Попович: успех поликлиники зависит от правильной организации ее работы


Опубликованно 24.07.2015 09:29

Попович: успех поликлиники зависит от правильной организации ее работы

Участие в пилотном исследовании российских поликлиник может положительно отразиться на работе первичного звена, считают эксперты. Из чего складывается качество работы медицинских учреждений первичного звена? Может ли повлиять на доступность медицинской помощи правильная организация работы поликлиники? Об этом корреспонденту РИА Новости Анне Курской рассказала директор Института экономики здравоохранения НИУ "Высшая школа экономики" Лариса Попович.

- Лариса Дмитриевна, может ли участие в пилотном исследовании российских поликлиник повлиять на качество их работы?

— В принципе, подобное исследование – это хороший, мощный инструмент изменения ситуации. Что важно для потребителя? Качество медицинской помощи. А оно сейчас в поликлиниках связано только с доступностью медицинской помощи и вежливостью врачей. Поэтому я думаю, что исследование поликлиник, в первую очередь, должно учитывать отношение врачей к пациенту. И, во вторую очередь, как организованы процессы в поликлинике. Важно, чтобы пациентам не приходилось сидеть в очереди по многу часов, чтобы график приема не сбивался, штат поликлиники был укомплектован как участковыми, так и специалистами, и так далее.

Ничего другого от поликлиник сейчас нельзя и требовать. Да, сейчас в Москве поликлиники насытили сложным оборудованием, но доступ к нему все равно проходит через терапевта. Важно оценить, как организован процесс приема и обследования у специалистов, через какие тернии приходится проходить пациентам, чтобы к ним попасть или получить рецепт на лекарство, например, обезболивающее.

- Вы связали качество медицинской помощи в первичном звене с ее доступностью. Можно ли повлиять на эту доступность силами сотрудников самого медицинского учреждения, или для этого необходимо вмешательство со стороны региональных управлений здравоохранением?

Поликлиники России: качество медицинской помощи населению- Конечно, можно. Существуют принципы правильного расположения кабинетов в поликлинике, формирования оптимального графика работы врачей. Кроме того, в поликлинике может быть создана система мотивации для персонала, которая удерживает его в одной организации и повышает интерес к работе. Наконец, врачи очень чувствительны к психологической обстановке на работе, и здесь очень важно умение руководства создать хороший моральный климат, который будет привлекать врачей в поликлинику даже при стандартном уровне заработной платы.

Поэтому, безусловно, от врачей и руководства в работе поликлиники зависит очень многое. Если пациенты понимают, что за своим здоровьем нужно следить регулярно, то на прием к врачу их записывается значительно меньше. Если медсестры принимают на себя функции по выписке и обслуживанию пациентов, врачи не будут перегружены.

Все это вполне под силу грамотному главному врачу. Поэтому успех дела очень сильно зависит от того, кто руководит поликлиникой. Кроме того, в поликлинике крайне важно применять современные возможности информатизации. Здесь очень много возможностей и элементов, связанных с электронным документооборотом, электронной медицинской картой. Все это должно быть отлажено, чтобы не возникало проблем из-за ненайденной карты или огромной очереди. Все в руках тех, кто хочет это сделать.

Российское агентство медико-социальной информации АМИ и Международное информационное агентство «Россия сегодня» при организационно-консультационном содействии Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России и при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации впервые провели независимую оценку качества оказания медицинской помощи российскими медицинскими организациями в первичном звене. В исследование вошли 1283 поликлиники, оказывающих помощь детскому (325 поликлиник), взрослому (422 поликлиники), смешанному (536 поликлиник) населению из 80 регионов РФ.


Категория: Здоровье