Просят доработать: страховщики не поддержали идею разделения ОСАГО по видам


Опубликованно 16.09.2016 06:00

Просят доработать: страховщики не поддержали идею разделения ОСАГО по видам

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости/Прайм. Предложение Минфина РФ разделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от лимита потенциальных выплат вызвало преимущественно отрицательные отзывы представителей российского страхового рынка. Своими мнениями в комментариях РИА Новости поделились эксперты ведущих страховых компаний.

Ранее сообщалось, что в финальных поправках к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, полисы ОСАГО предлагается разделить на три вида — это "экономпакет" с действующими сейчас лимитами 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей за урон здоровью, "стандартный" — с лимитами ответственности страховщика 1 миллион рублей по каждому из рисков, и "премиальный набор" с выплатой 2 миллиона рублей.

За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить Центробанк.

Аргументы против

Страховщики считают, что рынок пока что не готов к подобным нововведениям, которые еще больше расшатают и так довольно неустойчивую систему ОСАГО.

"Мне разделение ответственности на разные лимиты непонятно. Легче разобрать на примере. У меня дорогая машина, я выбрал лимит 2 миллиона рублей. Произошло ДТП, я пострадавший, у виновника лимит 400 тысяч рублей. И что? Мне заплатят не более 400 тысяч. А за что я платил повышенный тариф?", — рассуждает директор дирекции розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

По словам Княгиничева, есть и другие аргументы против. "ОСАГО — это социально направленный вид страхования, в текущей экономической ситуации, я полагаю, повышать цену, даже под благим предлогом повышения лимитов, не стоит. Кроме того, повышенный лимит — это повышенный риск мошенничества, а я уверен, что расчетный тариф этого учитывать не будет", — продолжил эксперт.

О неготовности страхового рынка к увеличению лимитов по страховым полисам ОСАГО сообщил и начальник управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК "МАКС" Валерий Белый.

По словам Белого, единственные, кто извлечет выгоду из нововведения – страховые мошенники и "автоюристы". "И никакое повышение тарифов не сможет скомпенсировать катастрофические выплаты по тотальным убыткам, которые, несомненно, наступят по полисам "стандарт" и "премиум", — заявил он.

"Нет смысла вводить категорийность ОСАГО с учетом того, что можно сделать любые лимиты в рамках ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности — ред.) по более взвешенным и достойным ценам, которые бы реально отражали стоимость риска, чем любые тарифы, просчитанные сверху — что ЦБ, что Минфином", — высказался еще один участник страхового рынка РФ.

Однако, по его мнению, для этого необходимо решить проблему "автоюристов" через введение натурального ремонта. "Таким образом, мы убьем сразу четырех зайцев: решим проблему доступности полисов ОСАГО, уберем "автоюристов", снизим убыточность и продолжим развивать коммерческий рынок в виде ДСАГО", — пояснил собеседник агентства.

Корректировка коэффициента

Минфин также предложил отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО, а вместо него ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение "двойной сплошной". Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

"Что касается коэффициента за нарушения ПДД, то инициатива тоже преждевременна. Сначала нужно обеспечить доступ страховщиков к базе ГИБДД, что на сегодня отсутствует. Нужно действовать последовательно и осторожно. "Половецкие наскоки" приведут только к ухудшению ситуации", — прокомментировал Княгиничев.

По мнению Белого, привязка стоимости ОСАГО к тому, как водители соблюдают ПДД, абсолютно оправдана. "Введение этого коэффициента позволит не только несколько сгладить убыточность, что важно для страховщиков, но и позитивно повлияет на уровень аварийности, а это важно для всех", — пояснил он.

Презентация проекта нового бланка полиса ОСАГО в РСА

Вопрос корректировки коэффициентов, связанных с возрастом и стажем вождения, можно отнести к числу актуальных на сегодняшний день, добавила руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова. "Действующая вилка этих коэффициентов не позволяет в полной мере применить индивидуальный подход к расчету тарифа для всех автомобилистов", — уточнила она.

Прочие предложения Минфина

В поправках, подготовленных Минфином, также предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за "умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков".

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок "не менее двух месяцев" на работы. При этом доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта, среди которых приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта.

Нужна доработка

По мнению страховщиков, в отношении предложений Минфина потребуется тщательный анализ и актуарные расчеты, которые, по информации Российского союза автостраховщиков (РСА), на сегодняшний день не проводились, а по некоторым из них даже нет статистики.

"Безусловно, в отношении каждого предложения потребуется тщательный анализ и актуарные расчеты", — подчеркнула Двойникова. А в РСА добавили, что сначала нужно дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина.

Двойникова также рассказала, что разделение полисов ОСАГО на разные категории, введение дополнительных коэффициентов и прочие предложения Минфина направлены на то, чтобы сделать ценообразование в ОСАГО более гибким, а также обеспечить индивидуальный подход к установлению тарифов для каждого конкретного водителя в зависимости от его страховой истории.

"С одной стороны, их реализация должна способствовать снижению общей убыточности ОСАГО. С другой стороны, они не должны привести к избыточной нагрузке для аккуратных и законопослушных автовладельцев, которых в нашей стране большинство", — заключила эксперт.



Категория: Мобильная техника