Майские зарисовки с берегов Босфора и Балканских гор


Опубликованно 03.09.2021 10:25

Майские зарисовки с берегов Босфора и Балканских гор

Вступлeниe

…Этa пoeздкa былa исполнение) мeня вo мнoгoм нaивaжнeйшeй зa пoслeдниe гoды. Дeлo в тoм, чтo я exaл в oтпуск…дoмoй ! Пoлтoрa гoдa, прoвeдeнныe вдaли oт сeмьи, друзeй, привычнoгo oкружeния – дaвaли o сeбe знaть. Всe пoслeдниe мeсяцы пeрeд пoeздкoй пoрывы нoстaльгии нaкaтывaли мoщными вoлнaми, лишaя мeня снa и выбивaя изо рaбoчeгo грaфикa.

Путь лeжaл с южнo-урaльскoгo гoрoдa Eкaтeринбургa, в сeвeрo-изрaильский гoрoд Xaйфу. Двe тoчки рaздeлялись нeмaлым рaсстoяниeм в 4000 килoмeтрoв и вeсьмa сущeствeннoй стoимoстью aвиaпeрeлeтa. Пoсeму, пoиски oптимaльнoгo вaриaнтa пoпaдaния в Изрaиль, я нaчaл зaдoлгo дo вылeтa.

Eкaтeринбург и Изрaиль связывaeт eжeнeдeльный aвиaрeйс "Урaльскиx aвиaлиний", стoимoстью незначительно бoлee 500 дoллaрoв. Кoe-ктo лeтaeт в Изрaиль чeрeз Мoскву нa "Трaнсaэрo", зa 450 дoллaрoв. Тeoрeтичeски, нa этoм всe вoзмoжныe вaриaнты иссякaют.

Тeoрeтичeски

Нeскoлькo мeнee извeстный ширoкoй oбщeствeннoсти вaриaнт, этo испoльзoвaниe рoссийскиx чaртeрoв, лeтaющиx нa прoтяжeнии курoртнoгo сeзoнa в Турцию, Грeцию, Кипр, Eгипeт и другиe стрaны. Oбычнaя стoимoсть тaкoгo вoт пeрeлeтa в тoт жe Eгипeт, кoлeблeтся oт 200 дo 250 дoллaрoв в oбe стoрoны. Нeрeдкo зa сии жe сaмыe двe с пoлoвинoй сoтни дoллaрoв, рeaльнo пoлучить eщe и мeстo в нeдoрoгoм oтeлe, гдe-нибудь в Шaрм-Эль-Шeйxe.

Oднaкo, в дaннoй ситуaции сии вaриaнты нe пoдxoдили. Идeaльный шaнс пoпaсть в Изрaиль чeрeз Eгипeт, oтпaдaл в виду слoжнoстeй с пoлучeниeм oбрaтнoй eгипeтскoй визы быть вoзврaщeнии в Eгипeт, т.к eгипeтскиe влaсти штaмпуют въeздныe визы чуть только в aэрoпoртax, a никaк нe нa нaзeмныx пeрexoдax с Изрaилeм.

Aнтaлия oтпaдaлa с-зa oтсутствия aвиaрeйсoв в Изрaиль, a путь в Стaмбул, oткудa лeтaeт и Эль-Aль и Тeркиш эйрлaйнс – дoлoг.

Кипр нe пoдoшeл изо зa срoкoв, т.к сoстыкoвки пoлучaлись крaйнe нeудoбныe, с пoтeрeй бoлee, чeм 3 сутoк пo пути тудa и oбрaтнo.

Грeчeскиe Сaлoники изнaчaльнo пoкaзaлись удoбнoй трaнзитнoй тoчкoй, я дaжe зaбрoнирoвaл билeт, oднaкo…пoвeствoвaниe oб этoм пoйдeт дaльшe !

В линия!

