Смешно и грустно: в украинской Комедии "Припутни"


Опубликованно 30.09.2017 00:40

Смешно и грустно: в украинской Комедии

Накануне — 27 сентября — режиссер и соавтор сценария "Припутней" Аркадий Непиталюк отметил 50-летие. Вряд ли профессиональный режиссер может сделать себе большой подарок к юбилею, премьера собственного фильма в национальном прокате. И для Аркадия Непиталюка кинотеатральный выход "Припутней", пожалуй, — праздник вдвойне, потому что этот фильм-полнометражный дебют режиссера.

То, что Аркадий Непиталюк только сейчас входит в "большое кино" - это не результат внезапного изменения активности и позднего прихода в профессию, но яркий Рисунок на глубокую яму, которая постепенно выкарабкивается украинского кино. Его дебют, ну, можно будет еще в середине 1990-х годов, но тогда каждый год новые украинские фильмы можно было пересчитать по пальцам одной руки. И согнуть палец, обращая внимание на работы Аркадия Непиталюка, к сожалению, в те времена не пришлось.

Об этом можно сожалеть, учитывая, насколько уверенно Аркадий Непиталюк открыл свой творческий потенциал в последние два года, когда я получил эту продукцию возможность. В 2016-ом он представил короткометражную комедию "Кровянка", который стал победителем в Национальном конкурсе Киев) "Юность". И "Припутней", мировая премьера которой состоялась этим летом, отметил, диплом жюри Национального конкурса, 8-Одесса).

Об этих лентах говоря, через запятую можно не только из-за своей близости времени. "Припутни в значительной мере продолжает тему "Кровянки". И эти предметы, за, что, помимо Аркадия Непиталюка в современном Украинском кино, комедийном, не приходит никто.

Директор любовно погружает зрителей в неухоженный повседневной жизни современной деревни (человеческих и материально-надежный), чувствительной, впитывая в прямой, лишенной украшений, литературных произведений о природе, беседы. И в этом "суржике", - пишет " конфликт поколений и мировоззрений, что смешно и грустно одновременно.

В "Кровянке" это был визит родителей с "городской", жены, сына, оказавшейся еврейкой. Конфликт здесь разгорелся глухой антисемитизма матери, с которой пришлось столкнуться, и чтобы муж и сын (не самый очевидный, тема Комедии, это правда, но в интерпретации Аркадия Непиталюка — эффективно).

В "Припутнях" история персонажа, который "затягивает" вместе же имя, малонаселенный пункт, в котором отсутствие мобильной связи (а с ней и связь с окружающим миром). Здесь, соблазненный сотни гривен таксист ведет из райцентра мама с дочерью, которые проводят ритуал ежегодного "паломничества" к бабушке, демонстрируя, как и любая семейная традиция, дискуссий и споров.

Помогает соединить историю таксиста (который выживает за драму) и женщины (страдают Драма встречи с бабушкой и общения друг с другом), один из самых редких обитателей этой местности: страдает галлюцинациями и взрывы глухой патологической агрессии алкоголика, что это нормально, так и некомедийно жестоки, что могут вызвать разве что впадать в смех — сквозь слезы.

Выход "Припутней" на экранах обновляется обсуждение "ограничения" украинской Комедии — их возможности по привлечению зрителей в кинотеатр (на весь мир "семьи" фильмы "выстреливают" в местный Прокат, прежде всего, благодаря преимущества оригинальный Национальный юмор), их способности быть по-настоящему, ненатужно, весело, способность говорить о современности, и, что более важно, остается художественный достойное произведение искусства кино.

Впервые в истории нового украинского кино эта тема не является теоретической приложения, так что теперь на экранах украинских кинотеатров выходит сразу три отечественных Комедии, фильм.

