Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Ушаков: директор школы должен побуждать педагогов к сотрудничеству


Опубликованно 14.03.2017 15:14

Ушаков: директор школы должен побуждать педагогов к сотрудничеству

Федеральных государственных стандартов дошкольного образования и начальной школы требует от учителей и директоров школ новых подходов к работе. Что такое социальный капитал школы и как ее можно улучшить? Об этом корреспонденту РИА Новости в дни Четырнадцатой ежегодной конференции "тенденции развития образования", - заявил профессор академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, главный редактор журнала "директор школы" Константин Ушаков.

- Константин, какие новые требования к школе, которые показали педагоги образовательных стандартов для начальной и основной школы?

— Во всех образовательных стандартов, какие ступени школы мы не взяли, она идет у детей развитие различных компетенций, вы не привинчивает и достижения одного педагога. Эта задача требует формирования надпредметных связей, и он не будет в одном предмете. Для соблюдения стандартов необходимо согласованная работа в команде. Кстати, и зарубежные исследования показывают, что вторым по значимости фактором, влияющим на качество образования, массово-коллективной эффективности педагогов.

- Как обстоит дело с коллективной работой у российских преподавателей?

— Это очень серьезная проблема, потому что наши учителя привыкли работать самостоятельно, опираясь на личный вклад личных усилий. Этот барьер не позволяет школе много забивать. В нашем журнале "завуч" мы методика измерения социального капитала школы. Мы научились определять, как учителя друг с другом – не личные предпочтения и профессиональные отношения.

- Как измерить?

— Например, учитель, я задаю вопрос: "К кому из коллег можно обратиться, если есть профессиональные трудности с одним ребенком или классом?". И он имеет право выбирать, а не три или больше (это зависит от размера школы) пять коллег. Второй вопрос: "знаете кому вы чаще по собственной инициативе идут на урок с целью познакомиться с опытом других людей?".

На основе ответов на эти вопросы сеть профессиональных строит отношения – кто с кем взаимодействует Интер. Бывает, что учителя выбирают друг друга, связь работает на взаимность. Мы видим, что в данном случае наиболее эффективным происходит взаимное обучение.

Отдельно мы строим сеть от потенциальных соединений из ответов на вопрос: "С кем они будут взаимодействовать промеж?". Отдельно сеть личных отношений (установка"К кому вы бы себя в случае личных проблем?").

- Какие выводы вы сделали на основе этого исследования?

— Через наше исследование добровольно более тысячи школ, и мы увидели, что степень связанности учителей между собой, как правило, очень низка. Интересно, что сеть личных и профессиональных связей, как правило, совпадают.

Кроме того, мы обнаружили, например, что формальные руководители структурных подразделений организации — директор, заместитель директора, завучи — чаще всего являются референтными, то есть значительным, для группы с точки зрения решения педагогических задач. При этом педагогический лидеры, то есть те, которые считаются профессионалами высокого среди коллег, и дорогой к которым вы за помощью, как правило, даже не являются частью формальной организационной структуры. Это означает, что формальная структура — сама, а реальная структура отношений — сам. Конечно, там внутри есть школы (очень мало) с достаточно высоким социальным капиталом, с высокой связанностью учителя. Но в большинстве школ это наоборот.

- Как можно решить эту проблему?

— Следует отметить, что решение этой проблемы может быть крайне важным ресурсом для развития образования. Там не так много дополнительных вложений, просчитать трудно требует, сколько улучшение управленческих навыков директора школы. Важно, как он учится возможности создания новых профессиональных связей внутри организации.

Мы хотим, чтобы режиссеры увидели новый объект управления, так как администрация школы не так много людей, как управление связей между ними. К сожалению, мы видели, что у директоров почти нет других способов создания и укрепления связей, кроме произнесения лозунгов "давайте жить вместе".

Но "изолированный" педагог в организации с недостающих звеньев не замечать свои собственные ошибки и, рано или поздно, неизбежно деградирует. Кроме того, педагоги, которые не начинаются в связи с коллегами, быстро, профессионально гореть из-за большой нагрузки. Единственным известным на сегодня способом продления конструктивного профессиональной деятельности для педагога является взаимодействие с коллегами. Опытный персонал позволит продержаться в профессии как можно дольше, а также помогает удерживать мальчика.

- Я могу научить, укрепить директоров целенаправленно, общение внутри педагогического коллектива?

— Да, и мы специально кураторскую техники, которые ведут онлайн-курсы "Стодневка для директора". Через обучение двух групп по 60 человек уже были. Речь идет пошаговая, еженедельные программы, которые дают за сто дней до: наша задача на эту неделю, которые, как она, придет на следующей неделе дать новое задание, и так далее. После 100 дней руководитель может оценить насколько вы удовлетворены результатами обучения, и этап реализации полученных знаний в рамках всей организации. Однако внедрение требует значительных административных усилий – необходимо внести изменения в расписание, чтобы сделать его более приемлемым для новых задач, и так далее.

- Обучение продолжается после окончания 100-дневного цикла?

- В течение текущего учебного года наши выпускники будут продолжать свою работу в школах, и в конце года мы свяжемся с вами и посмотрим на их решение, будут ли они увеличивать количество людей, вовлеченных в работу с нашим методом? Вы можете преодолеть желание учителя скачать уроки через голову? Начинаете ли вы рассматривать взаимодействие как часть работы? Тот факт, что техника требует определенного количества свободного времени. И если педагог загружен на две ставки, то и нечего обсуждать.

- Вы получите обратную связь от ваших выпускников?

— Конечно. Директора новые подходы к работе показаться необычным, но очень интересным, кроме того, они видят определенный результат от их реализации. Единственное, что вас беспокоит – это желание делать все быстро. Многие директора не привыкли, долгосрочные проекты и внедрение новых подходов-это игра в долгую, потому что соединения должны возникнуть на основе доверия, и это не создаст в неделю.



Категория: Интернет

Ушаков: директор школы должен побуждать педагогов к сотрудничеству


Написать комментарий

* Содержание комментария не должно содержать ненормативную лексику или отклонятся от норм морали и приличия. HTML-теги не поддерживаются. Комментарии, не имеющие отношения к содержанию новости, будут удаляться. Пользователи, злоупотребляющие терпением администрации, будут блокироваться.