23 мaя, aэрoпoрт Aтaтюрк гoрoдa Стaмбулa. Пoслe прoxoждeния пaспoртнoгo кoнтрoля, пeрвo-нaпeрвo иду в кaссoвый зaл, гдe выясняю ситуaцию пo билeтaм Стaмбул-Тeль-Aвив. Узнaннoe нисколько нe вooдушeвляeт. Билeты в Изрaиль дoрoгиe (бoлee 330 дoллaрoв), бoлee дeшeвый тaриф - 243 дoллaрa ужe рaспрoдaн нa сeгoдня и мнe прeдлaгaeтся пoпытaть удaчи нa зaвтрa с утрa. Крoмe этoгo мнe сooбщaют, чтo eсли мнe повезет, ведь можно будет купить билет в Безарабия за 163 доллара, при условии, что же я прибуду в аэропорт в день вылета и останутся места нате данный тариф. Что ж…принимаю к сведению.

Кстати заглядываю в офис ливанской авиакомпании МЕА, чьими услугами предполагал когда-нибудь-то воспользоваться. Они не летают в Иаков, а билет до Аммана стоит грубо 250 долларов в обе стороны. С данного варианта я отказался.

Стамбул

Константинополь... город контрастов. Запад и Азия. Ant. запад. Но контрастов с каждым годом постоянно меньше, ибо город циклопическими шагами превращается изо древней оттоманской столицы, в современный западный крепость, центр бизнеса, индустрии и туризма. Понт современных высотных зданий, поражающие предположение дорожные развязки, огромные торговые центры, конгломерат новых европейских и японских автомобилей.

Уклон монорельсовой дороги уже достигла аэропорта и об эту пору вовсе не нужно тратиться возьми такси, или простаивать по часу и сильнее в пробках на автобусе. Скоростной "трамвайчик" из-за 20-25 минут доставит вас прежде исторического центра Стамбула, причем вскочит в (копеечку) это будет не более $0,75.

Пару полет назад, читая в прессе о намерении Турции останавливаться членом Евросоюза, я скептически усмехнулся – ей-ей куда им там, с их грязными базарами, шовармой и азиатско-мусульманским наследием ! С тех пор я побывал в Турции трехкратно. И с каждым разом все более убеждался в волюм, что страна меняется на глазах , продвижение очевиден и их надежды на Yes – вполне реальны. Уже сейчас стейт фактически достигла уровня ВНП в душу населения, схожего с такими странами, ровно Польша, Чехия и Венгрия. Судя объединение всему, вопрос о вступлении Турции в Yes является не столько экономическим, как политико-демографическим, ибо Евросоюз – сие в первую очередь обьединение христианских государств Европы.

В данном повествовании я обойду косвенно описание красот Стамбула, ибо кончено это в обилии присутствует как в путеводителях, беспричинно и в моих предыдущих рассказах о путешествиях в Турцию ( www.sela-v.com/ru/rememb.html ).

Отогара Стамбула (автовокзал) – сие громадный комплекс, включающий в себя станцию подземка, сотни офисов автобусных компаний, многие сотни автобусных линий, связывающих Царьград со всеми городами Турции, Европы и Ближнего Востока. Туточки я сытно пообедал в ресторанчике, порадовав живот экзотической шовармой из баранины, вкуснейшим рисом с затрой, салатами и кисломолочным кефиром Эйран.

После всего трапезы я отправился на поиски компаний, осущетвляющих автобусное передача сведений с Грецией. Фирма называлась Varan tourism, а вторая – "Ulusoy". Тем не менее, меня поджидало разочарование – утренний сарай в Салоники уже ушел, а вечерний прибывал в оченно неудобное время, вынуждая меня объехать в Салониках лишние сутки. Итак, выработанные вперед. Ant. после варианты отпадали один за другим. Дела становилась все более занятной. Одному богу было конечно, в какой стране мне уготовано утвердить грядущую ночь и из какой страны я перед разлукой-то вылечу в Израиль.

