Nissan X-Trail III: моторный баттл
Опубликованно 23.09.2016 18:01
Мы сравниваем бензиновый X-Trail дизель брат
"Вести" уже знакомы читателям дизельной версии кроссовера Nissan X-Trail третьего поколения. Сегодня мы будем говорить о его бензин собрате и попытаться объективно сравнить характеристики бензиновых и дизельных двигателей, установленных на одной "тележке".
Кошачий стиль и пространство в салоне
Дизайн третьего поколения X-Trail радикально отличается от предыдущих версий, что не удивительно: по внешности кроссовера ответил компьютер Сиро Накамура – создатель обоих "Кашкаев", спорт-купе Nissan 350Z, суперкар Nissan GT-R и кроссовера Infiniti QX30. Таким образом, X-Trail III стал более харизматичным и динамичным. От былой угловатости не осталось и следа – везде сложная игра линий и плоскостей.
Кроме того, в прошлом брутальность сменилась кошачьей агрессивности – внешний вид кроссовера ясно говорит, что путь-это создание, Накамура товарищи, спуску никому не даст. Кстати, в бензиновой версии, так оно и оказалось!
Слегка удлинившись (+8 мм), новый X-Trail получил удлиненную 76 мм расстояние между осями. Инновации позволило значительно расширить пространство для задних пассажиров, но несколько уменьшило полезный объем багажника (-53 л при удаленных задних сидений).
Салон X-Trail III стандартное, с " Nissan Qashqai II, но имеет явное преимущество: сиденье кроссовера были разработаны совместно с конструкторами НАСА, а потому, что, во-первых, стороны более тонкой спинкой (дополнительные сантиметры для задних пассажиров), во-вторых, они были очень удобные. Даже во время дальних поездок радикулит автор этих строк, не мешает, однако, приятно чувствовать себя немного космонавта.
Кстати, о пространстве. Задних дверей X-Trail III открываются почти на 80 градусов, таким образом, процесс посадки/высадки в галерку не будет создавать проблемы пассажирам любого телосложения.
Важно отметить, что дизайнеры не стали перегибать палку с моды наклона крыши, так что свободного пространства над головами будет достаточно, даже человек с ростом 190 см.
По основному и факультативе
Тестовый автомобиль оснащен бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором. Привод осуществляется на передние колеса.
Силовой агрегат и трансмиссия не тревожат всадников механические звуки до 3600 об / мин. А вот аэродинамические шумы проникают в жилой отсек агрессивно – цена Nissan X-Trail не является идеальным. Однако, не нами и не сегодня сказано Nobody perfect!
Отказ от задней панели привода позволило уменьшить вес "кроссовер", что оказало положительное влияние на его динамику. Несмотря на значительные размеры, тандем двигатель-ВАРИАТОР быстро выполняет манипуляции педаль газа.
Разгон бензинового X-Trail очень охотно и эту особенность нужно помнить, на трассе: чуть зазеваешься – проскочишь условную красную линию индикатора скорости и, глаз, превысишь все мыслимые ограничения скорости.
На высоких скоростях кроссовер является стабильным и предсказуемым. Полета 170 км/ч для X-Trail IV, это не предел. Однако искушать судьбу не стоит: кузов автомобиля имеет аэродинамический оптимизированный на более низких скоростях.
Настройки рулевой и тормозной систем, близкими к идеальным – тот самый случай, когда о машине можно сказать, что это продолжение водительские права тела. Отметим, очень удобно, руль: отличная эргономика, приятные тактильные ощущения, без усталости рук при длительных поездках.
Подвеска настроена на среднестатического водителя с небольшим приоритетом комфорта. Она отвечает с "классическими" неровности украинских дорог, но в быстрых поворотах позволяет психологически чрезмерных банков. Они не опасны с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля, но испуг водителя-неофита гораздо раньше даты, когда автомобиль приближается на провал.
Контраварийная автоматика излишне агрессивной и очень активной.
Улучшена видимость с места водителя, тем не менее, за счет более склонны кузова панели Габариты авто чувствовать себя худе, чем у предыдущей версии. Особенно это заметно при парковке на переполненных парковках, но здесь система помогает видение. Вот только на ночь полагаться на нее не стоит!
Возможность перекрестке очень ограниченных моноприводом. Однако, в связи с "насилием в семье" off-road – автомобили тропинки на дачных городов, лесов, просеки, дороги по адрес, которые, казалось, картографам дорог и т. д., происходит без усилий и проблем. И здесь, в сухой песок должен быть очень осторожным!
