В Союзе автостраховщиков прокомментировали идею Минфина о реформе ОСАГО
Опубликованно 15.09.2016 12:03
МОСКВА, 15 сен — РИА Новости/Прайм. Предложение Минфина РФ разделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от лимита потенциальных выплат требует расчётов и обсуждений с регулятором, считает Российский союз автостраховщиков (РСА).
Как сообщил в четверг "Коммерсант", в финальных поправках к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, полисы ОСАГО предлагается разделить на три вида — это "экономпакет" с действующими сейчас лимитами 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей за урон здоровью, "стандартный" — с лимитами ответственности страховщика 1 миллион рублей по каждому из рисков и "премиальный набор" с выплатой 2 миллиона рублей. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.
"Все дополнительные предложения, которые озвучивает Минфин, мы полагаем, требуют актуарных расчетов, которые на сегодняшний день не проводились, по некоторым из них даже нет статистики. Кроме того, дополнительные предложения требуют обсуждения с Банком России, потому что многие пункты связаны с действиями регулятора. Полагаем, что нужно дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина, после чего могут потребоваться соответствующие расчеты", — сообщили РИА Новости в РСА.
Ещё одним изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Вместо него предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.
"Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно", — прокомментировали в РСА, отметив, что по предварительным выводам, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автомобилистов (это те, кто совершил пять и более нарушений в год), то есть около 2 миллионов человек.
Вместе с тем, в РСА подчеркнули, что при обсуждении поправок в закон об ОСАГО приоритетным направлением для союза является борьба с мошенниками.
Категория: Авто-спорт