В раздумьях я прогуливался вдоль станции, когда, заметил несколько в стороне через терминала, стоянку для большегрузных семитрейлеров. Сообразно крайней мере на одном изо них присутствовала надпись на греческом языке. А как будто, если попытать счастья и договориться с греческим шофером, кабы тот, разумеется, в ближайшее время отправляется получи Грецию ?

Выяснилось, что тот ей-ей скоро отправляется в путь, причем впредь до самых Салоник ! Он изьявил стремление подбросить меня до нужной точки, как ни сразу предупредил, что путь неблизок, а простои держи границе могут занимать от часа раньше…суток (!).

В итоге, примерно через один с половиной часа, мы выруливаем на автостраду и берем контрагалс на греческую границу. Шофер пояснил, отчего ближайший к Стамбулу КПП расположен в районе Ipsala / Feres, сим путем следуют все туристические автобусы и частные автомашины. Что ни говори, для грузового транспорта там существующий ад, ибо очередь грузовиков растягивается сверху километры и совсем не редкость, когда-никогда в ожидании таможеного контроля, можно выполнить двое суток и даже более !

Оттого мы направляемся к другому, более удаленному погранпереходу - Edirne / Kostenees, тот или иной, как следует из его названия, находится абсолютно рядом с древним городом Эдирне, столицей европейской части Турции. Свой "бронепоезд" - новенький Volvo, с прицепом-рефреджиратором, возвращающийся в Грецию изо Ирана, куда он отвозил мороженые мясопродукты, а без лишних разговоров везет оттуда финики. Водитель поделился своим недовольством ото работы иранской таможни, где его продержали с полдня, из-за какой-ведь там недостающей бумажки.

…На часах – 15:30, мимо нас проплвает индекс "Edirne – 10 km" и далее – "Yananistan – 17 km, Bulgaristan – 29 km". Пишущий эти строки на развилке торговых путей ! (хоть) немного в стороне я замечаю мощные шпили одринских мечетей и относительно себя отмечаю, что не согрешение посетить этот город при случае. Линия пролегает через сельскохозяйственные районы. Автор то и дело вынуждены обгонять крестьянские телеги запряженные лошадьми, трактора, грузовики, груженные сеном.

Минут посредством десять мы плавно подьезжаем к нескончаемой очереди с сотен грузовиков. Водитель не успел пока сказать ни слова, но я, отметив, а до перехода еше не меньше 5 километров, а очередь тянется аж отсюдова…черт возьми, судя по всему в ближпайшие серия дней мне Салоник не видеть как своих ушей !

Мы останавливаемся в хвосте очереди. Вожак тяжело вздыхает и заглушает мотор. По прошествии времени, глянув в мою сторону с сожаление обьясняет, почему это надолго и если я тороплюсь в Салоники, ведь имеет смысл пересачь границу пешим порядком, а на греческой стороне найти приспособленный транспорт. Правда, он тут а добавляет, что ближайший к границе поп, Костанес – это крохотное местечко, вылезть из которого может быть солоно, если только автостопом. Разложив вперед собой карту Греции, я прихожу к неутешительному выводу – ото данного погранперехода до ближайшего один-мальски крупного греческого города, Александруополиса – паче 150 километров, откуда до Салоник ещё раз порядка 400. Время уже к вечеру, вылет в Безарабия - на следующий день в обед. Эх, какое случай, что билет лишь забронирован, хотя не выкуплен !

В результате непостижимых уж умозаключений, я отказываюсь от продолжения пути в Грецию. Неофит план таков – вернуться в Эдирне, отчертить там вечер, а в 3.30 ночи уйти с поездом Стамбул – Белград до Софии, все равно куда я прибуду в 10 утра. Сердечно поблагодарив грека-водителя, выхожу бери шоссе, через несколько минут останавливаю долмуш (маршрутное таксо) и возвращаюсь в Эдирне.

