Профильный комитет готов рекомендовать Раде проект закона "Об образовании"


Опубликованно 26.06.2017 01:58

Профильный комитет готов рекомендовать Раде проект закона

Документ рекомендован к принятию с учетом предложений и замечаний, выражая при его обсуждении на заседании комитета 21 января.

Комитет Верховной рады по вопросам науки и образования рекомендует парламенту во втором чтении и в целом законопроект "Об образовании".

Как отметил в комментарии агентству заместитель председателя комитета ВР по вопросам образования и науки Александру спиваковскому, принятие законопроекта возможно еще на текущей сессии ВР.

"Я надеюсь, что в 11. В июле мы закон будем терпеть под куполом Верховной Раде и голосование", - сказал спиваковскому.

Он отметил, что при обсуждении документа последние 9 месяцев ряд был достигнут компромисс по некоторым вопросам, в частности по статье 7 о языке.

"Мы должны найти баланс между осознанием того, что альтернативы государственного языка (в учебном процессе - Ред.) в Украине просто нет, потому что это главный инструмент в государстве функционируют и основным средством доступа детей из групп меньшинств на всю инфраструктуру Украины. Мы не можем допустить, что культурный, языковой изоляции национальных меньшинств", - подчеркнул спиваковскому.

Кроме того, по его словам, в окончательном варианте не лицензирование учреждений внешкольного образования предназначен. Были учтены и предложения к основному зарплата учителей - 4 жилых глубоко (в переходных положений срока настоящего стандарта) прописал.

Как отметил на заседании коллегии министр науки и образования Лилия Гриневич, этот законопроект предусматривает реформы общего образования, будет введен так называемый компетентностный подход, трехлетний старшие профильные школы. В нем есть и нормы, какие шансы детей с особыми потребностями, введена инклюзивного образования, потребность быть право на образование лиц с особыми образовательными.

Кроме того, вводится новый орган - Национальное агентство квалификаций, которая должна, в частности, регистрацию квалификации, координации разработки профессиональных стандартов, участвовать в разработке образовательных стандартов. Это, по словам Гриневич, создает реальный механизм взаимодействия между рынком труда и системой образования. Кроме того, учебные заведения будут 1-2 уровней аккредитации в так называемый профессионального образования. "Младший специалист и младший бакалавр готовят в этих заведениях без подготовки бакалавриата", - сказал министр.



Категория: Мобильная техника