Аналитики прогнозируют успешность виртуального сотового оператора Сбербанка
Опубликованно 14.09.2016 00:00
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Виртуальный оператор сотовой связи (MVNO, mobile virtual network operator), который планирует создать Сбербанк, может стать успешным проектом, который также может быть выгоден для оператора-партнера, считают аналитики, опрошенные РИА Новости.
Ранее во вторник глава Сбербанка Герман Греф заявил о планах банка создать собственного MVNO-оператора в виде отдельной "дочки". Виртуальные сотовые операторы не обладают собственной сетью, а используют инфраструктуру классических игроков и оказывают услуги под собственным брендом.
Переговоры с банком о предоставлении своей инфраструктуры ведет Tele2, сообщили РИА Новости в компании. Остальные операторы воздержались от комментариев.
Светлое будущее
"Сбербанк точно обладает финансовыми ресурсами для осуществления масштабного проекта. Даже "Связной" набрал в 2013-2014 годах почти 700 тысяч абонентов в MVNO. Нет сомнения, что у Сбербанка будет несколько миллионов на второй-третий год проекта", — считает аналитик AC&M Consulting Михаил Алексеев.
С ним согласен партнер "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. "Я думаю, что проект будет успешным, поскольку он предполагает более-менее здравые условия. Отрасль сотовой связи живет в ситуации высокого оттока абонентской, существует постоянный пул абонентов, которые меняют оператора, берут вторую-третью симку, поэтому у MVNO Сбербанка есть возможности для набора абонбазы", — сказал он.
По словам Алексеева, инициатива Сбербанка может стать уникальной возможностью для некоторых традиционных сотовых операторов развернуть не совсем выгодную для них рыночную ситуацию в свою пользу. "К примеру, Tele2 и "Вымпелком" могли бы заметно поправить свои позиции — абоненты в Сбербанк придут от сотовых операторов, так что тот, кто предоставит свою сеть, выиграет по сравнению с теми, кто не будет участвовать в проекте", — сказал он.
По словам Анкилова, Tele2 – "догоняющий" оператор, и ему мог бы быть выгоден этот проект как с точки зрения абонбазы, так и с точки зрения дополнительного канала продвижения, а филиальная сеть Сбербанка – одна из крупнейших в стране. "Это может быть интересно не только Tele2, но и другим игрокам, так как Сбербанк – это один из крупнейших каналов взаимодействия с населением, причем взаимодействия регулярного, с огромной сетью филиалов, доступной для потребителя", — отметил эксперт.
Удачное время
Руководитель департамента беспроводных технологий J"son & Partners Consulting Виталий Солонин считает проект MVNO Сбербанка своевременным. "Запуск проекта в формате "банковского MVNO" является достаточно своевременным событием, по крайней мере, Сбербанк сможет экспериментировать с этой моделью и, возможно, выбрать оптимальный вариант взаимодействия между всеми участниками – оператором, партнерами и потребителями", — сказал Солонин.
По его словам, пока сложно судить, будет ли проект успешным или нет. "Многое будет зависеть от маркетинговой активности, объема рекламы и прочих факторов. Связь в этом и подобном проекте можно назвать условно-бесплатной – пользователь совершает покупки по карте и получает cashback, который может тратить на сотовую связь", — добавил аналитик.
Категория: Авто-спорт