Эдирне

Этот град, известный также под именем Одрин, Здирна и Адрианополь, является вторым центром европейской Турции. Его географическое место в 18 км от границы с Болгарией и в 10 км через Греции, превращает Эдирне в поистине воротца Турции в Европу. Город небольшой (приблизительно 120 тысяч жителей), но в (высшей степени древний, достойный как минимум короткого визита, особенно, если бы ваш путь пролегает мимо.

К как никогда значимым достопримечательностям Эдирне относятся жемчужены великого архитектора Синана – Храм Сулемийе XVI века с 999 окнами, 4 огромными минаретами и уникальными фресками и узорами. Да, достойы интереса мечети Эски Камии, кааба Баязида, Дворец танцующих дервишей (Мурадие) и немножечко живописных крытых базаров. Ценители турецких бань, маловыгодный откажутся от посещения Сокурлу Хамат – старинного банного комплекса.

Место очень уютен и живописен. Много парков, прогулочных променадов, сотни небольших кафешка и магазинчиков. Тут я пообедал, отведав неповторяемый суп Шкембре Чорба, баранину с картофелем и салатом, преимущество Эйран с душистыми булочками. Цены в Эдирне очевидно ниже стамбульских, для сравнения, схожее листок в Стамбуле стоило около $5, в те поры как тут - $3.

Вдоволь нагулявшись точно по городку, я понял, что силы иссякли. Бессонная Нокс перед вылетом из России, крестик коловращения этого дня сделали свое поступок. Жутко тянуло в душ, а затем ко сну. Я остановился в небольшом отельчике "Kent", идеже комната с удобствами на этаже обошлась только в $5. Перед тем, как я вовсе отошел к заслуженному отдыху, сбегал, приобрел незаменимого спутника – хронофор, без которого мои шансы налиться на Восточный экспресс были бы чрезвычайно сомнительны! Помимо этого, имело коннотация побывать на вокзале и купить билеты.

С этой целью я, предполагая, в чем дело? вокзал должен быть где-ведь в центре, подошел к полицейскому и спросил его. Оный, не особенно понвя моего вопроса (точь в точь выяснилось далее), повел меня в узел, где серьезного вида офицер проверил мои документы и спросил, зачем именно мне нужно. Вновь обьясняю, по какой причине собираюсь в Болгарию, а перед этим хотел бы убедиться, что вокзал имеется как звезда и что там продаются билеты. Ми было предложено проследовать к полицейскому минибусу, истечении (года) чего мы выехали в путь в сторону вокзала. Во вкусе мне показалось. Моими соседями оказались три турецких полицейских в автоматами, молчанкой сидевших в салоне.

Однако, минут насквозь пять я понял, что что-в таком случае не так. Мы покинули крепость и выехав на шоссе, взяли направление (деятельности) куда-то на запад. Мои попытки узнать. Ant. скрыть, куда мы, собственно говоря едем, ни к чему безвыгодный привели. Те искренне не понимали ни болтология по-английски. Очень скоро я понял куда-нибудь меня везут – на болгарскую границу! Бог, какой абсурд, мои вещи в отеле в Эдирне, а сии люди, думая, что делают доброе мастерство, везут меня на границу!

Высадив меня предварительно самым погранпунктом с громадной надписью "TURKYE", тёцка развернулись и уехали назад в Эдирне. Было чрезвычайно неудобно просить их везти меня отступать, те бы явно не поняли, в своем ли я уме. Видимо мои обьяснения, кое-что я ищу вокзал, откуда отправляется товарняк в Болгарию, они приняли за мое стремление срочно попасть на болгарскую границу.

В области пути я отметил про себя, что-что столь длинной очереди из грузовиков, я невыгодный видел никогда в жизни. Хвост очереди (то) есть раз расположился возле указателя "Bulgaria – 11 km", видишь и делайте выводы! Этот переход с Болгарией называется "Капикуле", а его болгарский коллега по ту сторону границы – "Ротмистр Андреево". Тут же, рядом, расположена пограничная железнодорожная коммутатор. Туда я и отправился, надеясь по шибко мере купить билет.

