Новые правила госзакупок лекарственных средств, как государство более эффективно тратить деньги


Опубликованно 21.12.2017 02:34

Новые правила госзакупок лекарственных средств, как государство более эффективно тратить деньги

Почему Появляются лекарства?

Национальный список — это список военнослужащих, качества и безопасности лекарственных средств, которые должны быть доступны для пациента в любое время и в необходимом количестве в учреждения. Следует отметить, что все препараты из списка покупаются за счет государства.

Кабинет Министров Украины утвердил новую редакцию Национального перечня в марте 2017 года. Однако, эта версия была основой, и не удовлетворяют потребности в полном объеме. Таким образом, 13 декабря 2017 года, кабинет министров представил в Национальный список, чтобы получить больше лекарств.Однако, по мнению представителей отрасли здравоохранения, эти добавки еще не достаточно.

Для производителей лекарственных средств в Национальный перечень будет важно с 1 января 2018 года, поскольку начиная с этой даты, регионы и отдельные учреждения здравоохранения начнут закупать лекарства, в основном списке. Это означает, что, во-первых, учреждение купит 100% потребностей в лекарственных средствах в Национальный список, и только после этого-остальные лекарства. Кроме того, доктор реформы, предусмотренной законом № 6327 "финансовые гарантии оказания медицинских услуг и лекарственных средств" (принят Верховной Радой Украины 19.10.2017), предполагает, что только лекарственные средства, входящие в Национальный перечень, будут финансироваться из государственного бюджета.

Цель анализа в Национальный список — оптимизация расходов денег из бюджета страны. Представители медицинской среды и фармацевтического рынка уже давно говорили о необходимости пересмотреть список лекарств, которые закупают государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Процедура исправления, должен быть понятным и предсказуемым. Тем не менее, компании, на многие вопросы в отношении определения и предсказуемость этой процедуры. Существующих рисков

Во-первых, нет точных сроков включения препарат в Национальный перечень, по просьбе компании. То есть, не установлены сроки, в течение которых Министерство здравоохранения принимает решение на основе рекомендаций комитета Экспертов по отбору и использованию основных лекарственных средств, а также времени, в, что кабинет министров принимает окончательное решение в соответствии с решением Министерства здравоохранения.

Кроме того, из-за недавних изменений в процедуру отбора лекарственных средств для включения в Национальный список сроки рассмотрения каждой заявки были увеличены. Для компаний это означает, что неопределенность в отношении сроков закупки лекарственных средств за счет государственного бюджета.

Во-вторых, отсутствие четких руководящих указаний в отношении препаратов, которые экономически целесообразными, и это является одним из условий включения лекарственного средства в перечень национального. Введение в законодательство формул или числовых правил, позволит предприятиям заранее провести расчет и определить, соответствует препарат, требование экономической целесообразности.

Кроме того, лекарственные средства для лечения редких (мочи) заболевания изначально не соответствуют критерию экономической целесообразности, так как они предназначены для лечения очень небольшого числа пациентов и близких. Это не означает, что и коммунальные медицинские учреждения не должны покупать лекарства. Для его получения необходимо разработать отдельные правила и критерии финансирования, как это предусмотрено в законодательстве многих европейских стран.

Для совершенствования процесса рассмотрения в Национальный список, было бы целесообразно разработать механизм, который позволит получить производитель лекарственных средств, по мнению Комиссии. Так что компании могли предварительно оценить вероятность получения положительного заключения Комитета и решить, целесообразно ли подавать заявление о включении в Национальный список.

Тем не менее, главный вопрос рынка — если Министерство здравоохранения использовать договорное регулирование цен на лекарства при включении в Национальный список.

Введение цен переговоров может стать стимулом для производителей лекарственных средств, предлагая новые препараты для его включения в Национальный список. Иногда покупка дорогостоящих лекарств не оправдано с точки зрения взаимосвязи между уровнем расходов бюджета и улучшение здоровья в результате этого приобретения. Министерство здравоохранения может начать переговоры с производителем о включении препаратов в Национальный перечень, при условии снижения их цены.

Этот механизм, не предусмотренный в законодательстве Украины, однако, с успехом используется в странах Европы (например, Италия, Бельгия, Венгрия) и гарантирует баланс интересов государства и производителей лекарств. Таким образом, государство может снизить уровень расходов на здравоохранение, а производители продавать препарат на рынке государственных закупок, за счет некоторого снижения цены.

Практика применения этой процедуры в других странах показывает, что международные компании, которые идут на дальнейшее снижение цен, если государство гарантирует конфиденциальность компании, размер такой скидки. Это важно для компаний, действующих на международных рынках и восстановление цен, поскольку в этом случае снижение цен в стране, не дают одновременно снижение цен в других странах.

Таким образом, начиная с 2018 года, роль в Национальный список для закупки лекарственных препаратов будет увеличиваться, поэтому производителям важно обеспечить доступность лекарств в этом списке.

Тем не менее, процедура рассмотрения в Национальный список не является совершенным. Для улучшения необходимо устранить некоторые недостатки, и ввести в законодательство порядок ценообразования переговоров и обеспечения конфиденциальности ценам. Опыт других европейских странах, доказали эффективность этих средств.



Категория: Мода