Дарья Урсуляк: "моя героиня вскрывает стыдные, больные темы"


Опубликованно 01.10.2016 14:00

Дарья Урсуляк:

Одной из самых ожидаемых премьер нового театрального сезона — постановка "Ивонна, принцесса Бургундии" — пройдет в Театре Наций 10 октября. Спектакль по знаменитой игре польского классика Витольда Гомбровича в Москве в первый раз пришел, чтобы положить новаторский руководитель в театр "TR Варшава" Гжегож Яжина.

История странная, тихая девочек Ивонн, которая становится объектом интриг королевской семьи, учитывая, абсурдистской, но польский режиссер обещает превратить нынешний социальная драма. Главную женскую роль сцены актриса Дарья Урсуляк рассказала Анна Михайлова на, как сыграет роль без слов, что общего у России и Польши, и потому, что отечественное кино не развивается художник.

- Расскажите, как проходил кастинг? Потому что Ваш персонаж в тексте практически нет реплик, и единственная, написанная автором эмоции, апатия. Как вы сделали усилие, чтобы играть?

— Кастинг был совершенно удивительный. Мы пришли, и Гжегож попросил нас только существовать в этюдном формат: он предложил вариант, что Ивонн — человек с какой-то дикой племени странное культуры, и в этом он предложил жить столько, сколько мы можем. И в тот момент я понял, что это такое.

- В процессе работы с Гжегожем Яжиной Вы слышали некоторые ключевые различия между театром польский и русский?

— Польский театр другой абсолютно. Не напоминает ничего, ничего, как я не сделал во время своего короткого работе в театре. В Яжины принципиально другой подход к тому, что должно произойти на сцене, как они должны взаимодействовать с художниками, которые должны быть в состоянии.

- Что от Вас понадобилось неожиданные способности?

— Владение тела или энергии. Гжегож говорит больше о вещах метафизических. Это, по крайней мере, должны думать, в наш русский театр: его местоположение, на восприятие себя, своего плаката, на его аргумент, что мы не часто берется разбирать. Плюс "Ивонн" - это такой абсурдистский мир. Есть абсурд Гжегож, есть абсурд, автор пьесы Гомбровича, и войти в этот стиль не всегда легко. Мы пытаемся найти какое-то общее звучание. Мы все в одной лодке поиска, и усилия.

- В постановке Владимира Она в театре Вахтангова в 2011 году Ивонн получился персонаж, не абсурдистским, но не трагично — полукалекой-полуюродивой. И то, что Яжины?

— В самом деле, вероятно, Ивонн очень похож на меня. Хотя я не знаю, в какой форме изображения достигает первых, потому, что каждый день есть новые ощущения. Мне каждый раз кажется, что ключ я нашел, а на следующий день понимаю, что я не нашел. Репетиции спектакля "Ивонна, принцесса Бургундии"

- Это происходит из-за режиссерской работы, или Вы станете лучше понимать текст Гомбровича?

— Текст, в принципе, стал отправной точкой для жизни, что мы начали. Гжегож часто говорить о тайне, что всегда должно быть в одном месте, в то, что происходит на сцене, и вот эту тайну я пытаюсь поймать.

- Получается, что русские режиссеры более авторитарные, если можно так сказать, потому что они дают вам установку, и вы в нем живете. Атут интерпретации образа ждут от Вас?

— Наши режиссеры тоже разные, но, наверное, я имел дело с теми, которые есть, даже на уровне сцены, например, четкое понимание того, что они хотят. И Гжегож, конечно, во многом идущий от художника, от того, что художник может ему предоставить. Тем не менее, все равно говорит, что все время приносит мне, я это чувствую.

- Ты подумал, как это довольно экзотичную для нашей репертуаре театра комедии воспримет зритель? Вас интересует?

— Мне кажется, если об этом думать, можно сойти с ума. Уже в настоящее время доказательств, с чувством, что мы говорим о некоторых очень важных вещей, и мы совершаем какие-то странные действия, которые, возможно, не всем будут понятны, но для нас они имеют удивительное чувство. Мне нужно, чтобы "договориться" с самой собой и с директором, и затем зритель подтягивается.

— Что Вас в этой игре на крючок?

— Оказывается, очень глубокие, иногда стыдные вещи, провожающие человека, как на сеансе у психоаналитика. В любом случае, теперь у меня такое чувство, что делает Гжегож с этой драмы. Он очень живо реагирует на то, что мы делаем. В процессе, который говорит, что и на польский театр, и о том, что происходит в Польше, в принципе. Можно много говорить о наших странах.

- Нашел что-то подобное?

Какие — то табуированные вещи и нас, и в Польше. В принципе, система беззакония и система лицемерие везде одинакова. И Ивонн — единственное, что вне этой системы. Я должен представлять противоположную сторону, и это, конечно, трудно. Я пытаюсь объяснить, почему герой именно она, и почему он оказался внутри конфликта.

- Принцип работы Театра Наций, когда пригласил режиссер и набирается труппа под отдельный проект, вам близок? Или вы больше привыкли к классической версии репертуар театра?

— Как живет Театр Наций, я понимаю. Здесь живут люди, очень "жадный" до театра, до новой работы, до которых не волнует, сделать то же самое, их желание учиться профессии во всем ее многообразии. И, конечно, это хорошо, я абсолютно влюблена в этот театр, в то, что живет и что дышит.

Хотя мне ближе классический вариант. Мой театр "Сатирикон" репертуар, и мне нравится, что это так. Мне нравится, что у него есть труппа, и есть спектакли, которые идут много лет. Я в этом смысле консерватор. Репетиции спектакля "Ивонна, принцесса Бургундии"

- Вы видите больше, как актриса, театральный или хотели бы продолжать работать в кино?

— Жизнь, что то, что предлагает театр сейчас не может сравниться с тем, что предлагает кино в плане актерского развития. В фильме нет никого, чтобы узнать исполнителя. Раньше был, а теперь пропал почему-то. Как правило, кастинг проходит этот путь: "вы должны брошенная жена, кто это делает?" И здесь есть актрисы семи покинутых женах. Или есть герои-любовники, пропитые мужей и так далее. И так, чтобы удивить, себя, друг друга, удовольствие делать это крайне редко.

- И почему это случается в кино, но не в театре, потому что это также зависит от продажи билетов и заполняемости зала?

— Зависит, но не в такой степени, как в кино. Существует разрыв, что позволяет театр искать, куда идти, дать художник земли, в целом ощущение, что он художник.

Когда я работал в театре, даже когда я делаю что-то маленькое или просто прихожу на репетицию, у меня есть абсолютное ощущение того, что происходит что-то хорошее, и я сделал хорошую работу.



Категория: Культура