Опровергнут принцип Хокинга о голых сингулярностях

Опубликованно 27.05.2017 23:03

Опровергнут принцип Хокинга о голых сингулярностях

Исследователи из Кембриджского университета показала, что голые сингулярности могут существовать в трехмерном пространстве, как наша Вселенная, но с отрицательной кривизны. Чтобы ученые отказались от «принцип космической цензуры», которая была сформулирована был открыт Стивен Хокинг и Роджер Пенроуз.

Сингулярность возникает, когда массивная звезда начинает сокращаться из-за сильной гравитации. Это происходит во время вспышки сверхновой, в результате которого черная дыра образуется. В ней возникает область пространства, в которой притяжение будет бесконечно высокой.

При определенных условиях может исчезнуть горизонт событий (например, если черная дыра вращается массово и быстро), так что сингулярность оказывается доступной для наблюдения. В данном случае, это как голый. Но физик Роджер Пенроуз и Стивен Хокинг предположил, что физические законы запрещают существование голых сингулярностей. Горизонт событий должен «защитить» внешнего наблюдателя из нарушения физических законов в центре черной дыры. Это объясняется тем, что никакая информация не уходит, так как это будет для вас необходимо двигаться со скоростью больше скорости света.

«Принцип космической цензуры» нарушается в пространстве, пространственное измерение, число которых больше трех. Однако в новом исследовании, исследователи смоделировали условия, на которых голые сингулярности могут существовать в трехмерной вселенной. Выяснилось, что последний должен быть изогнут особым образом, приобретая седловидную форму. Это пространство называется антидеситтеровским.

Стивен Хокинг известен своими работами в области космологии и популяризации науки. Он изучает проблемы возникновения и развития черных дыр, а также космологической сингулярности — первичного состояния вселенной, из которого она, согласно теории большого взрыва, непрерывно расширяется. В 1963 году, когда ему было 22 года, врачи диагностировали у него болезнь Лу Герига. Несмотря на болезнь, Хокинг продолжал заниматься наукой, был дважды женат, имеет троих детей.