Аналитик: экономика КНР похожа на самолет с перегретым двигателем


Опубликованно 07.08.2015 09:42

Аналитик: экономика КНР похожа на самолет с перегретым двигателем

ТОКИО, 7 авг — РИА Новости, Екатерина Плясункова. Замедление экономики Китая, которая в настоящее время похожа на "самолет с перегретым двигателем", может отразиться на Южной Корее, если официальный Сеул не предпримет мер для ребалансировки источников экономического роста страны, считает бывший старший советник экс-президента РК Ли Мен Бака по вопросам мировой экономики, директор Исследовательского института Азии, профессор Университета Корё Ли Чжон Хва.

Фондовый рынок Китая с середины июня обвалился более чем на 30% на фоне неопределенности перспектив экономики страны. В конце июня китайский регулятор для стабилизации ситуации понизил процентные ставки, решил рассмотреть возможность приостановки проведения IPO, а также ввел шестимесячный мораторий на продажу для держателей более 5% акций одной компании. Кроме того, министерство общественной безопасности страны расследует возможные махинации, которые могли стать причиной падения рынка.

Ранее на этой неделе власти Китая в попытке стабилизовать фондовый рынок страны также приняли решение ужесточить правила проведения продаж без покрытия на фондовых биржах. Согласно новому правилу, инвесторы больше не могут в течение одного торгового дня занимать акции и покрывать короткую позицию. Теперь инвесторы должны ждать следующего торгового дня, чтобы оплатить акции, которые они заняли.

Самолет с перегретым двигателем

"Китайская экономика демонстрировала быстрый рост на протяжение последних 35 лет, трансформируясь из контролируемой социалистической экономики в экономику рыночную. За это время, однако, значительно выросли и риски, и уязвимость. Сейчас экономика Китая похожа на самолет, летящий с перегретым двигателем", — пишет Ли Чжон Хва в статье "Готовясь к нестабильности Китая в будущем", поступившей в распоряжение РИА Новости.

"Недавнее падение на китайской фондовой бирже прибавило неуверенности относительно будущего направления развития экономики Китая…. В то время, когда властям (КНР) пришлось восстанавливать общественное доверие путем демонстрации своих возможностей по поддержанию стабильности на финансовом рынке, сильные государственные интервенции на рынке подкрепили подозрения иностранных инвесторов относительно низкой прозрачности, жесткого регулирования и высоких политических рисков китайской экономики", — отмечает профессор.

Ли Чжон Хва подчеркивает, что китайские власти, безусловно, попытаются "выкарабкаться" из сложившейся ситуации, однако "китайская экономика неминуемо столкнется со сдерживающими факторами, принимая во внимание (существующую) нестабильность".

"Попытки китайских властей осуществить "мягкую посадку" экономики, снизить долговую нагрузку и провести структурные реформы могут и дальше подвергаться угрозам внешних шоков, ошибочной стратегии и политических рисков", — добавляет эксперт.

Угроза экономике Южной Кореи

Профессор Университета Корё считает, что замедление роста ВВП Китая и сложившаяся нестабильность на рынке может представлять серьезную угрозу для экономики Южной Кореи.

"Импорт Китая составляет четверть южнокорейского экспорта…. Туристы из Китая стали самой большой группой иностранных клиентов в Южной Корее, а наши портфельные инвестиции в Китае продолжают расти", — отмечает Ли Чжон Хва.

Бывший южнокорейский шерпа в G20 подчеркивает, что Южная Корея не готова к стремительному замедлению китайской экономики и призывает официальный Сеул предпринять необходимые меры для недопущения негативных последствий.

"Южная Корея должна начать с анализа внутренних слабых сторон ее экономики и с ребалансировки источников ее экономического роста. Наряду с поддержанием готовности страны реагировать на макроэкономическую и валютную политику, правительство Южной Кореи должно осознавать уязвимость большой задолженности населения и корпоративной задолженности", — считает эксперт.

В частности, одним из направлений экономической политики должно стать "укрепление внутреннего спроса путем поддержания малых и средних предприятий и сектора сферы обслуживания", добавляет Ли Чжон Хва.


Категория: Авто-спорт