В земной мантии нашли "Мировой океан"

Опубликованно 13.06.2017 07:38

В земной мантии нашли

Пришла Международная группа ученых к выводу, что объем воды в Голицына слой мантии земли могут быть сопоставимы с мерами Мирового океана.

Подробности работы приведены в журнале Science авансы.

По современным представлениям, мантия Земли представляет собой Геосфер между ядром и земной коры на глубинах 30-2900 километров от поверхности. Условно эту часть планеты разделена на верхнюю и нижнюю, в то время как на глубине 410-670 км есть переходная зона (переходная зона мантии, МТЗ) — слой Голицына. Последние работы показали, что в отличие от других областей в МТЗ может быть жидкая вода. Так, в 2014 году геологи нашли кимберлит рингвудит с содержанием воды 1,4%. Однако, поскольку мантии остается недоступной для непосредственного изучения (на сегодняшний день удалось достичь глубины 12 262 метров), индикатор изысканность по-прежнему ограничено. Ученые наконец-то разгадали тайну природы "чужой" радио сигнал "Вау-сигнал"

Чтобы восполнить этот пробел, сотрудники Окаяма университета, Байройтского университета и других учреждений провели эксперимент. В формулировке гипотез на основе критерия вязкости, которые могут быть обнаружены неравномерное распределение силы тяжести в различных частях планеты и распространения сейсмических волн. Известно, что по мере удаления от МТЗ и ближе к нижней мантии вязкость вещества значительно увеличивается. Сравнение вязкости рингвудит и pigmania — основными минералами переходной зоны и нижней мантии, соответственно, учитывающей гравитацию, и показатели после Голоцена можете уточнить объем воды в первом.