Ученые сделали удивительное открытие о вулканах

Опубликованно 23.07.2017 13:50

Ученые сделали удивительное открытие о вулканах

Новости науки:Большая часть выбросов вулканических она рождается из органических отложений.

Ученые отметили, что большую часть двуокиси углерода и других газов, выделяющихся из-за вулканов, вызвал запасов органического вещества, сформировавшимися сотни миллионов лет назад. Это показывает связь между геологическими процессами Земли и эволюции жизни на ней.

В ходе исследования ученые изучили изотопный и химический состав извержений около 80 вулканов в разных уголках Земли. Как отмечают ученые, геологи давно заметили, что состав газов и магмы, выданного различных вулканов, могут быть очень разными, что связать с различиями в руде и изотопного состава в регионах, глубокие мантии, где лава двигалась по поверхности планеты.

После анализа концентрации изотопов гелия и углерода в выбросы этих вулканов, ученые заметили что-то странное – процент зависит от региона Земли были эти очаги геологической активности. Например, углекислота, выброшенная континентальных вулканов, содержало в себе гораздо более "тяжелого" углерода-13 и менее "легкого" гелия-3, что выбросы вулканов океана.

Причина этого, как отмечают ученые, скрылся в далеком геологическом прошлом, и были связаны со следами жизни, которые существовали на Земле сотни миллионов лет назад. Значительная часть вулканических выбросов двуокиси углерода рождается не из-за одежды и не из отложений органических веществ, двигавшимися к мантии вместе с земной корой, а не запасы неорганического углерода, существующих в недрах нашей планеты со времени ее образования.

Ранее, ученые считали, что соотношение изотопов углерода в выбросах вулканов являются константами, значения, которых почти не менялись на протяжении существования Земли. Это свойство выбросов вулканов, ученые использовали для оценки количества кислорода в атмосфере Земли, в далеком прошлом, и оценить, как изменились условия окружающей среды на планете в разные периоды времени.

Движение материков, их слияния и распады было много, чтобы изменить соотношение изотопов CO2 в выбросах вулканов, а также в атмосфере и в осадочных породах, формировавшихся из останков живых существ. Все это очень трудно для восстановления изображения, как развивалась жизнь на Земле, но, кроме того, указывает на тесную связь между эволюцией и поведением вулканов", - заключают авторы статьи.

Ранее ученые предупреждали о пробуждении разрушительного вулкана Пэктусан-за ядерных испытаний КНДР. Он расположен на границе КНДР (провинция Янгандо) и Китая (провинция Цзилинь). Многоугольника Пангири, где КНДР испытания ядерного оружия, вулкан Пэктусан отделяет всего 115 км