Путь пролегал насквозь непонятное место с десятками брошенных домов с пустыми глазницами окон, спутанными рдами колючей проволоки, покосившемися наблюдательными башнями и ржавыми скелетами автомобилей, брошенных так тут, то там. Минут вследствие десять я дошел до здания влкзала, хотя, выяснилось, что билеты на настоящий поезд продают только по прибытии поезда, когда-никогда станет известно о наличии свободных мест! Бодяга, до боли знакомая "совковая" конструкция!

В расстроенных чувствах топаю назад, к погранпереходу, а в душе - скромно поражаюсь абсурдностью происходящего ! С другой стороны, успокаиваю себя тем, точно увидел то, что вряд ли увидит азбучный турист. Но, некий голос подсказывает – "А кому сие интересно, а ?!". На переходе удается срядиться с болгарами, следующими в Стамбул на своих Жигулях. Они подбросили меня накануне Эдирне.

…Просыпаюсь от звонка будильника. В кромешной тьме, в попытке ослабить оный, роняю его на павел, от чего китайская техника коварно разлетается на сотни мелких деталей (к тому идет их было только десять, на совесть говоря, я не считал !). Включаю ночничок. Времени – около 2 часов ночи. Раньше отправления поезда – полтора часа. Ощущаю, кое-что хронически не выспался, безумно охота спать дальше и до упору, только... труба зовет в путь!

В прогулочный зал бужу дежурного, возвращаю ему родничек и выхожу на улицу. Холод – трудный и ни одной живой души. В) такой степени же, по-прежнему неизвестно месторасположение городского вокзала. Видимостям), опытный путешественник заметит, что стоило взять карту города. Так вот – карту я искал сполна световой день. Город не туристический и карточная игра тут не водятся... !

Делать не из чего, топаю к центральной площади, нахожу таксиста и прошу доставить меня на вокзал. Тот неизменно не понял, что я имею в виду подо загадочным выражением railway station. Вспомнив титр на ж.д станции в Капикуле "Kapikule Gar Hudut Kapisi", говорю ему – пошел на Гар Худут!

И мы поехали. Минут при помощи пять я испытал легкий шок, т.к да мы с тобой стремительно покинули город и выехали сверху знакомое мне уже шоссе накануне болгарской границы!!! В благородном негодовании я вторично повторяю ему, что мне нужен гавань для поездов, а не граница в Капикуле! Ноль эмоций, оный лишь что-то мне кивает и едет впоследствии времени. И вот я снова в злополучном Капикуле. Немного того, что мой поезд а ещё только через 2 часа сюда прибудет, си мне пришлось заплатить за мотор почти 12 долларов !

Тем мало-: неграмотный менее, забегая вперед, замечу, что-нибудь во всех абсурдных ситуациях сего нескончаемого дня, прослеживалась одна граница – провидение упорно вело меня к цели. И вишь почему – к своему величайшему удивлению, мои поезд не только УЖЕ прибыл нате границу, но он отправлялся уж через 5 минут (!). Стоит ли базарить, что турки не сменили вывеску зимнего расписания в летнее, а ведь летом поезд отправляется сверху 3 часа раньше!

И второе, по-турецки Гар-Худут означает невыгодный больше и не меньше, как "Пограничная полустанок"! Стоит ли удивляться тому, как будто и полиция и таксист упорно везли меня безлюдный (=малолюдный) на вокзал Эдирне, а на погранпереход Капикуле?!

Высунув язык мчусь к поезду. По пути меня окликивает полицейски и указывает получай пункт погранконтроля, где следует унаследовать выездную печать. Бегу туда, факсимиле получаю. Бегу назад. Тут, паровик издает предупреждающий свисток и трогается с места. Возьми ходу успеваю закочить в какой-в таком случае из вагонов!

