Ъ: банки запросили у ЦБ доступ к кредитным историям без согласия граждан
Опубликованно 12.09.2016 08:53
МОСКВА, 12 Сен — РИА Новости. Банковское сообщество, под эгидой ассоциации "Россия" направило в ЦБ предложение отменить, в некоторых случаях, обязательное согласие клиента на запрос банка в бюро кредитных историй (БКИ), сообщает газета "Коммерсант".
Банкиры предлагают изменить закон О кредитных историях" следует, что после получения согласия на запрос в БКИ был неопределенным. Теперь согласие действительно в течение двух месяцев с даты регистрации или до конца кредит в случае его предоставления.
Другое предложение банкиров — отменить необходимость получения согласия на запрос в БКИ для граждан, которые уже присутствуют в базе клиентов банка.
Регулятор готов рассмотреть эти предложения, но предполагается, что участники на рынке-наиболее важное обоснование, - пояснил газете заместитель председателя Банка России Михаил Сухов.
В ЦБ признают, что получение согласия заемщика, в большой степени, превратился в формальность — банки, в любом случае, не даст кредит на отказ от клиента на запрос в бюро кредитных историй. В то же время, вполне логично, что данные о кредитной истории заемщика, представленной на момент запроса кредита, - добавил Сухов.
"Надо уважать тех, кто не хочет принимать предложение кредита по инициативе банка, защитить их от агрессивного маркетинга, и вмешательство в частную жизнь", - считает Михаил Сухов.
Готовность регулятора к диалогу с банкирами на эту тему, позитивный сигнал для участников рынка, отмечает "Коммерсантъ". До сих пор, Банк России еще не говорили о такой возможности. В то же время, дать аргументы в банки будет довольно трудно, поскольку для них основным преимуществом этих изменений — возможность формировать предодобренные предложения, без участия клиента.
По словам правозащитников, отказ-согласие на получение кредитной истории, представляет опасность для граждан. По словам президента Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, собственного согласия потенциального заемщика служит барьером для новой волны навязывания кредитов.
"Теперь нужно сделать, что заемщик, приходя в банковское отделение, пообщаться с менеджером по кредитам, и если человек, в принципе, не нужен кредит, не будет этим заниматься", - сказал Янин.
Предодобренные вариантов, как кредитные карты, которые ранее были переданы через многие банки, провоцируют лица, воспользоваться кредитом, и заемщик не всегда понимает, что деньги придется возвращать, - резюмирует правозащитник.
Категория: Авто-спорт