Катком по дорожным схемам
Опубликованно 15.09.2016 18:00
Дорожное чудовище - «Укравтодор » открыто заявил о миллионных хищениях на поле во время ремонта дорог. Чтобы исправить ситуацию, госагентство решил применить новый метод борьбы с расхитителями - фотофиксацию состояния дороги. Он был уже испытан и дал результат.
Первые ямки чиновников столицы региона. Как сказал в ходе заседания совета министров исполняющий обязанности главы «Укравтодора» Евгений Барах, применяется метод контроля с помощью специальной машины-сканер в Киевской области показал, что вместо заявленных 15 000 квадратных метров в регионе был отремонтирован «ямочным» методом 6000 квадратных метров
«То, что мы получили с квадратурой от 15 тысяч квадратных метров, мы подтвердили выполнение работ на уровне 5,5-6 тыс. кв. м. Все остальное-это практически неизвестно. На самом деле из года в год на одни и те же ямы показано несколько раз, чтобы привлечь деньги, а не латать их. Я хочу, чтобы этот опыт распространился на все сферы», - сказал Баров, добавив, что материалы по этим фактам готовятся для передачи правоохранителям, и начальник Службы автомобильных дорог в Киевской области был освобожден от исполнения своих обязанностей.
В зависимости от Бараха, ранее, отследить, был ли залатана или другой ямы, не было возможности, в отчет для завершения работы можно было нарисовать все, что вы хотите.
«Действующее законодательство предусматривает, что формы контроля дефектных актов, но они не имеют специфического связывания ямы, таким образом, можно было сделать все, что угодно, и физически проверить, имеет ли залатана яму или нет, было крайне сложно. Крепление с помощью специального оборудования позволяет определить, какие места были сделаны с учетом границ на море. Теперь вычислим сумму убытков. Теперь, каждый руководитель области несет ответственность за предоставляемые отчеты», - подчеркнул Баров.
Оборудование для контроля дорожных работ не супер – дорого, цены от 150 до 180 грн. Это, каждой региональной Службы дорог может позволить себе проводить такую экспертизу, подчеркнул, Бары.
Масштабы воровства при ремонте дорог, на размеры, которые показывает, например, Киевской области, в ходе встречи совета министров, были шокированы все присутствующие. Премьер-министр Владимир Гройсман, возмущают вопиющие факты коррупции на местах, правоохранительных органов, попросил сделать происходищим, и посадить виновных. Глава правительства имеет ограниченный срок выполнения заказа один, два, два с половиной месяца.
«Пару человек, которые занимаются откаты на дорогах, они просто должны попасть в тюрьму. У меня есть запрос правоохранительным органам, я сам лично подпишу эти процедуры для каждой области работы, - сказал Гройсман. - Мы в два-два с половиной месяца, и в тишине это все работать. Я предупреждал, что не закрыть глаза на то, что мы используем ресурсы. Они должны быть вложены в строительство дорог и экономики», - сказал Гройсман.
Что касается инвестиций, в 2016 году, правительство Гройсмана, который определил развитие инфраструктуры одним из приоритетных направлений, выделило рекордную сумму на ремонт и реконструкцию дорог, составляет около 19 млрд грн, что в несколько раз больше, чем выделено на сумму этих целей в последние годы. И в этом году впервые удалось провести бесполезно «ямочного» ремонта в среднем.
Кроме того, Всемирный банк поддерживает инициативу «Укравтодора» на внедрение нового метода контроля дорожных работ и не исключает своего участия в его финансировании.
Полетели головы
Но аудит в дорожной сфере опыт не завершен, он был организован и традиционный способ. Так, в июне-июле «Укравтодор » проверили ремонт дорог в 14 районах и выявила несоответствие качества выполнения ремонтных работ, и других нарушений, в десяти из них.
Как результат, руководство госагентства объявил выговор десяти руководителей Служб шоссе неисполнение своих профессиональных обязанностей.
Нарушения были выявлены разные - от несоответствия толщины дорожного покрытия в отсутствие дорожной разметки.
Но там были более серьезные «проступки», за которым последовали увольнения. Например, освобожден от должности начальника Службы автодорог в Житомирской области для перегрузки 100 млн грн расходы на ремонт дороги и нарушение его технологии, начальник Службы автомобильных дорог в Кировоградской области за грубые нарушения при ремонте дороги Стрый – Тернополь- Кропивницкий – Знаменка, а также начальник Винницкого облавтодора, в связи с нарушениями при проведении государственных закупок. Для таких преступлений уволены руководители Службы автодорог в Николаевской, Донецкой и Черкасской областях.
Кроме того, 15 июля в Львовской области на границе с польшей, прокуратура Днепропетровской области задержан экс-директор Днепропетровского облавтодора по подозрению в хищении почти 10 млн грн бюджетных средств.
Скорее всего, список преступников дополняется проверка продолжается. Кстати, работа в этом направлении не только группа «Укравтодора», но и новое направление находится в стадии ликвидации госкомпании «дороги Украины», в подчинении все облавтодоры.
Новый глава госкомпании Артем Гриненко постоянно выезжает на места и проверяет ход работ, результатом чего как раз и стали увольнения сотрудников, работающих на местах. С учетом этого, «Укравтодор » взял курс на восстановление жизнеспособности госкомпании и инициирует отмену решения правительства в июле 2015 о его ликвидации.