Едва отдышавшись, оглядываюсь вдоль сторонам. Вагон, похоже румынский. Выхожу изо тамбура в коридор и сталкиваюсь с проводником, какой что-то мне говорит объединение-румынски. Гооврю ему, что ищу тьма на Софию, тот, на ломаном английском обьясняет, отчего болгарские вагоны - в самом конце состава.

Случайно вспоминаю, что так и не купил билеты. В прирост ко всему, было бы дико резонно попасться кондуктору и заплатить санкция за безбилетный проезд! За окном, меж тем, проплывают магазин заграждений, пограничная вышка, а сразу следом нее мост через реку Марицу, после которым уже Болгария. Теперь самое важное безвыгодный попасться кондуктору до прибытия в Свиленград (болгарская пограничная нагнетатель). Будучи в Свиленграде, можно сбегать сверху станцию и купить уже внутри-болгарский вексель до Софии, который будет значение от силы 3-4 доллара, награду примерно $20 от Капикуле.

Данное затея с успехом удается. Минут через 15 наша сестра останавливаемся в Свиленграде. Доброе утро, Болгария!!!

Болгария

С подачи пару минут после прибытия в Свиленград, в уймища поднимаются болгарские пограничныики и таможня. Следовать окном здание вокзала и вывеска - "Свиленград. Български державни железници". Ми пришлось временно приземлиться в одном с купе, ибо до окончания погранконтроля, выпуск на вокзал запрещен.

Пограничники о и корректно проходят по вагону и штампуют паспорта. Протягиваю им априори заготовленный израильскт паспорт – с ним безлюдный (=малолюдный) требуется виза для въезда в эту страну. В сущности говоря, свой второй, российский вид, следовало бы убрать подальше а ещё перед приземлением в Стамбуле, ибо в нижеупомянутый раз он потребуется лишь по части возвращении в Россию. Ни Болгария, ни Эллада, ни Израиль не предоставляют обладателям красного документа либеральный въезд на свою территорию, а Туретчина требует покупки 10-долларовой марки для границе, тратиться на которую вот и все не имело особого смысла.

Мгновенно после контроля, иду на станцию и покупаю банкнота Свиленград-София, стоимостью 9 лева ($5). Какое-ведь время спустя после отправления, в отделение заглядывают кондуктора. Покупка билета была делать за скольких нельзя кстати!

Мои соседи соответственно купе – пожилая пара болгарских османец и молодая пара, судя по чрезмерной смуглости их кожи – рома, или албанцев. Публика вполне доброжелательная. Я долго и с пониманием обсуждали экономические невзгоды Болгарии, осуждали эпоху правления Тодора Живкова, по-черному депортировавшего этнических турок из Болгарии. С противоположный стороны, про себя я отмектил, чисто лишь полное разграничение народов может доставить мир. Депортация турок из Болгарии была болезненной, тяжелой, для того многих – трагичной. Но именно нынешний шаг спас Болгарию от демографической катастрофы, народ рождаемость среди турок, втрое превышала рождаемость болгар. Турки а, в перспективе, могли поставить под угрозу само существо Болгарии, как славянского государства. Как жесткие меры смогли предотвратить прогноз, схожий с югославским.

Следущим испытанием для моем пути стала более, нежели 3 часовая стоянка в Димитровграде. Все болгарские вагоны были отцеплены и отогнаны получи запасной путь в ожидании поезда Дитмитровград-Собор. От негодования и обиды хотелось возиться головой о стену! Эта стоянка малограмотный была предусмотрена расписанием и все пассажиры, чертыхаясь и ругая нате чем свет стоит родную железную в сторону, разбрелись по вокзальным кафе.

Я но отправился на прилегающий к железнодорожному, автовокзал. К моему величайшему удивлению, Мелекесс – город с более, чем 60 тысячным населением, имел итого 2 автобуса в день в столицу, 3 в Пловдив и 1 в Бургас! Весь они отправляются ранним утром и исстари уже ушли.И как так годится. Ant. нельзя жить ? Ничего не оставалось, затем как погулять по городу и вернуться бери вокзал…

Димитровград – вообщем-то неактуальный провинциальный городишко и нога туриста навряд ли тут когда-нибудь ступала. Спирт достаточно уютен и вообще, впечатлние, (то) есть будто жизнь тут замерла. Дуплекс бедности и грусти лежит на со временем красивых, сталинской эпохи домах.

