Украина увеличила экспорт сельхозпродукции


Опубликованно 27.04.2017 07:36

Украина увеличила экспорт сельхозпродукции

Экспорт сельскохозяйственной продукции составила 42,6% от общего объема национального экспорта.

Украинские аграрии в течение первых трех месяцев этого года поставили внешние рынки аграрной продукции на $ 4,6 млрд, 38.6% больше, чем за аналогичный период в 2016 году, сообщает пресс-служба Ассоциации "украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ).

Согласно сообщению, экспорт сельскохозяйственной продукции составила 42,6% от общего объема национального экспорта. В течение отчетного периода, увеличение экспорта продукции растительного происхождения, жиры и масла. Таким образом, поставки продукции растениеводства в январе-марте вырос на 35%, или 598,1 млн. долларов, в основном за счет увеличения поставок сои и кукурузы.

Экспорт жиров и масел увеличился на 35,6%, или 336,4 миллиона долларов. В частности, экспорт подсолнечного масла увеличился на 315,6 млн. долларов, по сравнению с показателем за первый квартал прошлого года. По данным УКАБ в первом квартале 2017 года Украина импортировала сельскохозяйственной продукции на 1,1 миллиарда долларов, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Таким образом, доля импорта в национальном импорт в Украину сократился на 9,8% в первом квартале 2017 года с 13% в первом квартале 2016 года. Согласно сообщению, в январе-марте 2017 года в Украине сократился на 4% ($19 млн) закупки продукции растениеводства, а именно семена и плоды масличных культур и риса. Существует также сокращения импорта продукции животноводства - на 7% (11,8 млн. долл.) из-за сокращения закупок рыбы и сливочного масла.

Как сообщалось, по данным Министерства аграрной политики и продовольствия, экспорт украинской сельскохозяйственной продукции до конца 2016 года вырос на 4,5% по сравнению с 2015 годом и составил 15,5 млрд. долларов США (42.5% от общего объема экспорта Украины). Основными продуктами экспорта были традиционно зерновые, масло и масличные культуры, СОЮ, сахар и мясо. Ключевыми рынками являются страны Азии (45,9 процента экспорта и $ 7 млрд), Европейский Союз (27,5% - 4,2 млрд долларов), Африка (15,7 процента - $ 2,4 млрд.), стран СНГ (на 7,7% - $ 1,2 млрд.), США (0,9% от $ 45 млн).



Категория: Афиша*