На этой неделе, ленты Олега Борщевского "Dzidzio Контрабас" уверенно прошел отметку 20 миллионов гривен кассовых сборов, став одним из самых успешных украинских фильмов в национальном прокате. Комедия представил яркого героя Dzidzio в талантливом исполнении Михаил Хома. Однако, "поднять" образ западноукраинских контрабандистах в силу высокой степени творческий, не удалось. Если Михаил Хома смысле интуитивный характер комического и хорошо воплотил на экране, исполнители ролей второго плана предпочел упасть в крикливую мультфильм.

Герой — депрессивный психоз экс-пилот, который путешествует с гробом Карпатам, в значительной степени привлекала и Украинско-итальянской ленты Андреа Маньяни "izi". Фильм исследует Украины, главным образом, с точки зрения европейца — как малопонятное, затерянный во времени и пространстве. На экране были построены выгодно гасить экзистенциальный путь итальянца. Этой задаче служат и том — насколько это возможно — персонажей, на пару экранных минут появляются в вашей жизни. Национального права, ленту, составили 1,2 млн. гривен, что немного.

"Припутни отличаются от обеих картин. В Комедии Аркадия Непиталюка не является единственной, поданной на первый план, герой. Является ценным сбалансированного набора толкования (Дмитрий Хомяк, Юлия Врублевская, Нина Набока, Елена Узлюк, Захария Новицкий, Яков Ткаченко), с которой режиссер создает яркий и, тем не менее, узнаваем — мозаика взаимодействий персонажей, основанная в Украине реалии.

Кроме ясности "локализуемого" пространства (что также является, в части, граничит с "безвременьем", но это уже достаточно надежно, из-за упадка украинского села), убедительно среды организации внутренняя лента-это язык персонажей. Особое внимание на точном воспроизведении живой природы разговорной украинской речи, пересыпанной матерными выражениями и русизмами. "Суржик" персонажей, если и режет слух, его стрелок натурализм, оправдано характерностью, отсутствие "полировки".

И язык, и камерный характер действий (человеческий "пейзаж" "Припутней" часто ограничивается несколькими персонажами, как будто отрезанными от остального мира) говорят о театральной природе сценарий картины, который вырос из пьесы, Романа Горбика. Возможно, именно поэтому "женские" линии три выясняющих отношения голос, немного тоньше и выше, что путь одинокий таксист, случайно очутившегося в глуши.

Аркадий Непиталюк сотки этих двух вопросов в одном, настоящая история любви. Но не без усилий. Создается впечатление, что в значительной степени привлекает не архитектура фильм в целом, но и краткую форму, эпизод.

"Коммунальные услуги" хамство, споры, вспышки, вспышки гнева, "сочный" реплики неожиданный выбор музыки (в фильме смешиваются Бетховена и "Вопли Видоплясова")... сцену за сценой, режиссер использует различные интонации. Иногда амплитуда размашисто "гуляет" от жестокого натурализма в нечто совершенно неожиданное в контексте домашнего ленты мифо-поэзии.

В итоге, "Припутни" они очень способные превратиться в трагедию. Но авторы — верные оптимистичной, жизнеутверждающей установки предпочитают чудом избежать ужасов, чтобы оказывать поддержку зрителей надежду.

"Чудо" это вдруг обнадеживающие результаты финала, однако, не высосано из пальца. Полно глубокого знания жизни, и все поле. Ощущение некоторой эскизной незавершенности, которое они называют "Припутни", в значительной степени это характерно для современной Украины, в целом, движется вперед и в то же время присутствует в месте.

Аркадий Непиталюк - персонажей ленты, искренности, гуманизма и тепла. Не украшает и не превращается в мультфильм или сценарную схему, "поддерживает" план истории. Через этот "Припутни", приобретают "неспециальный", основанный на реальности нашей жизни-это юмор.

Таким образом, и смех, который вызывает картина связана с эффектом признание, это не не оставят равнодушным.

Стоит быть готовым к тому, что отражение в искусстве "зеркало", "Припутней" — и украинской реальности — может смешить и ужасать, умилять и шок одновременно.



Категория: Мода