Получи и распишись вокзале, в поисках обменного пункта, я разговорился с мужчиной, шикарно говорящим по-русски. Когда-в таком случае он работал инженером-нефтянником в Сургуте, а данный) момент – чистильщиком туалета в Димитровграде. Потом к нам подошла пожилая царица 2) -ка: хозяйка, как оказалось – русская, вышедшая замуж из-за болгарина лет 30 назад. Спирт, учительница русского языка и литературы, вишь уже несколько лет вынуждена халтурить дворничихой, дабы свести концы с концами.

В городке перевелся работы, молодежь уезжает искать счастья в крупных городах – Софии и Пловдиве. Персона, зарабатывающий более 100 долларов в диск), считается тут хорошо устроенным…

В следующий раз болгарские ж.д нанесли мне сокрушитедльный толчок в Пловдиве, где наш поезд встал в более, чем 2 (!) часовую стоянку. Прикиньте себе ситуацию, что скорый порожняк, т.н "бързи" движется из точки в точку с такими во безумными остановками. 300-километровый хорда пути от Свиленграда до Софии, данный убогий скорый поезд преодолевал ради…8 часов !!!

Не в силах терпеть сильнее этот беспредел, я отправился на автовокзал, занял околоток в автобусе на Софию и уже поверх 1.5 часа сошел возле отеля Плиска в болгарский столице, идеже у нас была назначена встреча с Калиной. Прежде этим я посетил гостиничную уборную, идеже, расположившись как у себя дома, принялся вслед за утренний моцион, включающий в себя мытье, чистку зубов, бритье и даже обмывание головы.

Калинка – изящна и мила, наравне и год назад, как все так время, что мы знакомы ! Помощью пару минут мы уже восседаем в ее машине. Решено и подписано пообедать в знакомом мне китайском ресторане, (год) спустя чего берем курс на Пирин – гористый кряж в южной Болгарии, а именно – в поселок Банско, туристический центр края.

Шоссе прорлегает на юг, через города Дупница и Благоевград. По левую сторону остается своротка в Рильскому монастырю – жемчужине Болгарии. После этого мы побывали в прошлом году, потому, с учетом весьма ограниченного времени, продолжаем толк в Банско. На сотом километре через Софии, сворачиваем влево и начинаем подьем в крыша мира.

Банско, Пиринские горы

Милый крошечный городок, административный центр Пиринского края. Поп известен своей отлично сохранившейся архитектурой эпохи болгарского возрождения 18-19 веков. В центре – старинная санта-кроче, с самым натуральным гнездом аиста, старинными колоколами. Узенькие мощеные улочки, традиционные крестьянские на дому из натурального камня. Множество маленьких, семейных ресторанчиков – "мехина". Эх…ничто неважный (=маловажный) сравнится с чудесной болгарской мехиной, ее добротной пищей, милыми хозяевами и…потрясающе низкими ценами !

В Банско великое тьма(-тьмущая семейных пансионов и отелей самых различных уровней и классов. Искателям роскоши и звездности шелковичное) дерево не место, зато истиным ценителям прелести этого края, уюта, душевного тепла и умиротворения, могу единственно сказать – Добре дошли в Банско !

Со всех сторон гороок окружен мощными горами, увенчаными снежными шапками. Пейзажи поражают предположение... !

На следующи день вечером, пришло досуг расставания с чудесным Банско. Вновь пакуемся, спускаем шмотки в автомобиль. Мы возвращаемся в Софию. Муж обратный поезд в Стамбул - в 19:55.

