Окупаемость ГБО


Опубликованно 27.11.2019 12:47

Окупаемость ГБО

На рынке сложилась такая ситуация, что переходить на газовое топливо сейчас выгоднее, чем пару лет назад. Все потому, что цены на бензин растут в евро, а стоимость ГБО остается стабильной. Об этом расскажет представитель компании «Время Газа».

Если вы решили переходить на газ, то спешим вас обрадовать: сделать это сейчас выгоднее, чем год или два назад. Дело в том, что цена бензина в Украине растет в евро. Большинство брендов ГБО также европейского происхождения, поэтому стоимость их продукции привязана к европейской валюте. Однако цена основных комплектаций газобаллонной установки остается неизменной вот уже несколько лет подряд и даже местами снижается из-за появления премиальных комплектаций. Сколько стоит установка газового оборудования на авто, вы узнаете на сайте «Время Газа». Далее речь пойдет о том, как быстро окупится переоборудование и чем отличаются комплекты ГБО, кроме цены.

Бюджетный вариант

Газовые системы 4-го поколения среднего ценового сегмента подходят для большинства марок и моделей автомобилей. Речь идет о комплектах с универсальными прошивками в электронном блоке управления (ЭБУ) под инжекторный двигатель без сложных алгоритмов впрыска. Такое ГБО требует донастройки под конкретный автомобиль после монтажа, что мы с успехом и делаем. Сначала «газовый мозг» считывает бензиновые настройки, а потом, основываясь на полученных данных, создается топливная карта под газ с соответствующим коэффициентом коррекции, который учитывает разницу между бензином и пропан-бутаном. Полученные настройки проверяются при диагностике, и после этого машина готова к эксплуатации.

Окупается такая установка уже через 10 тыс. км пробега. Точный показатель зависит от первоначального расхода топлива и режима эксплуатации – его можно подсчитать с помощью газового калькулятора на нашем сайте. Примерно до 100 тыс. км пробега система не требует серьезного вмешательства – нужна только замена фильтрующих элементов, которая производится через каждые 10 тыс. км пробега. После 100-тысячного рубежа газовые форсунки и редуктор-испаритель могут требовать замены ремкомплектов.

ГБО на «сложные» двигатели

К сложным условно относятся ДВС с прямым впрыском. Расположение бензиновых форсунок не позволяет переводить их на газ с помощью универсальных программ впрыска. Дело в том, что, если перекрыть подачу бензина на штатные форсунки, они быстро выйдут из строя из-за высокой температуры в цилиндрах. Поэтому подача бензина не прекращается даже в газовом режиме, только объем подаваемого жидкого топлива урезается до минимума – до показателя, при котором форсунка не будет перегреваться. То есть при переключении на газ запускается алгоритм совместного впрыска пропан-бутана и бензина.

Реализация такого сценария возможна исключительно с помощью персонализированного софта – программы, созданной производителем ГБО специально под конкретную модификацию двигателя. Стоимость подобных разработок выше, что сказывается на цене комплекта. Срок окупаемости также увеличивается. Однако другого варианта ездить на газе без ущерба для непосредственного мотора нет. Разве что использовать LPI-системы, где применяется впрыск сжиженного пропана. Однако эта технология еще дороже и в Украине мало распространена.



Категория: Авто