Однако, вышесказанное-это далеко не все проблемы дорожной отрасли. Помимо полета при осуществлении государственных закупок, в некоторых областях, в вопросах были путешествия, тендеры.
Так, в Николаевской области разразился скандал из-за ремонта шоссе N-11, Днепр - кривой рог - Николаев, который является одним из десяти худших трасс страны. После объявления победителя донецкой компании «Альтком» вокруг торги разгорелись нешуточные перипетии. Желание поглощать лакомство, дорога торт оказался сильнее и выше всех моральных ценностей. «Альтком» не было времени даже начать работать, как и в Антимонопольный комитет поступил ряд жалоб других участников конкурса из-за якобы нарушения в процедуре торгов. Одним из таких стала одесса, компания с российскими корнями, ранее засветившаяся в тендерных мошенничества и сокрытия доходов «Югдортех». По данным издания «Наши гроши», «Югдортех» - результат изменения названия печально известной компании «Дорлидер».
В чем заключается жалоба, компании, КУА не указывает. Но, как оказалось, «Югдортех» впервые выиграла тендер, так как предложил самую низкую цену. Обслуживание дорог в регионе акцептировала предложение, но руководство «Укравтодора» засомневалось в компетенцию этого предпринимателя, который, согласно Бараха, говорит, сомнительным, цены на работы, и шлейф уголовных дел.
«Условный победитель, который задекларировал стоимость выполнения работ-60 млн грн, что вызывает много вопросов, способен денег для выполнения качественных работ. Вот почему у нас были вопросы, касающиеся качества выполнения, полноты и объемов выполнения. На мой взгляд, она была создана абсолютно искусственная ситуация, особенно для Николаевской области был выбран, это победитель», - сказал Баров.
Она также упомянула угроз со стороны некоторых банд руководству автодора и Мининфраструктуры.
«То, что происходило в области угроз, как руководителю автодора, и здесь, и в министерстве, и полный саботаж на месте регионального автодора, я еще не видел. Мы надеемся, что жалоба будет отклонена, и это позволит приступить к подписанию договора на выполнение работ», - отметил, в Барах.
Он пояснил, что следующей в тендере компании, установления цены предложения был «Альтком», которые признали победителем.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал на ремонт этой дороги, «последний шанс» для «Альткома» и пригрозил - если работы не начнутся в срок, и не будут завершены в срок, компания попадет в «черный список».
О ситуации в Николаевской области сообщил глава правительства. Гройсман поручил сформировать получил комиссию, которая должна «навести порядок на дорогах региона». Она будет включать в себя представителей силовых структур и депутатов.
Тем не менее, было или нет нарушение процедуры торгов устанавливает антимонопольный комитет. Пока официальные результаты рассмотрения жалоб не было. Работы были начаты.
Свет в конце туннеля
До общей реформы сектора еще далеко. Но, несомненно, первые, даже небольшие, но уверенные шаги на этом пути уже были сделаны. Для полноценной реформы отрасли, необходимо запустить процесс передачи части дорог на месте, оставив на балансе «Укравтодора», только трассы государственного значения. Делать это нужно одновременно с передачей функции обеспечения финансовой безопасности. Накопить ресурсов направлена в Дорожный фонд, который будет наполняться средствами от сбора акцизного налога на нефтепродукты и штрафы за перегруз авто. Законопроект о его создании был с треском отклонен депутатами в конце марта текущего года. В то время в Парламенте, не нашли, необходимой для принятия закона количество голосов. Понимание того, что этот фонд может превратить дороги в полноценные дороги, руководство Мининфраструктуры активизировала диалог с депутатами, убеждая их в необходимости принятия этого закона. Этот документ в настоящее время дорабатывается в сотрудничестве с парламентариями, для того, чтобы внести на рассмотрение в октябре и в конце года на следующий год он уже выиграл. По крайней мере, определенного времени премьер-министр. Согласно расчетам правительства, объем Дорожного фонда в 2017 году будет не менее 14 млрд. грн., без учета средств международных финансовых институтов. Между тем, в правительстве надеются, что объем помощи международных доноров будет сумма до 1 миллиарда долларов. уже в следующем году. В целом, по словам Гройсмана, правительство планирует в 2017 году потратить на ремонт и строительство дорог в Украине, от 30 до 40 млрд. грн., которые накапливаются в этом фонде.
Если он все-таки будет создан, он позволит перейти от бесконечного латания масштабное строительство дорог, более 90% которых нуждаются в капитальном ремонте или реконструкции. Теперь, это кажется нереальным, и местные власти неохотно софинансируют ремонт дорог в регионах, опираясь на государственный бюджет. И это несмотря на то, что ресурс, который спас децентрализации, он.
«Я думаю, что мы получим горячей политической осени. Я уже провел ряд консультаций с лидерами фракций, на предыдущем пленарном заседании. Я продолжу делать это, и в этот раз. Поддержку в целом, нам очень важно посмотреть, насколько она приведет к эффективное голосование. Я надеюсь, что это будет сделано. С нашей стороны мы максимально распиарим этих депутатов, которые нажали кнопки «за», - сказал министр инфраструктуры.
Александр Данько (УНИАН)
Категория: Авто-спорт