Секреты автомобильной газификации


Опубликованно 18.09.2016 03:42

Секреты автомобильной газификации

Эксперт о том, где установить и какое ГБО на автомобиль

Газобаллонное оборудование и раньше привлекало внимание автомобилистов. Но сейчас, с ростом разрыва в стоимости между бензином и сжиженным газом, ГБО на авто становится все больше.

В то же время многие автомобилисты объектов газификации автомобиля удерживает высокий, стоимость LPG (после обвала гривны, она резко поднялась в цене), смешанные отзывы о работе двигателей внутреннего сгорания на Бутан-пропановой смеси и страшилки на «ютьюбе», где показывает эффектные взрывы Верга престижных авто.

Помочь в тонкостях автомобильной газификации, мы встретились с человеком, который знает о газовых и газо-балонном все оборудование.

Наш Собеседник

Немировский, Виталий. Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «авто газ Глобал». С газовым оборудованием более 25 лет работает, занимается развитием газификации учреждений. Последние 10 лет занят, газовой тематике на автомобиле.

Примечание: для сокращения объема статьи редакционные вопросы не публикуются.

Срок окупаемости

Сегодня уровень газификации автотранспорта с бензиновых двигателей составляет примерно 20%. Официальная статистика приводит на порядок меньшую цифру, но это не распространяется на все автомобили, это верно. Во-первых, газификация дизельных авто только недавно. При этом ставить ГБО на дизельные автомобили во многих случаях не имеет смысла. Во-вторых, газификация микролитражек или очень старые автомобили не окупаются имеет смысла по определению – расходы просто.

В зависимости от аппетита автомобиля и стоимости оборудования-установка ГБО тыс. км пробега окупается через 12-17

Если говорить об уровне газификации тех транспортных средств, для владельца установка газобалонного оборудования (ГБО) экономически целесообразно, по нашим оценкам, доля автомобилей с ГБО достигает 35-40%.

В чем секрет популярности LPG? Использование сжиженного газа существенно снижает расходы на топливо на 30-40%. Помните: если ваш автомобиль потребляет 10 литров бензина на 100 км, что при цене А-95 17 грн/л на все «сто» сэкономить не менее 50 грн. Значит, стоимость комплекта оборудования 5500 грн окупится после 10 000 км пробега. Расходы можно пренебречь на HBO в этом случае рекомендуется через каждые 10 000 км и в зависимости от типа установки стоит 150-300 грн., значительно меньше, чем 5000 USD, которые вы сэкономите при пробеге между ТО.

Газификация дизельных автомобилей вообще не имеет смысла

Положить Газодизельные установки на легковых не требуется – LPG комплекты для дизеля значительно дороже и окупаются только на те автомобили, которые потребляют много топлива: бусах, грузовики, самосвалы, тракторы, развозных фургонов и пикапов, пр. на наш взгляд, газодизельные установки наибольший интерес для флотов с «прожорливых» технологий с высокой среднегодовой пробег. Наши корпоративные тесты показали, что для дизельных автомобилей с аппетитом от 15 л/100 км экономия при переходе на gbund 36 грн./100 километров составляет. Другими словами, что оборудование стоимостью 16 тысяч окупится при пробеге 36 тыс. км.

Метан/Пропан-Бутан

Автолюбители, которые впервые собираются газификацию свою команду, иногда стоят перед выбором: на какую силу ткань перевести авто на пропан/Бутан или метан. Мы работаем также с другими темами и поэтому объективную полезную информацию для клиентов.

Тороидальный газовый баллон вместо запаски, экономит место в багажнике

Метан позволяет экономить больше, чем пропан-бутановая смесь, но в полной бутылки он под давлением 200 АТМ, что на порядок выше, чем рабочее давление пропан-бутанового ГБО (около 15 бар). С точки зрения безопасности это не является проблемой, так как современное ГБО, в том числе метановое, выполнены на очень высоком техническом уровне и имеет многоуровневую защиту. Но это справедливо при двух условиях: оборудование будет проводится регулярно и своевременно, квалифицированное обслуживание. Получайте на некондиционную емкость обычного воздуха при давлении 200 АТМ бабахнет так, что мало не покажется.