И тут, поуже в Софии, проклятые "Державни железници" наносят ми последний удар – мой поезд ранее ушел (!). Он ушел в 18:10, т.к порядок неделю назад сменилось на летнее. Однако, о боги, какого дьявола они никак не меняют ни расписание на вокзале ?! В страшном раздраженнии посылаю многоэтажным матерно какого-то занудного цыгана, что-нибудь-то канючившего сбоку. Тот, увидев муж безумный взгляд, в страхе покидает помещение сражения.

В результате мы с Калечкой отправляемся бери расположенный напротив автовокзал. Там переделка в корне иная – в Стамбул идут вмиг 5 автобусов, причем начиная с 19:00 – отдельный час, вплоть до полуночи ! Рулило, у которого я поинтересовался стоимостью проезда, тихим голосом заметил, по какой причине если я подойду к отправлению, то дьявол возьмет меня за 20 лева ($13). Эге... все ясно, балканские страшный, что ж, нет вопросов! Просто шофера по мнению-маленьку работают в обход начальства и подсаживают пассажиров в области-черному.

Перед отправлением, мы, с Калинкой успеваем поматроси по центру города, закусить в кафешке и в соответствии с нормой, без спешки попрощаться.

Снова в Капикуле и атипичная воспаление легких

Автобус довольно быстро покидает Софию и поддерживая крейсерскую прыть в 120 км/ч, достигает границы ранее к полуночи. Проезжаем знакомый уже Свиленград и немного спустя останавливаемся на границе. Пассажиры покидают зал и выстраиваются в очередь к будкам погранконтроля. Процессс протекает баста быстро и уже через полчаса болгарский оконечное устройство с надписью "Република България, ГКПП -три)-Андреево" остается позади.

Метров из-за пятьсот останавливаемся перед турецким терминалом. И тутовник начинается нечто! На турецкой стороне творится неописуемое. Неважный (=маловажный) менее пяти десятков автобусов в полном беспорядке стоят промежду огромной площади, освещенной прожекторами. (целый) короб сотен пассажиров – болгар, сербов, валах, молдаван, венгров, турок и бог знает кого сызнова носятся по этой само площади изо одной очереди в другую. Крики, стукотня, гам, дикая толчея. Горы багажа не отдавая себе отчета возникают то тут, то опосля – челночный интернационал в действии !

Понять кое-что-либо трудно. По слухам, нужно набиться некую анкету на предмет атипичной пневмонии. Идеже эту анкету берут и кому ее изнемогать – не имею ни малейшего представления. Минут цифра уходит на поиски анкеты, их, точь в точь оказалось, расхватывают из картонной коробки, стоящей под рукой здания таможни. Быстро выставляю крестики в нужных местах, бегу к погранконтролю, же выясняется, что прежде нужно известном) расстоянии к окошечкам министерства здравохранения, где эту анкету "подтверждают" здоровенно печатью в паспорте ! И всего-навсе потом можно смело становиться в череда на погранконтроль. Как минимум тридцать минут стою в оереди, как вдруг турецкий дозорный границ уходит и мы по-новой становимся в другую кортеж. Народ недовольно ропочет, кто-ведь выкрикивает "Пызда матерна, диаволски турчаки !".

Получив заветную въездную знак, наши мучения не заканчиваются. Данный) момент следует вытащить все вещи с автобуса, разложить их на длинные скамьи и продерж(ив)ать таможенной проверки. Тут мы проводим неважный (=маловажный) менее часа, но проверки тутти нет. Кто-то высказывает формулировка, что можно вернуться в салон. В среднем и поступаем.

На часах – 3 часа ночи. Наша сестра покидаем пограничный пункт Капикуле и берем курс действий на Стамбул.

Домой

В аэропорту ми удается купить билет "Last minute" ради 163 доллара и уже через 3 часа в дальнейшем прибытия в Стамбул, мой самолет авиакомпании "Turkish airlines" отрывается ото земли и берет курс на Землю Обетованную.



Категория: Блоги