"Потрет Гертруды Лев" Климта ушел на Sotheby's за 25 миллионов фунтов


Опубликованно 25.06.2015 09:29

"Потрет Гертруды Лев" Климта ушел на Sotheby's за 25 миллионов фунтов

ЛОНДОН, 25 июн — РИА Новости, Ирина Чумакова. Аукционный дом Sotheby's успешно провел вечерние торги работами эпохи импрессионизма и искусства ХХ века, продав все топ-лоты, а одну работу — полотно Густава Климта "Портрет Гертруды Лев" — за 25 миллионов фунтов стерлингов (около 39,2 миллиона долларов), что превысило оценочную стоимость на 7 миллионов (около 11 миллионов долларов).

Рекордный Климт, Пикассо и скульптура Дэга

Сенсацией торгов стал "Портрет Гертруды Лев" Климта, ушедший с за рекордную сумму. Несмотря на то, что работа, написанная в 1902 году, обрела нового владельца, ее скорее всего можно будет увидеть на экспозиции в Нью-Йорке в 2016-2017 годах "Густав Климт и женщины венской золотой эпохи".

Полотно Пабло Пикассо "Два персонажа", написанное в 1934 году, обрело нового владельца за 16 миллионов 389 тысяч фунтов стерлингов (около 25 миллионов долларов) при оценочной стоимости в 13-18 миллионов фунтов стерлингов (около 20,5 миллиона долларов-около 28,2 миллиона долларов). Картина является частью серии работ, вдохновленных его любовью к Марии-Терезе Вальтер. "Персонажами", предположительно, стали сама девушка и ее сестра.

Эдгар Дэга, более известный как художник, на аукционе был представлен скульптурой танцовщицы, ставшей кульминацией его творчества в скульптуре. Скульптура "Маленькой танцовщицы 14 лет", выставленная с эстимейтом в 10-15 миллионов фунтов стерлингов (около 15,7 миллиона долларов-около 23,5 миллиона долларов), ушла с молотка за без малого 16 миллионов фунтов (около 25,1 миллиона долларов).

Дэга стал обращаться к скульптуре по мере того, как терял зрение. Повторявшие темы его картин танцовщицы, купальщицы заменяли ему этюды, поэтому лишь немногие он доводил до конца.

Малевич от прямых потомков

Главным топ-лотом торгов стала работа Казимира Малевича "Супрематическая композиция №18", выставленная на торги с эстимейтом в 20-30 миллионов фунтов стерлингов (около 31,4 миллиона долларов-около 47,1 миллиона долларов). Новые владельцы за нее отдали 21 миллион 429 тысяч фунтов стерлингов (около 33,6 миллиона долларов). Эта картина — первая за 100 лет работа Малевича, выставленная на аукцион прямыми потомками художника, рассказали в аукционном доме.

В 1927 году Малевич лично демонстрировал работу на выставке в Берлине. В июне 1927 года ему пришлось спешно вернуться в Советский Союз, а картины остались в Берлине. Больше Малевич их не видел: ему было запрещено покидать СССР. Позднее "Супрематическая композиция №18" была передана на хранение немецкому архитектору Хуго Хёрингу, который, предположительно, продал её амстердамскому музею Стеделийк. В конечном итоге после 17-летнего судебного разбирательства между городским советом Амстердама и родственниками Малевича картина вернулась к наследникам.

Полотна Малевича из серии "Супрематизм", среди которых важное место занимает "Супрематическая композиция №18", относятся к самым выдающимся произведениям художника. За последние 25 лет лишь три работы Малевича были проданы на аукционах, последняя из которых ушла за рекордные 60 миллионов долларов на нью-йоркском аукционе Sotheby`s в 2008 году.

Манэ в "Фоли-Бержер"

Первый вариант знаменитой картины Эдуарда Мане "Бар в Фоли-Бержер", выставленный на торги с эстимейтом в 15-20 миллионов фунтов стерлингов (около 23,5 миллиона долларов-около 31,4 миллиона долларов), ушел с молотка за 17 миллионов фунтов стерлингов (около 26,7 миллиона долларов). Полотно было написано в 1881 году незадолго до смерти Мане, считающегося одним из родоначальников импрессионизма. Оно было первым из двух, написанных на этот сюжет и имеющих одинаковое название. Картинами, ставшими впоследствии одними из самых знаменитых, завершилась карьера художника. Выставленное на продажу полотно экспонировалось в 1905 году на выставке в Лондоне, которая познакомила британцев с импрессионизмом.

Еще месяц назад его можно было увидеть на экспозиции в лондонской Национальной галерее. Второе полотно "Бар в Фоли-Бержер" большего размера в настоящее время находится в коллекции Галереи Курто в Лондоне.

"Фоли-Бержер" — варьете и кабаре в Париже, открытое в 1869 году. Художник часто бывал там и делал наброски.

На переднем плане изображены реальные персонажи — барменша Сюзон и друг Мане военный художник Анри Дюпре. Всех остальных многочисленных персонажей можно увидеть только в зеркале за спинами двух фигур.


Категория: Культура