Метан заправки редкость даже в столице, поэтому оборудование для этих видов топлива лучше устанвливать на автомобили, которые постоянно эксплатируются в городе

Есть еще одна вещь, о которой установщики ГБО часто замалчивается: метановых АГЗС в Украине очень мало! Даже в Киеве только четыре. Ну какая тут экономия, если до следующего метан нужно заправиться, проехать 200 км на бензине? Поэтому метановое оборудование только тех автомобилей, которые ездят постоянно и в больших количествах в город подходит: такси спасли, развозным пикапам, специального автомобиля (скорая помощь, пожарная, полиция), дать и пр. В других случаях лучше отдать предпочтение, пропан-Бутан.

Выбор Установщика

Выбирая компанию, которая займется перепланировкой своей машины, обратите внимание на две вещи: во-первых, в каком состоянии, с какими производителями она; вторая – как развитая сеть облюбованной компанией в Украине.

Установка ГБО требует вмешательства в работу бортовой электроники и компьютерных сетей. Доверять никому такую операцию не стоит!

Первый параметр важен вот почему. Европейские производители газового оборудования очень тщательно выбирать партнеров, так что статус импортер, дистрибьютор или дилер говорит о том, что на этой станции самое современное оборудование и персонал использовали. Ну а развитая сеть компании говорит, что он закрыл собой серьезные бизнес-планы и по окончании установочного сезона.

Сезонные монтажники представляют серьезную опасность для автомобилистов. Да, они ведут работы по установке ГБО намного дешевле, чем сертифицированная станция. Но при этом «гараж-монтажники» часто работают в течение одного сезона, а потом меняют дислокацию. Между тем, условием безопасной и эффективной эксплуатации ГБО ТО регулярно. И где он проводиться, когда «цирк уехал»? И вместе с «клоунами»!

Мы часто обслуживать автомобили, газифицированные «в гараже». И часто работа выполняется там, на этом «техническом уровне», что он будет работать с машиной только страх. В прямом смысле этого слова: то есть не закрепленные трубки газопровода, под полом висят! Можно понять, когда газифицируются в гараже старые «Жигули» или «Волги». Но если в целях безопасности, владелец экономит экспортные автомобили стоимостью $20 000 – это странно.

Производитель

В Украине итальянское или польское ГБО чаще всего используется. Реже голландская и немецкая. И в последнее время все чаще и чаще оборудование китайского производства. Это только начало.

Наибольшую опасность представляют китайские копии оригинальных аппаратных средств. Визуально копии настолько точны, что не каждый менеджер отличить его от, скажем, немецкого оригинала. Недостатком является то, что копии чаще всего ставят в гаражах. Умножив гаражную установку на качественные сувениры из Поднебесной, мы получаем взрывоопасную (в прямом смысле этого слова) смесь. Ну какие тут еще комментарии нужны?

Голландское и немецкое оборудование выполнено на высочайшем уровне, но это многого стоит, а особенно качественный авто газ. А у нас с этим качеством есть серьезные проблемы...

Оптимальным выбором может стать как итальянское и польское ГБО. Отмечу, что оборудование Сделано в Польше, импортирован нас, построена на заказ и с учетом украинских пропан-бутановых реалии, и поэтому довольно сдержанно реагирует на топливе, которое не соответствует никаким стандартам. Итальянцы в этом плане более требовательны.

Газ

На сегодняшний день качество автогаз – самая большая проблема для монтажников (особенно в гарантийный период) и покупателей. Часто никто не может понять, что именно украинские химики залить в баллоны. В нашей практике был случай, где открученный механик использует топливный фильтр сломал несколько секунд после контакта с воздухом – что это были из цилиндра?!

На других заправках это "паливо", что не выдерживают продают, даже фильтры

Еще более дикий случай произошел с нашим клиентом, возвращаясь из Крыма (до оккупации полуострова российскими войсками и наемниками – прим. Ред.). Он заправился в курортной зоне, не проехал пару сотен километров, почувствовал, что что-то не так и отправился на бензин. Если автомобиль попал к нам, выяснилось, что надо менять 80% сжиженного газа от баллона до фильтра. Мы не вводим еще, как действовали местах Крыма-танк, но копоть и грязь с диверсионно-газовой смеси, которую автозапчастей, не смывался даже самыми агрессивными растворителями.

Поэтому главное правило эксплуатации автомобиля с газом: если у вас появляются хоть малейшие сомнения по поводу качества газа, которые они предлагают, на заправке на бензин переключиться и перейти к более удаленного, но более надежной АЗС.



Категория: Авто