На трассе в экономичном режиме, на автомобиле Nissan X-Trail потребляет 5,5-6,1 литра на 100 км – очень хороший результат! Топлива требуется около 7 л высокооктана процентов. Что касается городов, то разлет вариантов очень велик: от 6,5 л/100 км, в отличном состоянии городских (свободный путь, "зеленая волна") до 12 л/100 км, в особо тяжелых пробках.
Обратите внимание, что все значения являются для функционирования кондиционера.
Проходимость X-Trail, можно значительно улучшить, отключив контраварийную включить машину, но здесь подстерегает другая опасность – надо иметь большой опыт и тонкое чувство своего авто; в песке, в глубоком лесу, в пыли и гравия перекрестке очень охотно идет на снос. Тем не менее, мы считаем это недостатком, поскольку бензин переднеприводный X-Trail-это покоритель асфальта, бетона и брусчатки. Все остальное является необязательным, за которые оценки не ставят.
Цитан против октана
На фоне космических цен на топливо для автомобилей не утихают споры о том, какой силовой агрегат лучше: дизель или бензин. Очное сравнение двух версий Nissan X-Trail позволяет продемонстрировать преимущества и недостатки обеих версий.
Динамика субъективно лучше бензиновой версии, несмотря на дизель кроссовер марки "сотни" почти на секунду быстрее. Просто бензиновая версия разгоняется более гладкой, без ощутимых рывков и подхватов. В критических ситуациях у бензиновой версии есть еще одно преимущество-более быстрая реакция на педаль газа (субъективно).
Жизнеспособность дизельные версии намного лучше. Да, здесь сказывается наличие полного привода, управляемого бренда ниссановской "таблетки". Что важнее: дизель имеет крутящий момент (+120 Нм), в направлении "вниз" (1750 об/мин) и менее склонны к перегреву в конечном счете, приводит к низкой передачи.
Зима - наиболее сложный период для владельцев дизельных автомобилей. Загустевание dt в случае сильных Морозов, самый длинный цикл прогрева салона, более острой, чем крутящий момент, который может принести неприятный сюрприз: при разгоне на гололедице. Здесь бензиновый силовой агрегат, безусловно, лучше. Но с одной поправкой: киевляне до сих пор с ужасом вспоминают с 23 по 27 марта 2013 года, когда катастрофическое снег парализовал движение в столице. Пробки были такие, что автомобилисты, иногда, сидя в машинах 17 часов. Ясно, что это должен быть включен двигатель, с тем, чтобы сохранить, если это не удобно, но безопасной температуры в кабине. И в этой ситуации дизель безусловно лучше! Он является более экономичным и не боится часов работы на холостых.
Экономичность дизельных двигателей гораздо выше, чем у бензина. На всех режимах работы расход топлива у кроссовера с дизельным двигателем был на 30% меньше, чем у бензинового собрата. Цена ДТ на заправках ниже, чем у высокооктанового бензина. Но это также важно иметь в виду два фактора: а) стоимость дизельного X-Trail, выше; b) кроссовер дороже в обслуживании. Таким образом, реальная экономия, которая включает в себя амортизацию, обслуживание и расходы, обе версии являются сопоставимыми. Дизель приносит экономию только при больших гонок в год.
Стоимость обслуживания, которая содержится в стоимости за километр пути, у дизельного X-Trail примерно на 30% выше, чем у бензиновой версии.
Теперь немного бюрократии. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в центре внимания рабочей группы дизельные версии являются владельцы автомобилей, которые часто и много приходится ездить вне асфальта. Кроме того, большую часть своего среднегодового пробега приходится на город и MTB (X-Trail) цикл – цепь расход топлива обеих версий сравнимо, но эксплуатационные расходы на дизельное авто выше.
Характеристики
Тип кузова
универсал
Количество дверей/мест
5/5
Длина/ширина/высота (мм)
4640/1820/1715
Высота, мм
210
Расстояние между осями, мм
2705
Радиус поворота, м
5,6
Пустой вес/общий вес, кг
1610/2150
Грузоподъемность, кг
470
Двигатель
Бензин, 16 клапанов, 4 цилиндра
Объем двигателя, см3
1997
Емкость топливного бака, л
60
Максимальная мощность, л.
144 (6000 об / мин)
Максимальный крутящий момент, Нм
200 (4400 об / мин)
Диск
Передний
Тип КПП
Переменная (CVT)
Передняя подвеска
Независимая, на стойках Макферсон
Задняя подвеска
Multi
Антиблокировочная тормозная система
Тормозной диск тормозной НБА, ABS+EBD
Размер шин
225/65 R17, 225/60 R18
Максимальная скорость, км/ч
190
Время разгона 0-100 км/ч, с
11,7
Расход топлива трасса/город - /смеси, л/100 км
6,1/9,0/7,1 (данные производителя)
Категория: Авто