети из более чем 80 стран. По итогам сборная России заняла четвертое место.
Выпускник Кировского Физматлит Александр Артемьев был лучшим в составе сборной России показал лучший результат в мире теории (лучшее исполнение в теоретический экзамен), а также получил приз за лучший результат среди студентов из европейских стран (лучший кобель Европейского участником) от европейского физического общества (ефо).
"Медаль, конечно, работать на престиж лицея. Студент стал одним из лучших в мире, лучший в Европе – это, конечно, статус. Это замечательное событие", - сказал РИА Новости, Михаил Исупов, отметив, что это не первая награда, полученная учеников Кировского физико-математического лицея на международных олимпиадах.
По его словам, на счету лицея, которому в этом году исполнилось 28 лет, около 30 международных наград, и не только в физике, но и в области математики и информатики.
Как отметил Михаил Исупов, Лицей "на самом деле, на региональном уровне держит первенство" по количеству дипломов на городских и областных соревнованиях. "Наши дети, например, в этом году на муниципальном уровне получили 258 дипломов практически по всем предметам школьного курса, на региональном – 64 и диплом на заключительном этапе Всероссийской олимпиады – 12 дипломов победителей", — сказал он. Это должно быть интересно
По данным Исупов, высокий образовательный стандарт базируется в первую очередь на хорошей базовой подготовки. В Кировской Физматлит физика и математика, является исследование "достаточно серьезные программы близки к тем, которые были использованы в 80-х годах в школах по физике и математике в Советской школе", - сказал он.
Но это только одна из составляющих успеха. "Система работы состоит из многих элементов, порой незаметный, порой казалось бы ненужные или слишком простой. Но в целом это, конечно, отбор детей, выбор хороших сотрудников, в партнерстве с центром дополнительного образования одаренных школьников (CDAOS)... это в совокупности факторы и результат", - говорит Исупов.
Главный секрет успеха, по словам директора, находится в особой атмосфере, которая создана в лицее — атмосфера дружбы и "общей заинтересованности в результатах и процессе".
"Мы стремимся сделать ее интересной — и учителя и дети. Наша задача-продолжать поддерживать эту атмосферу", - сказал директор лицея.
По словам Исупова, в работе с одаренными детьми-это большой плюс – "дети мотивированы на учебу, они хотят учиться, им интересно". И трудность заключается в том, что эта мотивация должна быть поддержана.
"Дети часто мотивируют тем, что они удивляются, если они заинтересованы, они не собираются делать это. Поэтому для поддержания мотивации-это тоже очень важно... ведь все должны быть задействованы на интерес, потому что они могут работать бесконечно долго, если им это нравится", — говорит Исупов.
По его словам, студенты, в дополнение к тому, что вы попадете в хорошие физико-математического образования, кроме того, занимаются на специальных курсах, многие до сих пор ходим в Центр дополнительного образования.
"Если они заинтересованы, они не чувствуют перегрузки, хотя они, конечно, действительно существует", - говорит Исупов.
По его словам, "на протяжении многих лет школа для каждого учителя дали некоторые приемы работы с одаренными детьми", но без взаимной заинтересованности и энтузиазма педагога как ее субъекта и сотрудничество с учащимися, успешная работа невозможна. Кадровый вопрос
Михаил Исупов начал работать учителем физики в 1990 году. Он говорит, что профессия принесла ему удачу.
"Всю свою жизнь я хотел быть астрономом. Но случилось так, что астрономия меня не взяли, и в итоге я поступил в физике и стал учителем. Теперь я считаю, что это был подарок, улыбка судьбы. У меня все происходит так случайно, а потом оказывается, что это должно было случиться, это правильно", - сказал он, добавив, что в школе интересовался физикой, химией и астрономией и продолжает бороться с ними.
Современный учитель считает Исупов, должны быть высокообразованными людьми в целом и в теме.
"Уровень программы, уровень задач, которые решают студенты, настолько высока, что не каждый учитель может их решить. Соответственно, учитель должен быть образованным и самодостаточным, сообразительный, он должен искать и находить такие интересные задания, которые дети продвинуты, чтобы быть интересным", - говорит директор Кировского Физматлит.
В современном мире, в том числе компьютерных технологий, любую информацию ребенок может увидеть в Интернете, и это часто снижает интерес к обучению. "В этих условиях необходимо уметь построить образовательную систему, чтобы мотивировать ребенка", — говорит Исупов. По его мнению, задача преподавателя дать ученикам нечто большее, чем Интернет, уметь заинтересовать их.
При таких обстоятельствах, вопрос педагогических кадров особенно трудно, говорит директор лицея. "Наша система высшего образования, к сожалению, не готовит нам хорошие кадры, и подбор новых преподавателей-это проблема. Несмотря на то, что у нас такой высокий статус заведения, у нас есть проблема с учителями тоже есть. Это объективная проблема — наш Вятский государственный гуманитарный университет, созданный на базе педагогического университета, в течение нескольких лет не выпускал полноценных учителей физики", — говорит Исупов.
По его мнению, решить кадровый вопрос поможет привлечь иностранных специалистов, но они, в первую очередь, вы должны предоставить служебное жилье, из которого образовательное учреждение не является.
"Несколько лет назад школе было присвоено две квартиры, а затем взяли двух молодых, энергичных учителей", - сказал он. Денег много не бывает
По словам директора, на региональном уровне, Кировского физико-математического лицея финансируется лучше, чем другие школы, но этого недостаточно. "В регионе сейчас мы находимся в очень сложной финансовой ситуации... я депутат городской Думы, представлять эту ситуацию и знаю, что регион не в состоянии выделять больше средств. Наше правительство и поддерживает нас", - пояснил он.
Исупов считает, что вам может понадобиться на федеральном уровне пересмотреть финансирование школ и лицеев, которые дают супер результаты. "Возможно, систему грантов, как и раньше, например, были президентские гранты", - добавил он.
В 1994 году ЮНЕСКО провозгласила 5 октября Всемирный День учителя. В этот день в 1966 году были важными для мероприятия для педагогов: на межправительственной конференции в Париже ЮНЕСКО и международная организация труда (МОТ) приняли рекомендации о положении учителей — первый международный документ о правовом статусе работников образования.
В России с 1965 года День учителя 1994 года отмечался в первое воскресенье октября. На основании Указа Президента России от 3 октября 1994 года День учителя отмечается 5 октября.
Категория: Мобильная техника