Получено самое холодное вещество во Вселенной

Опубликованно 06.09.2017 16:22

Получено самое холодное вещество во Вселенной

Исследователи из центра изучения холодной материи охлажденную материю до миллионных градуса выше абсолютного нуля. Ученым удалось поставить рекорд приближается к минимально возможное значение температуры. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Nature Physics, а кратко об исследовании рассказывается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Абсолютный ноль равен минус 273,15 градуса Цельсия, или 0 градусов Кельвина (к). Повышение температуры на один градус Цельсия равен его увеличение на один Кельвин. Температура вакуума превышает абсолютный ноль по 2.7 к за счет теплового излучения от большого взрыва и равномерно заполняет Вселенную.

В ходе экспериментов, физикам удалось достичь одного триллиона Кельвинов, путем охлаждения отдельных атомов, но сделать то же самое с молекулами, невозможно. Чтобы решить эту проблему, ученые объединили два традиционных подхода, снижения температуры молекулы записывать доли градуса.

Исследователи использовали молекулы фторида кальция, которые были установлены в магнито-оптической ловушке. Они охлаждали с помощью лазеров. Таким образом, материальные атомы поглощают фотоны излучения и переизлучают их, тратить больше энергии, чем приобретает. Однако, в этом случае возможно понижение температуры молекулы только до определенного предела (Доплера). Чтобы преодолеть это ограничение, физики использовали метод Сизиф охлаждения, которая использует две движущиеся навстречу друг другу лазерного луча, что снижает кинетическую энергию молекул.

Ученые заявили, что температура охлажденного на этом пути молекул достигло 50-миллионной степени. По мнению исследователей, это замедляет химические реакции, которые подает охлажденный вещество, что позволяет наблюдать механизмы их возникновения.

Напомним, ранее было отказано основная причина происхождения человека.

Категория: Hi-Tech